Ктоян Вардуи
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения Буратино»
Цели: развитие познавательно - творческих способностей детей.
Задачи:
Расширить кругозор ребенка.
Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Закрепить умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Приключения Буратино“» размещена в разделах
Активизировать внимание, память и речь детей, умение подбирать прилагательные.
Поддерживать интерес к живой природе.
Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.
Материалы и оборудование: письмо, разрезная картинка «Буратино», карточки с заданиями на каждого ребёнка, золотой ключик, игрушка ёжик, презентация к конспекту.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Давайте станем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и поприветствуем друг друга.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель:
Ребята, утром на столе я нашла необычное письмо. Прежде чем нам его открыть и прочитать, давайте проверим нам ли оно адресовано.
Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)
Назовите, как называется наш город? (Невинномысск)
На какой улице находится наш детский сад? (улица Апанасенко 88- А)
Все верно, детский сад №1, старшая группа №3. Письмо адресовано нам, давайте откроем его и посмотрим, что внутри него.
(Внутри письма находится письмо и разрезная картинка)
В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(дети собирают картинку, на ней изображен Буратино)
Все ясно, письмо нам прислал Буратино, прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я потерял свой волшебный золотой ключик. Помогите мне найти его, но для этого вы должны пройти сложные испытания. Вы готовы? Тогда удачи».
Задание 1. Игра «Отгадай сказку» (Слайд №1)
Скажите, как называется сказка, героем которой является Буратино? («Сказка о золотом ключике, или приключение Буратино»)
Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)
Какие еще персонажи встречаются в этой сказке? (Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Артемон, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортилла)
Правильно! А теперь приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный мир сказок. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель:
Буратино получил телеграммы, и не может догадаться от кого они пришли. Он просит помочь ему.
• «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
• «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)
• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)
• «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
• «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)
• «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)
А сейчас игра «Ушки на макушке» (Слайд №2)
1. Если б Петя – простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за тёмные леса. («Кот, лиса и петух»)
2. Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стул, три стула
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлёбку съела. («Три медведя»)
3. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примёрз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
4. Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)
5. На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам. («Журавль и цапля»)
6. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! («По щучьему веленью»)
7. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. («Три поросёнка»)
Молодцы отгадали!
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Хитрый ёжик чудачок
Сшил колючий пиджачок
Весь в иголках, без застёжек
На иглу наколет ёжик
Грушу, сливу всякий фрукт,
Что на дереве растёт.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам.
Скажите, сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь как называются? (Сказками о животных)
Задание 3. Игра «Опиши животное» (Слайд №3)
Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Дикие животные)
Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами ищут себе пропитание, сами о себе заботятся, боятся людей)
На первой картинке изображен медведь, расскажите какой он? (бурый, лохматый, большой, добрый и т. д.)
На этой картинке изображен волк, расскажите про него, какой он? (серый, злой, голодный зубастый и т. д.)
Здесь мы видим зайца, опишите его. (серенький, беленький, маленький, пушистый, трусливый и т. д.)
На этой картинке изображена лиса, опишите ее. (рыжая, хитрая, пушистая, наглая и т. д.)
Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.
А чтобы выполнить следующее задание, нам надо сделать физкультминутку.
Физкультминутка: «В лесу»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Ходьба на месте.
Тысяча цветов вокруг!
Потягивания - руки в стороны.
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо, и налево.
Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели. Потягивания - руки вверх.
Задание 4. Дидактическая игра «Помоги ёжику»
Цель игры:
1. Закрепление знаний детей о съедобных и ядовитых грибах.
2. Закрепление счета в пределах десяти, умение составлять и решать простейшие математические и логические задачи.
Ход игры:
1. В чаще леса, под зелёным листом, жил добрый ёжик. Он очень любит собирать грибы. А так как он ещё маленький, он не знает, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Давайте поможем ёжику, расскажем всё, что знаем о грибах.
- Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).
- А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).
Молодцы, все отгадали! Я думаю, ежик все запомнил, и теперь грибы будет с удовольствием собирать.
А теперь проверим, запомнили вы съедобные грибы. У вас лежат карточки с заданиями. Обведите карандашом съедобные грибы!
1. Посчитайте сколько всего грибочков нарисовано на картинке?
2. На сколько съедобных грибов больше, чем ядовитых.
3. Составь задачу про грибы и запиши ее решение
Мы справились с этим заданием, теперь ежик знает все о грибах.
Посмотрите, а в конверте что-то осталось, что это? (золотой ключик)
«Ребята, раз вам удалось пройти все испытания и найти его, я подарю свой ключик вам. Он откроет дверцу в следующую, подготовительную к школе группу. Поздравляю вас, вы молодцы!»