МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В мастерскую Деда Мороза»

Евгения Сергеевна Скобелева
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В мастерскую Деда Мороза»

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на тему: «В мастерскую Деда Мороза»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, конструирование

Тема образовательной деятельности: «В мастерскую Деда Мороза»

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „В мастерскую Деда Мороза“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций);

Социально-коммуникативное развитие (встреча с животными и птицами леса);

Речевое развитие (ответы на вопросы полными предложениями);

Художественно-эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике, конструирование)

Физическое развитие (ходьба по следам приставными шагами, на носочках, прыжки на двух ногах, ходьба с махами руками)

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: Систематизировать знания детей о подготовке обитателей леса к зиме

Мотивация деятельности детей: попасть в мастерскую Деда Мороза, чтобы нарядить елочку игрушками

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления о сезонных изменениях в природе (зимний период);

-повторить названия деревьев (дуб, береза, сосна);

-познакомить детей с новым понятием «код»;

-закрепить счет в пределах трех;

-расширять представления о жизни животных леса, о продуктах питания и способах приспособления к жизни в зимних условиях, о следах животных;

- продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- развивать любознательность и познавательный интерес у детей 4-5 лет;

- закреплять первичные представления об диких животных, и их приспосабливаемости к сезонным изменениям в окружающей среде;

по образовательной области «Речевое развитие»

- закреплять у детей умение делить слова на слоги;

- закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы;

-закреплять умение называть зимующих птиц, обогащать активный словарь словами «код», «семена подсолнечника», «пшено», «сало», «ягоды рябины»;

- развивать навыки связной речи;

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать различные способы взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- формировать основы безопасного поведения в природе;

- закреплять элементарные нормы и правила в игровой деятельности;

по образовательной области «Физическое развитие»

- развивать мелкую и крупную моторику при выполнении заданий;

- закреплять целенаправленность и навыки саморегуляции в двигательной сфере;

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать формировать интерес к рисованию, в том числе к нетрадиционным техникам рисования;

- вызывать радость от результата выполненной работы

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать обитателям леса;

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание следов лесных обитателей, просмотр мультипликационного фильма «Кодовый замок», деление слов на слоги, проигрывание дидактической игры «Назови дерево»

Вводная часть

Дети с воспитателем подходят к микс-центру «Творчество» и здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей, что на двери микс-центра «Творчество» висит замок, а под ним письмо.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кабинет закрыт. Как же нам попасть внутрь?

Дети: Ответы детей (Открыть замок).

Воспитатель: Замок не простой, а кодовый, т. е. зашифрованный, тайный. Может быть, код от него в письме? Сейчас прочитаем письмо и узнаем!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Приглашаю вас к себе в мастерскую. Чтобы открыть замок и попасть в волшебный лес, нужно разгадать код. Для этого посчитайте слоги в словах на картинках. Поспешите».

Дидактическая игра «Посчитай слоги»

Воспитатель показывает картинки с изображением дуба, березы, сосны.

Воспитатель: Тимофей, сколько слогов в слове «дуб»?

Ребенок: Один слог.

Воспитатель: Правильно, набираем цифру 1.

Вика, сколько слогов в слове «береза»?

Ребенок: Три слога.

Воспитатель: Правильно, набираем цифру 3

Воспитатель: Саша, сколько слогов в слове «сосна»?

Ребенок: Два слога.

Воспитатель: Набираем цифру 2. Дети, а кто отправил нам это письмо с кодом, догадались? (воспитатель указывает на картинку с Дедом Морозом).

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Вот мы и открыли замок! Зайдем в волшебный лес?

Дети: Да.

Мотивация деятельности детей

В помещении раздается чей-то плач.

Воспитатель и дети: Здравствуй, елочка, это ты плачешь?

Елочка: Здравствуйте. Да. Я плачу, мне очень-очень грустно!

Дети: Почему ты плачешь? Почему тебе грустно?

Елочка: У нас в волшебном лесу все подготовились к приходу зимы. А я совсем не готова. Даже не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как обитатели леса подготовились к приходу зимы?

Дети: Да.

Дети совместно с воспитателем смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Елочка: Я тоже хочу зимой быть самой красивой в лесу, потому что скоро Новый Год!

Воспитатель Елочка, мы с ребятами идем в мастерскую Деда Мороза. Хочешь, мы сделаем в мастерской красивые игрушки и украсим тебя? Только мы не знаем дороги.

Елочка: В мастерскую ведет эта тропинка. Идти по ней нужно по следам приставными шагами.

Основная часть

Воспитатель с детьми подходят по тропинке к зайчику.

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в волшебном лесу?

Дети: Мы ищем мастерскую Деда Мороза, чтобы нарядить елочку.

Зайчик: Я помогу вам. А вы мне поможете? Поторопился я серую шубку на белую поменять! А снега еще мало. Вот бы снежинок больше стало, чтобы я от лисы и волка спрятаться смог!

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да!

Дети с воспитателем подходят к столу, на столе лежит синельная проволока серебристого цвета.

Воспитатель: Сейчас мы с вами смастерим снежинки! Для этого нужно взять 3 синельных проволочки и скрутить их посередине, а за тем расправить лучики снежинки. Приступаем!

Дети изготавливают снежинки из синельной проволоки, воспитатель при необходимости помогает.

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: Сколько лучиков получилось у наших снежинок? Посчитайте!

Дети считают.

Воспитатель: Вот, зайчик, готовы твои снежинки!

Дети с воспитателем вешают снежинки на дерево.

Зайчик: Спасибо, ребята! Помогли вы мне! Прыгайте дальше по моим следам, они вам покажут дорогу. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: Убежал зайчик. Тут много следов, по какой дорожке нам идти?

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Дети определяют, каким животным принадлежат следы.

Воспитатель: Куда мы с вами идем?

Дети: В мастерскую Деда Мороза!

Воспитатель: А зачем нам в мастерскую Деда Мороза?

Дети: Чтобы сделать игрушки и украсить елочку.

Воспитатель: Правильно. Превращаемся в зайчиков и прыгаем по его следам дальше.

Дети вслед за воспитателем прыжками на двух ногах передвигаются дальше по следам зайчика.

На полянке сидит птичка.

Птичка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, птичка!

Птичка: Зима скоро! Холодно – голодно будет нам зимой!

Птичка: Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корма.

Воспитатель: Правильно!

Дидактическая игра «Покорми птиц»

Птичка: Спасибо, наши кормушки полны! А как мне вас отблагодарить?

Воспитатель: Подскажи, пожалуйста, нам дорогу в мастерскую Деда Мороза!

Птичка: Летите по моим следам!

Дети: Спасибо, птичка! До свидания!

Воспитатель: Куда мы с вами идем?

Дети: В мастерскую Деда Мороза!

Воспитатель: А зачем нам в мастерскую Деда Мороза?

Дети: Чтобы сделать игрушки и украсить елочку.

Дети вслед за воспитателем, делая махи руками, передвигаются дальше по следам птицы.

Дети останавливаются перед мольбертами.

Воспитатель: Вот мы и оказались в мастерской Деда Мороза. Только никого здесь нет. Как же мы поможем елочке?

Дети: Сами сделаем игрушки для нее.

Воспитатель: Отличная идея! Посмотрите, на мольбертах есть заготовки для елочных игрушек! Только они не закончены. Предлагаю их украсить! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Кто что делает зимой?».

Еж, медведь, барсук, енот (последовательно загибают пальцы рук, начиная с большого)

Спят зимою каждый год. (сжимают кулачки)

Зайца, волка, рысь, лису (последовательно загибают пальцы рук начиная с большого)

И зимой найдешь в лесу. (сжимают кулачки)

Воспитатель: Кисточку обмакиваем в гуашь и проводим линию сверху вниз, затем справа налево, потом слева направо – получилась снежинка, чтобы она стала пушистой, ватной палочкой, ставим точки вокруг лучиков снежинки.

Дети украшают рисунками ёлочные игрушки.

Воспитатель: Отлично! Мы сами сделали игрушки для елочки! Теперь нам нужно отнести их елочке.

Дети украшают елочку игрушками.

Воспитатель: Ёлочка, мы сделали тебе украшения.

Ёлочка: Как хорошо! Вот спасибо вам, ребята!

Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила подарок – шишки.

Дети и воспитатель: До свидания, елочка!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу!

Заключительная часть

(Анализ и самоанализ деятельности детей)

Воспитатель: Друзья, понравилось вам наше путешествие в волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто нас пригласил в мастерскую?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: С кем мы повстречались?

Дети: С елочкой, зайцем, птичкой.

Воспитатель: Как мы помогли елочке?

Дети: Мы украшали ее игрушками.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

«Кладовая Деда Мороза». Творческие поделки родителей и детей.«Кладовая Деда Мороза». Творческие поделки родителей и детей. Подарки не только приятно получать, но и радостно их дарить,особенно если они придуманы и сделаны собственными руками. По традиции в нашем.

«Подарок для Деда Мороза!» Творческие работы детей«Подарок для Деда Мороза!» Творческие работы детей За окном зима! Холодно. Морозно. Гулять не пойдёшь, сидеть без дела мы не любим. Вот и решили мы с детьми сделать подарок для Дедушки Мороза.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Фотоотчет «Помощники Деда Мороза в творчестве детей и взрослых»Фотоотчет «Помощники Деда Мороза в творчестве детей и взрослых» Блёстки снега рассыпая В караване зимних дней, Мчится, устали не зная, Тройка сказочных коней. Скакунами правит властно Бородатый Дед Мороз,.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по рисованию на тему «Домик Деда Мороза»Фотоотчёт о продуктивной деятельности по рисованию на тему «Домик Деда Мороза» После прочтения русской народной сказки"Мороз и заяц"и сказки В. Ф. Одоевского "Мороз Иванович" ребята решили нарисовать домик самого главного.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В мастерскую Деда Мороза»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД