Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесу»

Наталья Зубкова
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесу»

«Путешествие по лесу»

в старшей группе

Составила воспитатель Зубкова Н. В.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие:

- формировать пространственные и временные представления у детей;

- закреплять счётные умения в пределах 10, знание цифр 1-10, знание геометрических фигур, цвет, форма, размер;

- закреплять понятия: справа, слева, впереди, позади, над, под, и т. д. ;

- закреплять умения находить признаки сходства и различия, классифицировать множества по 2м свойствам;

- развивать внимание, смекалку.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

- развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Материал и оборудование :

Интерактивная доска (ИД, конверт, игрушки, набор цифр 1-10, геометрические фигуры, картинки, цифры 1-10, план - карта, карандаши простые.

Образовательные технологии :

Интерактивные технологии: «Цепочка»

ИКТ- интерактивная доска (ИД, слайды.

Ход ОД:

1. Работа с планом. Педагог рассказывает сказку (можно использовать мягкие, резиновые игрушки).

- Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласили Лиса Зайца в гости. Нарисовала Лиса Зайцу план леса, а дорогу обозначить забыла к своему домику. А жила она далеко-далеко, что сразу и не найдёшь. Направо пойдёшь - в болото попадёшь, налево пойдёшь - в лес дремучий забредёшь, а прямо пойдёшь и совсем пропадёшь. Заяц - трус, без тропинки боится идти, давайте мы ему поможем. Но я хочу вас спросить, вы хорошо ориентируетесь в пространстве? Знаете ли, где право, где лево, верх-низ.

2. Ориентировка в пространстве. Дети встают лицом к воспитателю. Педагог уточняет понятия: слева, справа, спереди. Затем бросает мяч и называет любой предмет в группе, например, «дверь в коридор». Ребёнок, поймав мяч, должен ответить, где относительно от него находится этот предмет. (После нескольких бросков педагог становится в другом месте и игра повторяется).

3. Работа с планом за столом. Педагог раздаёт детям листы бумаги в клеточку, на которых нарисован план леса, объясняет, что каждая клеточка - это один шаг. Дети с помощью рассказа педагога рисуют схему продвижения по лесу.

4. Подготовка поезда.

- Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по плану, который прислал Заяц и заодно отдать его ему. Для этого нужно построить поезд.

Д/и «Построимся в шеренгу»

Педагог уточняет:

- Почему ты встал первым?

- Почему ты встал после него?

- Почему Аня последняя?

- Кто твой сосед справа, слева.

Педагог: - Встаньте в затылок друг к другу. - Кто стоит впереди тебя, позади?

В игре дети учатся ориентироваться в пространстве, соотносят слова с действиями.

5. Физминутка. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А жёлтые колёсики тук-тук,

Тук-тук, тук-тук.

6. Остановка «Лес».

Педагог спрашивает: - Какое сейчас время года? Педагог побуждает детей к рассказу о признаках зимы, затем на интерактивной доске появляются слайды с изображением берёзы с жёлтыми листьями.

Педагог: - Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Почему вы так решили?

На интерактивной доске появляются еще картинки - гриб, солнце, облачко, птицы, ёлка).

Педагог задает вопросы: - Как вы думаете, что может находиться под деревом? (ребёнок выкладывает гриб, ёлку, зайца и т. д.)

- А что может находиться над деревом? (облако, солнце, птичка).

- С какой стороны находится гриб от дерева? (заяц, ёлка) и т. д.

- Дети, а чего много в осеннем лесу? (грибов, листьев) и т. д.

- Как называют людей, которые любят собирать грибы? (грибниками).

7. Физминутка: Мы по лесу шли-шли,

Подберёзовик нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

8. Остановка «Грибная поляна».

Педагог: - Сколько здесь грибов? (много)

- Какие они по размеру? (большие, маленькие)

- Найдите мне цифру, обозначающую количество больших грибов (маленьких грибов).

- Каких грибов больше, насколько?

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

9. Физминутка: Загудел паровоз и вагончики повёз.

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А желтые вагончики тук-тук,

Тук-тук, тук-тук.

10. Остановка «Речка».

На интерактивной доске нарисована река. По берегам реки камешки (геометрические фигуры). Педагог сообщает детям, что все они перепутались, и предлагает разложить их правильно. (На правом берегу будут лежать все красные камешки, на левом все круглые). Дети выполняют задание: в области пресечения двух берегов находят фигуры, обладающие двумя общими признаками - цветом (красные) и формой (круглые).

11. Остановка «Почтовый ящик». Возле ручья дети находят почтовый ящик, бросают в него конверт с планом, и с помощью заклинания возвращаются домой:

Топну правою ногой,

снова левою ногой,

снова правою ногой

и вернусь скорей домой.

12. Педагог: - Понравилось ли вам наше путешествие? Чем понравилось? Что вам больше всего запомнилось? В каких заданиях вы испытывали затруднения? Сейчас я подарю вам альбомы и карандаши, а вы зарисуете, что интересного вы увидели и узнали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД