Наталия Терехова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : дошкольный возраст (7-й год жизни)
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
Совершенствовать навыки основных видов движений;
Развивать умение разгадывать загадки;
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте;
Развивать меткость, гибкость, ловкость, координацию, равновесие;
Развивать навыки рисования и аппликации;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение рассказа «Цветик-семицветик».
Оборудование: гимнастическая скамейка, палочки Кьюзенера, мячи, кегли, наборы для аппликации, мешочки с песком, цветные карандаши, дартс, видеопроектор, музыкальный центр.
Ход:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поиграть, выполнить задания и просто получить массу удовольствия от нашей встречи. Вы будете выполнять мои интересные задания, и получать часть интересного предмета. Давайте вспомним сказку «Цветик-семицветик». Про кого она? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, первое задание, вам необходимо проползти «по-медвежьи» опираясь на ступни и ладони в прямом направлении (дети выполняют задание, дистанция 5 м)
Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь давайте что такое «Цветик-семицветик?», почему он так называется? Что в нём волшебного? (проводится беседа по данной теме).
Воспитатель: «Друзья, вы вспомнили всё про волшебный цветок, следующая ваша задача пройти по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки держите на поясе, спину держите прямо, смотрите перед собой. (дети выполняют задание)
Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились заданием, и получаете награду.
Воспитатель: «У вас на столе лежат палочки Кьюзенера, ваша задача разложить от меньшей к большей, начинайте» (дети выполняют задание и отвечают на вопросы педагога)
Воспитатель: «Друзья, вы справились с заданием и правильно ответили на мои вопросы, а теперь попрыгаем. Следующее задание - прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между ног, от одного конца зала до другого, старайтесь мяч не ронять» (дети выполняют задание)
Воспитатель: «А теперь отгадайте загадки:
- Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет!
(Красный)
-Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина.
(Оранжевый)
- Это цвет волны морской
И цвет неба — …
(Голубой)
- Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам.
(Желтый)
- Летний цвет природы :
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей!
(Зеленый)
Воспитатель: «Вы отлично справились с заданием, получайте свою награду»
Воспитатель: «Ребята, смотрите, на другой стороне зала стоят кегли, вы ваша задача сбить кеглю после небольшого разбега ударом по мячу» (дети сбивают кеглю, находящуюся в 4 метрах от исходной черты)
Воспитатель: «Ребята, здорово, у вас всё получилось!»
Воспитатель: «Вы получили все кусочки вазы, теперь вам необходимо выполнить аппликацию, склеить свою вазу» (дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: «Друзья, какие чудесные вазы у вас получились, пусть они высыхают, а вы пока выполните следующее задание. Перед вами лежат мешочки с песком, ваша задача бросить мешочек как можно дальше» (дети выполняют метание мешочков с песком на дальность)
Воспитатель: «Друзья, вазы подсохли, вы можете нарисовать в них свои цветики-семицветики» (дети рисуют цветы в вазах)
Воспитатель: «Ребята, смотрите, какие разные и красивые получились у вас цветики-семицветики. Вы можете эти вазы подарить своим мамам. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Интересно вам сегодня было? Что вам больше всего понравилось? А что было сложно?