МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

галина золотарева
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

Программные задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в природе; дать представления о свойствах воды; рассказывать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом; развивать навыки культуры поведения в природе, необходимо объяснить, что можно делать при походе в лес, при контактах с растениями, животными, грибами и водой; закрепить умение отвечать на вопросы, выразительно рассказывать потешки, песенки, скороговорки, находить к существительным прилагательные; воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми и рассматривание картинок о грибах (названия грибов, почему их так назвали, какого цвета, чем похожи и чем отличаются и т. д.).

Занятие по аппликации «Грибы».

Беседы с детьми и рассматривание картинок о ягодах (черника, земляника, малина, брусника, клюква).

Занятие по лепке «Ягоды» (цвет, форма, величина).

Методы и приемы: беседа, объяснение, показ, опыт, художественное слово, ответы, вопросы, указания, загадки.

Оснащение: аудиозапись энергичной музыки (для движения «поезда», аудиозапись «Звуки леса»; картинки «Съедобные и несъедобные грибы» (белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, моховик, сыроежка, рыжик, мухомор, бледная поганка); заготовки для аппликации «Грибы»; картинки «Лесные ягоды» (земляника, брусника, черника, клюква, малина); пособие «Осенний лес» с прорезями и плоскостное изображение сказочного персонажа лесовичка, поделка из природного материала «Старичок Лесовичок»; вырезанные из картона фигурки грибов.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Дети, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Садитесь в вагончики, устраивайтесь поудобнее. Поехали!

Когда будет остановка, двери будут открываться и закрываться и мы будем произносить звук «ш-ш» и при этом раздвигать руки в стороны.

У нас будет три остановки: «Речная», «Полевая», «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать на обратном пути.

Когда музыка замолкает, поезд останавливается. На остановке объявляю: «двери открываются:ш-ш-ш…». Поставить руки перед грудью, соединив их ладонями, а затем развести в стороны, изображая открывающиеся двери.

- Детки, станция «Речная». Это наша остановка? Правильно, нет. Ведь мы едем в лес, значит нам нужна станция с названием «Лесная».

- Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш… (соединить ладони перед грудью, изображая закрывающиеся двери).

Под музыку продолжаем движение: сначала до станции «Полевая», и лишь затем «Лесная». Во время музыкальных пауз объявляю остановки, «открываю» и «закрываю» двери.

- Ребята, вот теперь мы приехали в лес, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). В лесу много не только интересного, но и даже сказочного.

Показываю детям пособие «Осенний лес» с прорезями, в одну из которых выглядывает сказочный персонаж – старичок Лесовичок.

- Детки, это кто там за деревом прячется? Это старичок Лесовичок. Он пока боится выйти из леса и прячется от нас.

Несколько раз меняю местоположение Лесовичка и спрашиваю детей, где он находится: за деревом, на дереве, перед пенёчком, под деревом.

- Ребята, чтобы старичок Лесовичок нас не боялся, надо показать ему, что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке – я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной».

- Гриб какой?. (лесной). Дорога какая?. (лесная). Озеро какое?. (лесное). Ягоды какие?. (лесные). Поляна какая?. (лесная). Воздух какой?. (лесной). Тропинка какая?. (лесная). Запахи какие?. (лесные).

Воспитатель. Давайте позовем Лесовичка.

Дети. Старичок-Лесовичок, выйди к нам!

Выходит старичок Лесовичок, сделанный из природного материала.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я, хочу вам что-то показать. Но сначала ответьте на мои вопросы:

- «Какое сейчас время года? (осень). Что осенью созревает? (ягоды, грибы). Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы и ягоды? (уточнить какие).

- Ребята, Лесовичок нам приготовил сюрприз.

Показываю презентацию «Лесные ягоды».

- Что вы видите на экране? Какие ягоды? Вы любите варенье? Сейчас мы будем собирать ягоды, а дома сварим из них варенье.

Пальчиковая игра «Собираем ягоды» : левая рука изображает ветку с ягодами (для этого его надо расслабить и пальцы опустить вниз). Пальцами правой руки «снимать с веточки» воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки.

- Танюша, какие ягодки ты собрала? А Кирилл? (спрашиваю нескольких детей).

- Как вы думаете, из черники варят какое варенье?. (черничное, из земляники - … (земляничное, из малины - … (малиновое, из брусники - (брусничное, из клюквы - (клюквенное).

- Детки, а вы любите пироги и ватрушки с лесными ягодами. Давайте испечём. Пирог с черникой, какой? - (черничный, ватрушка с малиной какая? - (малиновая) и т. д.

- Ребята, Лесовичок нас зовёт прогуляться и поискать на лесной полянке грибы.

Дети встают и ходят по группе, находят расставленные грибы – плоские их изображения.

- Настюша, как называется этот гриб, который ты нашла? Какой он – большой или маленький; какого цвета у него шляпка; какая ножка (цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая); почему гриб так назван. (Спрашиваю нескольких детей).

- Ребятки, положите грибы в большую корзинку. Какие в корзине грибы собраны – съедобные или несъедобные? Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их так назвали «несъедобные»?

- Лесовичок предлагает нам посидеть на лесной полянке и послушать звуки леса.

Дети садятся на ковёр и слушают аудиозапись звуков леса (голоса птиц – кукушку, дробь дятла; шум дождя, шелест листьев).

- Чух – чух – чух…А это что за звук, узнаёте? Да, нам пора в обратный путь. Пора нам в обратный путь. Вспомните, как назывались станции, в каком порядке они будут теперь, когда мы поедем в обратный путь. («Лесная», «Полевая», Речная»)

Лесовичок : Ребята вам понравилось у меня в лесу? Давайте, ребятки, вспомним, что мы с вами собирали в лесу?

Лесовичок. Вы мне очень понравились, и я хочу вручить вам лесные подарки – грибы и ягоды.

Воспитатель. Поблагодарите, Старичка-Лесовичка за подарки и попрощайтесь.

Воспитатель. Ну что же и нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Поезд» (то же, что и в начале).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гостях у Светофорчика» для детей средней группы. Виды детской деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей средней группы. Воспитатель: Черкашина Людмила Алексеевна. «Путешествие в страну Муравию» Программное содержание: - развивать математические знания детей,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование у детей умения с помощью мнемотаблиц последовательно составлять короткий рассказ. Задачи: 1. Учить детей составлять.

Отчёт о проведённом развлечении «В гостях у Лесовичка» для средней группы. Цель развлечения – заинтересовать детей. Создать непринуждённую праздничную атмосферу, подарить радость и положительные эмоции в общении.

Сценарий осенней сказки «В гостях у Лесовичка» для средней группы «Сердитая тучка, или в гостях у Лесовичка» Праздник осени для средней группы. Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите,.

Спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Цели: совершенствование двигательной активности и самостоятельности.

Экологический праздник для детей младшей группы «В гостях у Лесовичка» Тема: В гостях у Лесовичка. Цель: Способствовать созданию весёлого праздничного настроения у детей. Задачи: расширять представления о лесе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД