Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» (5 фото)

Юлия Борисова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»

Конспект образовательной деятельности

детей 6 - 7 лет по развитию речи

Тема: «Грибные адреса»

Пространственно-временной ресурс: 30 минут, группа.

Цель: создание условий для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря и развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет „Грибные адреса“» размещена в разделах

Речевое развитие: учить детей составлять рассказы-описания грибов с опорой на рисуночный план

Познавательное развитие: уточнить и систематизировать знания детей по теме «Грибы»; развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать созданию доброжелательной и комфортной атмосферы, развивать навыки сотрудничества.

Художественно - эстетическое развитие: способствовать развитию эстетических чувств, воображения

Оборудование: телевизор, видео «Звуки осеннего леса», ёжик (слайд, массажные мячи по количеству детей, осенние листья, карточки с изображением грибов (маслята, опята, подберезовики, подосиновики, лисички, боровики, поганки, мухоморы, корзина с прорезями, слайды с изображением грибных блюд, леса с грибами, план из пиктограмм для составления описательного рассказа «Грибы», магнитно-маркерная доска, книга Ф. Бобылева «Грибные адреса»

Формы и методы: игра, художественное слово, рассматривание, беседа, рассказ

Предварительная работа: беседа «Что мы знаем про грибы?», просмотр презентации «В грибном царстве», чтение художественной литературы: Н. Сладков «Половодье грибов», «Сорока и мухомор», П. Синявский «Грибная электричка», В. Даль «Война грибов с ягодами», рассматривание альбома «Грибы», творческая работа «Грибная полянка», разучивание чистоговорки «Ёжик»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель включает видео «Звуки осеннего леса». Дети обращают внимание на экран телевизора, подходят ближе и вместе с воспитателем слушают и смотрят небольшой отрывок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда приглашает нас музыка и видеофрагмент?

Дети: Они приглашают нас в осенний лес на прогулку, за листьями, за грибами или ягодами.

Воспитатель: Я с вами согласна. Стоит прекрасная пора – золотая осень и почему бы нам не отправиться в осенний лес! Расскажите, кто из вас уже был в лесу и что вы там увидели? Что принесли из леса домой? Чем занимались взрослые в лесу?

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что в старину верили, что у каждого места есть свой хозяин, который бережет его и следит за порядком. Вспомните, как называется хозяин леса, согласно поверьям?

Дети: Хозяина леса называли по-разному - Лесовик, Лесник, Лесовичок, Леший.

На экране слайд с изображением Лесовика.

Воспитатель: А вот и он – Лесовик. Много у него дел в осеннем лесу, много нужно проверить и успеть сделать до прихода зимы. А еще решил Лесовик устроить званый обед для всех лесных зверей и птиц и угостить всех грибными блюдами. Как называются блюда из грибов?

Дети: Блюда из грибов называются грибные блюда.

Воспитатель: А вот грибов то у Лесовика нет. Как же нам ему помочь?

Дети: Можно пойти в лес и собрать грибы. Можно купить грибы в магазине.

Воспитатель: Я с вами согласна, ребята. А не отправиться ли нам сегодня в лес и собрать там много вкусных и ароматных грибов? Возьмем с собой корзину и отправимся в путь.

Двигательное упражнение.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. (включаем запись видео)

А кто нас здесь встречает?

Дети: Нас встречает белка (на видео – белка, сидящая в сухой листве). Она что-то ест.

Воспитатель: Посмотрите, а кто еще поджидает нас? (Слайд)

Дети: Нас встречает ёж.

Воспитатель: Ой, да он не один. (обращает внимание детей на ворох листьев в группе). Под листочками ещё кто-то шевелится. Посмотрим, кто же там прячется. Маша, загляни под листочки.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»

Ребенок достает маленький мяч-ёжик (массажный мяч)

Воспитатель: Да это же маленькие ежата. Давайте с ними поиграем. Берите каждый по одному и садитесь на ковер.

Чистоговорка «Ёжик»

Жа-жа, жа-жа

Мы в лесу нашли ежа.

Жу-жу, жу-жу

Дали яблочко ежу.

Же-же, же-же

Ёжик съел его уже.

Жи-жи, жи-жи

Нам животик покажи.

Дети катают мяч по ладошке, между ладоней, пропевая текст чистоговорки.

Фото «Грибные адреса»

Воспитатель: Предлагаю положить ежат обратно под листья и продолжить свой путь. А ёжик нам покажет, где же прячутся грибы.

Дети убирают мячи под листья, встают полукругом. На экране телевизора появляется кадр «Грибы в лесу»

Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов в лесу! А какие грибы показывает нам ёжик?

Дети: Я увидел подберезовики около пня.

А в траве прячутся подосиновики с красными шляпками.

На пеньке много опят.

А я увидела мухомор.

Воспитатель: Много в лесу грибов и у каждый прячется в укромных местах. А как называют людей, которые собирают грибы?

Дети: Тех, кто собирает грибы, называют грибники.

Речевая игра «Сколько грибов?»

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с грибами на полянке.

Воспитатель: Представьте, что вы – грибники и собираете грибы в лесу. Вот корзина. Наполните её грибами. Мы будем брать грибы и составлять предложение о том, какой гриб и сколько их мы кладем в корзину. Например, я возьму вот эти грибы и скажу: «Я нашла 3 волнушки и положу их в корзину» а теперь вы.

Дети собирают грибы и составляют предложения.

Примеры предложений: Вот пять подберезовиков. Положу их в корзину.

Я кладу в корзину четыре опёнка.

Мы нашли три лисички.

Мы положим в корзину семь белых грибов.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет - фото

Воспитатель: А каких грибов не оказалось в корзине и почему?

Дети: В корзине нет мухоморов и поганок, потому что они ядовитые.

Воспитатель: Мы собрали целую корзину грибов и можем возвращаться к Лесовику.

Двигательное упражнение.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Предлагаю не просто показать грибы Лесовику, а загадать ему загадки про них. А поможет нам в этом вот эта схема.

На доске появляется схема для составления рассказа-описания про грибы.

Воспитатель: В любом рассказе и загадке должен быть порядок. Рассмотрим план из рисунков, по которому вы будете составлять свои загадки-описания любого гриба.

Дети рассматривают каждый пункт плана, воспитатель помогает понять, о чем нужно составить предложения по этим рисункам.

Игра «Опиши грибок, а мы отгадаем»

Воспитатель: Выбирайте себе грибок, но не показывайте его ни Лесовику, ни нам. Попробуйте составить загадки-описания

Дети составляют загадки-описания, воспитатель помогает им в случае затруднения.

Примеры загадок-описаний:

Это съедобный гриб. У него шляпка сверху коричневая, снизу желтая, а ножка белая. Он растет под деревьями в траве.

Этот гриб съедобный. У него есть красная шляпка и светло-серая ножка. Он растет в лесу под деревьями осинами.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Мне кажется, Лесовику очень понравились ваши загадки. А как сохранить грибочки вкусными и полезными? Что с ними можно сделать?

Дети составляют предложения:

Грибы можно посолить и получатся соленые грибы.

Грибы можно пожарить и получатся жареные грибы.

Грибы можно сушить и они будут сушеные.

Грибы можно сварить и они будут вареные.

Воспитатель: Лесовик тоже приготовил много вкусных блюд из грибов и решил вас угостить. Что же он приготовил? Расскажите.

Речевая игра «Какой, какая, какие, какое?»

Появляются кадры на экране телевизора: суп, запеканка, котлеты, суфле.

Примерные ответы детей: Можно приготовить грибной суп.

Лесовик пожарил грибное рагу.

Лесовик приготовил грибную запеканку.

Можно пожарить грибные котлеты.

Лесовик сделал грибное суфле.

Воспитатель: Вот сколько разных и очень вкусных блюд можно приготовить из грибов. А наше путешествие подошло к концу.

Где мы побывали и чем занимались? Вспомните, какие грибы мы собирали?

Что вам сегодня понравилось? Что показалось самым сложным?

Какими вы были во время прогулки по лесу?

Какой совет вы можете дать своим родителям, бабушка и дедушкам, друзьям, которые собираются в лес за грибами?

Какую прогулку вы бы хотели совершить в следующий раз?

Лесовик на прощание преподносит вам сюрприз – книгу, которую написал Федор Бобылёв, а называется она «Грибные адреса». А разве у грибов есть адреса? Мы обязательно прочитаем эту книгу и узнаем.

Мне было очень приятно с вами путешествовать, вы настоящие грибники. А перед тем как разойтись, предлагаю еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.

Включаем отрывок видео.

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности детей лет по
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 11:53
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД