Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Волшебная шкатулка» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Екатерина Абалмасова
Конспект образовательной деятельности «Волшебная шкатулка» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Волшебная шкатулка».

Образовательные области Математическое развитие с интеграцией в познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Цель формирование и развитие элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные

Развивающие

Воспитательные - Обобщить знания и закрепить умения детей

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней в неделе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебная шкатулка“ для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет» размещена в разделах

• - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• - Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• - Развивать умение ориентировки на листе бумаги.

• - Повторение счёта до пяти – числовой, порядковый (умение сопоставлять цифру с предметом в числовом ряду).

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Заинтересовать детей в конечном результате.

Формы работы групповая, индивидуальная, подгрупповая

Методы и приё мы Наглядный: игрушка Ласка, письмо. шарик.

Словесный: Длиннее – короче, больше, меньше, поровну, на право, на лево, перед, сзади, делим на части

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности игровая, познавательная.

Материалы и оборудование Оборудование: игрушка Ласка, шарик, письмо, картинка с изображением месяца –разрезана на части, 5 жёлтых звёзд, цифры от1 до5, колпак, картинки с изображением –медведя, гриба, кошки, лыжи, рукавички, белка, звёзды 4 –красные, 10- синие, большой мяч. Плащ, парик, очки, шоколадные медали, шкатулка, синие кирпичики, красные пластины, зелёные кубики, цилиндр, шар.

Предполагаемый результат - дети выполняют все задания

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, я очень рада вас видеть сегодня на занятии, вы у нас такие умные, дружные. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим их (координация движения, развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5,- начинаем счёт опять

1,2,3,4,5,- вот и кончили считать.

Молодцы! (звучит музыка релаксации)

У нас сегодня в группе гостья, а зовут её Ласка. Как вы думаете, почему её так зовут:

Ответы детей (мягкая, добрая, ласковая)

Она так хочет с вами поближе познакомиться. А вы, не против, познакомиться с ней: Тогда мы будем передавать её по кругу, и называть своё имя, ласковым голосом. Держите её нежно, постарайтесь передать ей своё тепло, часть своей души. Начнём с меня (Меня зовут Леночка). Сколько тепла и ласки подарила она. Вы почувствовали. Давайте оставим Ласку у нас на занятии? Посмотрите, прилетел шарик, а на нём конверт. Это наверно нам письмо, раз шарик прилетел в нашу группу. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (картинка с изображением месяца разрезана и письмо, дети собирают картинку, звёзды размещаются на месяце).

Всё ясно, это письмо от Звездочёта - Волшебника – помните мы с вами рисовали космос, так вот, мой друг Звездочёт обожает наблюдать за звёздами и очень любит их считать. (зачитывается письмо) Ну, начнём путешествие?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1: загадки - отгадки. (выставляются картинки с отгадками).

А загадки не простые в них можно услышать цифры. И назовёте какие.

1. У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

2. Два берёзовых коня по снегу несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи).

3. Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

4. У меня четыре лапки

Лапки цап- царапки

Пара чутких ушей, я – гроза для мышей (кошка)

5. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Рукавичка).

Вопросы к детям:

Сколько загадок мы отгадали? (5)

Посчитайте от 1 до 5. (2-3 реб.) А в обратном порядке?

А теперь вспомним порядковый счёт. (2-3 реб)

(Детям раздаются карточки с цифрами)

Какая у тебя цифра? Кто в нашем ряду отгадок первый, третий, пятый, четвёртый, второй? (ответы детей).провести 2 раза.

Молодцы! Справились с заданием. Давайте одну звёздочку приклеим на колпачок Звездочёта.

Итак, задание 2:

Посмотрите на картинку, рядом с домом звездочёта живёт в дупле Бельчонок. Бельчонок слышит в лесу много разных звуков, а разобрать их не может. Поможем ему? Говорить будем (громко-тихо)

Как шипит змея? ---ш-ш-ш

Как ревёт медведь?---р-р-р

Как дует ветер?---у-у-у

Капают капельки воды---кап-кап

Жужжит пчела---ж-ж-ж

Поёт воробей---чик-чик-, ворона –кар-кар.

Давайте слово белка разделим на части хлопками Бел-ка. Сколько частей в слове? (2) давайте ещё раз громко.

Теперь разделим слово Де-ре-во. Сколько частей в слове? (3) Ещё раз и громко.

В каком слове больше частей? Почему?

(детям предлагается пройти за столы) у каждого лежат на столе короткая и длинная полоски, звёздочки по 10 шт.

Задание: длинную, короткую полоски. Педагог проделывает задания на мольберте

- Покажите мне длинную полоску, короткую полоску.

- Положите длинную полоску перед собой, возьмите короткую полоску и положите сверху от длинной, с низу от длинной.

- Положите на длинную полоску 4 зелёных звёздочки, на короткую полоску 3 оранжевых звёздочки.

-Каких звёзд больше? Каких меньше? Почему?

- Молодцы зелёных звёзд больше, потому –что их4, а оранжевых меньше, потому- что их 3.

- на сколько больше зелёных, чем оранжевых звёздочек? (на 1)

-Что надо сделать, чтобы их стало поровну (убрать, добавить одну звезду)

-Хорошо, мы это сделали, что у нас получилось? (получилось поровну)._

Молодцы, вы и с этим заданием справились! Где у нас звёздочка, давайте на колпачок приклеим её.

Ну что, выполняем задания дальше?

Задание 3: А тут, какое интересное задание нас ждёт! Давайте встанем в круг.

(проводится физминутка). Показываются цифры

Сколько звёздочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (2-3 раза)

Игра с мячом «Что, где?»

Поиграем мы в игру, кому кидаю мяч, задаю вопрос, а тот человек громко отвечает. Но сначала вспомним, где у нас правая рука, а где левая? –Что справа от тебя? Что слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? Т. д.

Молодцы! И с этим заданием справились. Где звёздочка, на колпачок?

А вот и следующее задание 4:

Для этого мы должны снова сесть за столы. У вас на столах у каждого есть геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей). Чёрный квадрат (покажите стороны у него и углы., жёлтый круг (чем отличается он от квадрата, голубой треугольник (покажите стороны и углы, зелёный овал.

Поиграем в игру «Фонарики».

Знаете ли вы части суток (повторяют с детьми) так вот каждый цвет геометрической фигуры будет связан с частью суток: ночь- чёрный квадрат, утро- жёлтый круг, день- зелёный овал, вечер- голубой треугольник. Я задаю вопрос, а вы ребята показываете геометрическую фигуру и отвечаете, какое время суток.

1. Спим мы дома ….

2 Делаем зарядку…

3. Обедаем мы в детском саду…

4. Мама забирает вас домой…

5. В детский садик мы приходим…

6. Спать в детском саду вы ложитесь…

7. Хрюша и Степашка сказку по телевизору рассказывают вам…

Молодцы! А ещё на столе лежат счётные палочки и по две верёвочки.

Задание- Составьте из палочек квадрат, и треугольник. Сколько палочек вам потребуется? (ответы детей).

Сделайте из ниток круг и овал. Чем, похожи круг и овал? (нет углов)

Какие вы сегодня молодцы! И с этим заданием справились.

Где наша звёздочка к колпачку звездочёта. Сколько там ещё звёздочек осталось?

Осталось последнее задание

Вас ждё т три дороги: По первой –красная- пойдёте в болото к лягушкам попадёте. Эта дорожка самая короткая. (пластины) положить шар в конные дорожки.

По второй -зелёной –пойдёте к Бабе –Яге угодите. Здесь в конце дорожки живёт Бабка - Ёжка. Зелёная дорожка длиннее, чем красная. (кубики) положить цилиндр в конце дорожки.

А вот по третьей пойдёте - шкатулку волшебную найдёте. Эта дорожка самая длинная, синие кирпичики нужны для неё. (кирпичики)

Дети строят из строительного материала дорожки и выбирают куда идти.

Воспитатель:А вот и ларец, что же внутри? Да мы нашли настоящие сокровища.

Вопросы кончились друзья, И всех хвалю ребята я. Заданиям пришёл конец, Кто не ошибся молодец!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Спасибо, это вам награда, за хорошую работу на занятии. А гостя нашего Ласку, оставим в группе, пусть с вами поиграет, погостит у нас.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебная шкатулка» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Опубликовано: 11 июля 2020 в 19:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Волшебная шкатулка» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абалмасова (УИ 1884632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД