Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Яблоки в саду»

Наталья Кириченко
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Яблоки в саду»

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Яблоки в саду»

Цель: формирование первичных представлений, окружающего мира и их свойствах.

Задачи:

- формировать представление о фруктах, их форме, цвете, где растут;

- закреплять умение соотносить усвоенное с изображением на картинке; способствовать развитию умения отгадывать загадки, логически мыслить;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Яблоки в саду“» размещена в разделах

- развивать активную речь детей, слуховое восприятие; способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя;

- упражнять детей в умении правильно действовать с ножницами, формировать умение вырезать круг из четырёхугольника; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью; рассматривание дерева – яблони на прогулке; рассматривание яблока – фрукта; отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек я обнаружила сегодня в нашей группе.

Воспитатель обращает внимание детей на мешочек с настольным театром «Репка».

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? (Предположения детей) А в нём, ребята, сказки. Чтобы этот мешочек развязать, нужно загадку отгадать:

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу очень дружный труд.

Кто засел так крепко? Может, это (репка).

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли мы отгадали загадки. Мешочек развязался легко. Из какой сказки эти герои? Как вы догадались, что это сказка «Репка»? Скажите, пожалуйста, а где выросла репка? (Выслушивает ответы детей)

Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод.

Что за овощ? Что за фрукт?

Кто из ребят поможет тут

Мне загадку разгадать,

Фрукты, овощи, ягоду назвать?

Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.

Воспитатель: Молодцы! А овощи растут где? (В огороде, на грядке.) А фрукты? саду, на деревьях.)

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдём (Маршировать на месте)

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем (Изображать, как вытаскивают из земли морковь)

И картошки натаскаем. (Изображать, как копают)

Срежем мы кочан капусты, (Изобразить, как срезают кочан у земли)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (Изображать, как рвут щавель)

И вернёмся по дорожке. (Маршировать на месте)

Посмотрите, ребята, в саду выросло много деревьев. (Показ картинок с изображением ели, березы, яблони)

Нужно хорошо подумать, на каком из этих деревьев вырос этот фрукт? (Показывает яблоко, дети отвечают)

- А почему на этом дереве? (Это яблоко, оно растёт на яблоне. На берёзе и ёлке яблоки не растут.) А какое это яблоко? (Красное, круглое, большое)

- А как вы догадались, что оно круглое? (Катится) Воспитатель прокатывает яблоко.

- И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе ещё есть круглое? На что похоже наше яблоко? (Мяч, шарик)

- Наше яблоко по цвету какое? (Красное)

- А какого цвета ещё они бывают? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, в саду созрели яблоки и пора собирать урожай.

Пальчиковая гимнастика «Собираем фрукты»

Я не бью баклуши - (Левая рука полукругом перед грудью – «корзина»)

Собираю груши! (Правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину»)

Яблоки сорву – (Смена рук)

Друга позову.

Чищу я банан - (Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан»)

Другу тоже дам! (Протянуть руку с бананом вперед)

Воспитатель показывает изображение корзины на 1/2 листе ватмана.

Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним нашу корзину. Для этого нам нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги.

Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путём срезания углов у квадрата и приклеивают их на лист ватмана. Радуются большому урожаю.

Воспитатель: Молодцы! Какой большой урожай яблок мы с вами собрали!

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Яблоки в саду»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 21:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД