Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Планета чудес» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Екатерина Абалмасова
Конспект образовательной деятельности «Планета чудес» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Планета чудес».

Образовательные области Математическое развитие с интеграцией в познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Цель Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, называния геометрических фигур, временных представлений.

Задачи: Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Планета чудес“ для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет» размещена в разделах

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги, слева, справа, вверху, внизу.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

- Закрепление знаний в названии времён года, времени суток, название геометрических фигур.

Формы работы групповая, индивидуальная, подгрупповая

Методы и приё мы Наглядный: игрушка Ласка, письмо. шарик.

Словесный: Длиннее – короче, больше, меньше, поровну, на право, на лево, перед, сзади, делим на части

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности Игровая, познавательная.

Материалы и оборудование 1. Демонстрационный материал:

Магнитная доска, плакат «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Раздаточный материал:

Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, лист бумаги, карточки на каждого ребёнка, набор геометрических фигур.

Предполагаемый результат - дети выполняют все задания

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня наша комната- сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я- я буду сегодня мудрым Звездочётом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку. В одной звёздной стране жил-был царь со своей звёздной царицей

и дочкой – принцессой Звёздочкой. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Всё пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочёт говорит ему… Как вы думаете. Что посоветовал Звездочёт? (ответы и догадки детей)

А Звездочё т ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звёзд, облачков, птиц и др., надо было записать полученный при счёте числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звёздной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочёта, и мы отправляемся в волшебную Звёздную страну.

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь

за звёздные столы. Ведь вы теперь юные звездочёты.

А звёздная страна встречает нас цветными огоньками.

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель:

Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько ёлок?

- Сколько грибов? (и т. п.)

Всё правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить не один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

Игра «Цифры перепутались»

(воспитатель открывает занавес – на доске числовой ряд)

Воспитатель:

В этой стране видно прошёл звёздный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своём месте? (ответ детей)

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

Игра «Прятки»

Воспитатель:

Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 3 идёт число 3) (ещё прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Физкультурная минутка.

«Кто на месяце живёт»

Воспитатель:

Звенит будильник- пора вставать.

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

(наклониться вперёд)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой,

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости.

(машут руками перед собой)

Упражнение

«Выложи правильно геометрические фигуры»

Воспитатель:

Ребята перед вами на столе лежат математические карточки с изображением геометрических фигур, ваша задача правильно выложить геометрические фигуры, каждая фигура в свой домик.

Игра «Назови части суток».

Воспитатель:

В звёздной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат).

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки которые прошли? (вчера).

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Воспитатель:

У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)

- Что раньше - обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом,

Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

- А куда убегают сутки?

(ребёнок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь.

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать,

Порисовать, поиграть с друзьями,

И помочь маме.

Воспитатель: Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна.

Игра «В стране не разгаданных загадок»

Воспитатель:

В этой звёздной стране так много тайн. Вот ещё одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).

Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).

Царь прислал нам письмо: «Помогите, моя принцесса Звёздочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадёт в свою страну. Царь Звёздной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадайте загадки?

А вот и наша картина – помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. Читает загадки о временах года)

1) Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2) Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня. (весна).

3) Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю! И любите за это вы все меня. Я. (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась ёлочек и сосен. Я. (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки)

- Сколько всего времён года?

- Назови их.

(ребёнок читает стихотворение о временах года)

Первой к нам зима идёт – новый год она ведёт,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна.

Третьим – лето, всё в цветах, и с малиной на кустах,

А четвёртой – осень, лес наряд свой сбросил.

Воспитатель:

Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: жёлтым цветом – «я радуюсь»,

Зелёным- «мне спокойно. Интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение. (звонок телефона)

Воспитатель:

Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу? Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звёздочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.

(заходит принцесса)

Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.

Ждём вас опять к нам в гости. До свидания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.

Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Планета чудес» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Опубликовано: 11 июля 2020 в 18:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Планета чудес» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абалмасова (УИ 1884632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД