Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Чтоб кусался зубок» для детей второй младшей группы ДОУ

Светлана Деньгина
Конспект образовательной деятельности «Чтоб кусался зубок» для детей второй младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

«Чтоб кусался зубок»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтоб кусался зубок“ для детей второй младшей группы ДОУ» размещена в разделах

Цели деятельности педагога : учить «читать» эмоциональные состояния людей; создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать речь детей новыми словами : здоровый, больной, щетка половая, обувная, одежная, зубная; познакомить с гигиеническими условиями использования зубной щетки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Эмоционально-заинтересованно следит за игровой ситуацией, отвечает на вопросы игрового персонажа, проявляет интерес к участию в совместных играх, проявляют доброжелательные отношения друг к другу, проявляют сочувствие к игровому персонажу, различают полезные и вредные продукты для здоровья зубов, усваивают назначение и использование половой, одежной, обувной и зубной щеток.

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, набор щеток из минимузея, корзинки, стимульные листы «Мое настроение», схема в картинках по уходу за зубами, иллюстрации с изображениями продуктов питания.

Содержание организованной деятельности :

Организационный момент:

Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Они хотели посмотреть, как мы играем. А увидели, что у зубиков разное настроение и они спрашивают: «Почему?».

(Демонстрируются картинки «Разное настроение зубика»)

Работа по схемам «Эмоциональные состояния»

-Какое настроение здесь у зубика? (веселое, радостное)

=Давайте его покажем. (Дети изображают настроение радости)

- Он улыбается, значит у него хорошее настроение.

-Почему? (Он здоровый, чистый и ему весело)

- Покажите зубик, который болен и ему очень плохо.

- Ребята, какое у него настроение? (Грустное)

-Покажите, как он грустит.

- А какой бывает зубик, когда детки берут в ротик несъедобные предметы? (Ребенок выбирает зубик удивляющийся, говорит «Удивляется»)

- Давайте покажем, как зубик удивляется.

- Конечно! Зубик не понимает, почему несъедобные предметы попали в ротик.

-А у этого зубика какое настроение? (обиделся)

- Покажите.

- Почему зубик обижается? (Его не чистят)

-А у этого зубика какое настроение? (Он испугался)

- Покажите.

- Почему зубик испугался? (он боится, что заболеет.)

-А когда зубик может заболеть? (Когда дети едят много сладкого)

Зубы есть у всех детишек

У послушных, шалунишек,

У малышек и больных –

Что же знаем мы о них?

Игровая ситуация со сказочным персонажем Карлсоном «Где зубная щетка?»

Влетает Карлсон со слезами на глазах.

Воспитатель: Карлсон, успокойся, присядь с нами, не плачь. Расскажи, что случилось? Почему ты так горько плачешь?

Карлсон: Зубы болят. У-у-у-у.

Воспитатель: А ну-ка, покажи свои зубы. (Карлсон открывает рот) О-о, какие у тебя желтые и грязные зубы. Да ты их не чистишь совсем! Во рту целая куча микробов скопилась, вот зубы и болят. Дети, давайте расскажем Карлсону, как микробы портят зубки. (Микробы кусают, грызут зубки, зубкам больно)

Карлсон: Микробы, да еще и кусаются, я их боюсь! Сейчас как подую – и они улетят!

Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробы не сдуешь. Дети, а что надо делать, чтоб зубы были беленькими и чистенькими, а главное – никогда не болели? ( Дети отвечают: надо чистить зубы щеткой)

Воспитатель: Вот так. Нужна щетка с длинной ручкой. У нас есть такая в мини музее.

Карлсон: Вот эта щетка большая и с длинной ручкой. (берет половую щетку)

Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы? Что же делают такой щеткой (подметают пол).

-А как такой щеткой подметать полы? (дети имитируют)

-Дети, скажите Карлсону еще раз, как называется эта щетка? (дети повторяют)

Карлсон: Тут есть еще одна щетка. Я этой щеткой почищу зубы. (обувная)

Воспитатель: Ребята, скажите Карлсону, что делают этой щеткой? (чистят обувь)

-Покажите, как это надо делать? (дети имитируют)

-Как называется эта щетка (обувная)

Карлсон: А вот такая щеточка подойдет? (платяная)

Воспитатель : Нет, Карлсон, этой щеткой чистят одежду. Ребята, покажите, как такой щеткой чистят одежду. (дети имитируют).

- Ребята, как называется эта щетка? (одежная)

Карлсон: Может быть эта щетка? (зубная) А как надо чистить зубы?

Воспитатель: Мы с ребятами тебя научим. (Выставляется схема, дети имитируют чистку под комментарии воспитателя)

Карлсон: Спасибо, ребята, теперь я буду чистить зубы каждый день.

Чтобы часто улыбаться

И врачей вам не бояться,

Быть должно ничуть не лень

Чистить зубы каждый день.

Гигиенические условия использования зубной щетки

Карлсон: Подарите пожалуйста мне вот эту щеточку, она такая красивая.

Воспитатель: Нет, Карлсон. Щеточку надо только новую. Чебурашка подарит тебе новую щеточку, в упаковке. Она будет принадлежать только тебе. Чисти зубы утром и вечером и храни ее в ванной комнате.

Карлсон: Спасибо.

Воспитатель: А мы, Карлсон, покажем тебе, что для зубок полезно и что вредно кушать.

Дид. игра «Полезно, вредно»

(Изображения продуктов кладутся в две разные корзиночки)

Карлсон: Спасибо, теперь я знаю, что полезно, а что вредно для моих зубок. Спасибо за подарок. А вам в подарок мыльные пузыри для забавы. До свидания.

Игра – забава «Мыльные пузыри»

Подведение итогов.

=Чему мы научили Карлсона? (чистить зубки, различать вредные и полезные продукты)

-Что скажет зубик? (Молодцы, ребята)

Публикации по теме:

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам. Для младшей группы Занятие: «Чтоб кусался зубок» Задачи: 1 Учить «читать» эмоциональное состояние людей с помощью пиктограмм. 2 Создавать условия для развития.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чтоб кусался зубок» для детей второй младшей группы ДОУ
Опубликовано: 31 октября 2014 в 18:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Чтоб кусался зубок» для детей второй младшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Деньгина (УИ 251016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД