Татьяна Игнатьева
Конспект образовательной деятельности «Домик для улитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
«Домик для улитки» Возраст 6-7 лет
Приоритетная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи : Расширять и уточнять знания детей об улитке; формировать умение работать с шаблоном, складывать заготовку по линии сгиба, делать из неё объемные предметы (домик); с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Домик для улитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Улитка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развивать внимание, наблюдательность
- Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Приучать экономно, расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность при использовании полученных знаний.
Интеграция образовательных областей : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физ. минутка, сюрпризный момент.
Материал: лист А4 цветной бумаги для дома, шаблон дома, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, линейка, клей, видео обращение улитки, почтовый ящик, скотч.
Словарная работа: активизация словаря: обезвоживание, шаблон, выкройка.
Индивидуальная работа: упражнять Германа Е., Мишу К., Данила Б. в аккуратном сгибании бумаги.
Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски бумаги в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком ножницы, простой карандаш, клей карандашный, линейка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня, я хочу с вами поговорить о …. Вдруг, звучит видео вызов на ноутбуке. (Все обращают внимание на звонок. Педагог отвечает).
На экране плачет улитка, не замечая детей.
-Ой, улитка, что случилось, почему ты плачешь?
Ул. : Ребята! Как я рада вас видеть. О, у меня случилось несчастье. Я потеряла свой домик. Сегодня такая хорошая погода. Я вышла из своего домика на огород, полакомиться спелыми овощами, полюбоваться цветами. И так увлеклась, что забыла, где его оставила. А находиться без него, я долго не могу. Солнце поднимается всё выше и греет все сильнее. Когда на улице жарко, я прячусь в свой домик, а сейчас, что же мне делать? (Плачет).
- Не плачь. Мы, обязательно постараемся тебе помочь, - правда, ребята! А пока спрячься в тень. (Видео связь отключают).
-Какое несчастье. Ребята, чем же мы сможем помочь улитке?
-Сколько у вас какой замечательных идей, но нам нужен домик, в который улитка сможет спрятаться. И мы с вами, его сконструируем.
-Ребята, скажите, а зачем вообще улитке нужен домик? Ну, посидит под листом, пока солнце не сядет, и опять поползет лакомиться своими овощами. (Дети отвечают).
-Конечно, вы правы. Тогда нам нужно поторопиться, и быстрее помочь улитке, чтобы у неё не наступило обезвоживание.
2. Показ способа работы.
- Посмотрите, ребята, какой у нас есть домик. Как вы думаете, такой домик подойдёт улитке?
- Из какого материала он сделан? (Из бумаги)
- Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на квадраты и треугольники. Давайте вспомним, как же его собрать. (Приглашаем детей за столы).
- Итак, берём лист бумаги. Сверху на него накладываем шаблон, крепко придерживая рукой, чтобы шаблон не двигался, начинаем его обводить.
Откладываем карандаш в сторону, и аккуратно ножницами по линии карандаша вырезаем заготовку.
(Напоминаем детям о правилах пользования ножницами).
(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь).
3. Физминутка «Улитка»
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
4. Продолжение работы.
- Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)
- Правильно, из готовой выкройки сложим домик : прикладываем линейку на места сгиба и аккуратно загибаем, приглаживая пальчиком место сгиба. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку)
(Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем, кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить).
5. Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.
6. Рефлексия.
Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
Сколько всего домиков у нас получилось?
- Посмотрите, какие яркие и нарядные домики будут у улитки. Давайте оправим их ей посылкой. Теперь, если она вдруг опять потеряет свой домик, у неё есть ещё. Я думаю, она будет вам очень благодарна. СПАСИБО.