МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

галина золотарева
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в природе; дать представления о свойствах воды; рассказывать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом; развивать навыки культуры поведения в природе, необходимо объяснить, что можно делать при походе в лес, при контактах с растениями, животными, грибами и водой; закрепить умение отвечать на вопросы, выразительно рассказывать потешки, песенки, скороговорки, находить к существительным прилагательные; воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми и рассматривание картинок о грибах (названия грибов, почему их так назвали, какого цвета, чем похожи и чем отличаются и т. д.).

Занятие по аппликации «Грибы».

Беседы с детьми и рассматривание картинок о ягодах (черника, земляника, малина, брусника, клюква).

Занятие по лепке «Ягоды» (цвет, форма, величина).

Методы и приемы: беседа, объяснение, показ, опыт, художественное слово, ответы, вопросы, указания, загадки.

Оснащение: аудиозапись энергичной музыки (для движения «поезда», аудиозапись «Звуки леса»; картинки «Съедобные и несъедобные грибы» (белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, моховик, сыроежка, рыжик, мухомор, бледная поганка); заготовки для аппликации «Грибы»; картинки «Лесные ягоды» (земляника, брусника, черника, клюква, малина); пособие «Осенний лес» с прорезями и плоскостное изображение сказочного персонажа лесовичка, поделка из природного материала «Старичок Лесовичок»; вырезанные из картона фигурки грибов.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Дети, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Садитесь в вагончики, устраивайтесь поудобнее. Поехали!

Когда будет остановка, двери будут открываться и закрываться и мы будем произносить звук «ш-ш» и при этом раздвигать руки в стороны.

У нас будет три остановки: «Речная», «Полевая», «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать на обратном пути.

Когда музыка замолкает, поезд останавливается. На остановке объявляю: «двери открываются:ш-ш-ш…». Поставить руки перед грудью, соединив их ладонями, а затем развести в стороны, изображая открывающиеся двери.

- Детки, станция «Речная». Это наша остановка? Правильно, нет. Ведь мы едем в лес, значит нам нужна станция с названием «Лесная».

- Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш… (соединить ладони перед грудью, изображая закрывающиеся двери).

Под музыку продолжаем движение: сначала до станции «Полевая», и лишь затем «Лесная». Во время музыкальных пауз объявляю остановки, «открываю» и «закрываю» двери.

- Ребята, вот теперь мы приехали в лес, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). В лесу много не только интересного, но и даже сказочного.

Показываю детям пособие «Осенний лес» с прорезями, в одну из которых выглядывает сказочный персонаж – старичок Лесовичок.

- Детки, это кто там за деревом прячется? Это старичок Лесовичок. Он пока боится выйти из леса и прячется от нас.

Несколько раз меняю местоположение Лесовичка и спрашиваю детей, где он находится: за деревом, на дереве, перед пенёчком, под деревом.

- Ребята, чтобы старичок Лесовичок нас не боялся, надо показать ему, что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке – я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной».

- Гриб какой?. (лесной). Дорога какая?. (лесная). Озеро какое?. (лесное). Ягоды какие?. (лесные). Поляна какая?. (лесная). Воздух какой?. (лесной). Тропинка какая?. (лесная). Запахи какие?. (лесные).

Воспитатель. Давайте позовем Лесовичка.

Дети. Старичок-Лесовичок, выйди к нам!

Выходит старичок Лесовичок, сделанный из природного материала.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я, хочу вам что-то показать. Но сначала ответьте на мои вопросы:

- «Какое сейчас время года? (осень). Что осенью созревает? (ягоды, грибы). Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы и ягоды? (уточнить какие).

- Ребята, Лесовичок нам приготовил сюрприз.

Показываю презентацию «Лесные ягоды».

- Что вы видите на экране? Какие ягоды? Вы любите варенье? Сейчас мы будем собирать ягоды, а дома сварим из них варенье.

Пальчиковая игра «Собираем ягоды» : левая рука изображает ветку с ягодами (для этого его надо расслабить и пальцы опустить вниз). Пальцами правой руки «снимать с веточки» воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки.

- Танюша, какие ягодки ты собрала? А Кирилл? (спрашиваю нескольких детей).

- Как вы думаете, из черники варят какое варенье?. (черничное, из земляники - … (земляничное, из малины - … (малиновое, из брусники - (брусничное, из клюквы - (клюквенное).

- Детки, а вы любите пироги и ватрушки с лесными ягодами. Давайте испечём. Пирог с черникой, какой? - (черничный, ватрушка с малиной какая? - (малиновая) и т. д.

- Ребята, Лесовичок нас зовёт прогуляться и поискать на лесной полянке грибы.

Дети встают и ходят по группе, находят расставленные грибы – плоские их изображения.

- Настюша, как называется этот гриб, который ты нашла? Какой он – большой или маленький; какого цвета у него шляпка; какая ножка (цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая); почему гриб так назван. (Спрашиваю нескольких детей).

- Ребятки, положите грибы в большую корзинку. Какие в корзине грибы собраны – съедобные или несъедобные? Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их так назвали «несъедобные»?

- Лесовичок предлагает нам посидеть на лесной полянке и послушать звуки леса.

Дети садятся на ковёр и слушают аудиозапись звуков леса (голоса птиц – кукушку, дробь дятла; шум дождя, шелест листьев).

- Чух – чух – чух…А это что за звук, узнаёте? Да, нам пора в обратный путь. Пора нам в обратный путь. Вспомните, как назывались станции, в каком порядке они будут теперь, когда мы поедем в обратный путь. («Лесная», «Полевая», Речная»)

Лесовичок : Ребята вам понравилось у меня в лесу? Давайте, ребятки, вспомним, что мы с вами собирали в лесу?

Лесовичок. Вы мне очень понравились, и я хочу вручить вам лесные подарки – грибы и ягоды.

Воспитатель. Поблагодарите, Старичка-Лесовичка за подарки и попрощайтесь.

Воспитатель. Ну что же и нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Поезд» (то же, что и в начале).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гостях у Светофорчика» для детей средней группы. Виды детской деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей средней группы. Воспитатель: Черкашина Людмила Алексеевна. «Путешествие в страну Муравию» Программное содержание: - развивать математические знания детей,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование у детей умения с помощью мнемотаблиц последовательно составлять короткий рассказ. Задачи: 1. Учить детей составлять.

Отчёт о проведённом развлечении «В гостях у Лесовичка» для средней группы. Цель развлечения – заинтересовать детей. Создать непринуждённую праздничную атмосферу, подарить радость и положительные эмоции в общении.

Сценарий осенней сказки «В гостях у Лесовичка» для средней группы «Сердитая тучка, или в гостях у Лесовичка» Праздник осени для средней группы. Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите,.

Спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Цели: совершенствование двигательной активности и самостоятельности.

Экологический праздник для детей младшей группы «В гостях у Лесовичка» Тема: В гостях у Лесовичка. Цель: Способствовать созданию весёлого праздничного настроения у детей. Задачи: расширять представления о лесе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем галина золотарева (УИ 436413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД