МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Интерактивное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Акмурзина
Конспект образовательной деятельности «Интерактивное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция детских видов деятельности : коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая

Форма организации детской деятельности : совместная деятельность педагога с детьми

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Интерактивное путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ноутбук с программой PowerPoint, экран или интерактивная доска, блоки Дьенеша, воздушные шарики, скафандры для детей, листочки с заданиями, материалы и оборудование для экспериментов, платочки, звезды с вопросами

Планируемые результаты • имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;

• умеют проводить опыты и эксперименты;

• активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач.

Цель: Расширить кругозор детей, актуализировать умения и навыки

Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о космосе, о планетах Солнечной системы.

2. Совершенствовать навыки умения высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

4. Развивать речь, формировать умение делать умозаключение, активизировать словарь детей;

5. Воспитывать доброжелательность при взаимодействии со сверстниками и взрослым

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП)

1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! (приветственно машет рукой)

Дети: Здравствуйте! (Девочки приветствуют воспитателя)

Воспитатель:Здравствуйте, мальчики! (Педагог приветствует мальчиков)

Дети: Здравствуйте! (Мальчики приветствуют педагога)

Воспитатель: Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх)

Здравствуй, здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой)

День такой прекрасный. (Протягивают прямые руки вперед)

Все: Здравствуй, здравствуй! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам на занятие одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.

2. Сюрпризный момент

(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук – шляпу, очки, в руки - чемоданчик с документами, и выходит к детям)

Венера Марсовна: Здравствуйте, дети, меня зовут Венера Марсовна, и я – Доктор Космических Наук. Ребята, а вы знаете, что такое космос? Кто расскажет, что это такое?

Дети: Космос - это всё пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.

Венера Марсовна: Верно, Космос -это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Венера Марсовна: Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.

Венера Марсовна: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? Я приглашаю вас в космическое путешествие во Вселенную.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП)

3. Венера Марсовна: Для полета нам нужна ракета. Но у нас нет ракеты. Как нам быть? (ответы детей)

Венера Марсовна: Верно, мы можем ее сделать сами. Как вы думаете, из чего можно построить ракету? (ответы детей)

Венера Марсовна: Ребята, а я предлагаю вам стать конструкторами и построить космический корабль-ракету.

РАЗБОР СХЕМЫ). - Посмотрите на схему. Из каких фигур состоит ракета?

Дети строят ракету по схеме.

Венера Марсовна: Молодцы, какая красивая у нас получилась ракета. РАКЕТА К ПОЛЕТУ ГОТОВА!

Венера Марсовна: Космонавт должен знать, как устроена ракета, ведь ему придется в ней летать далеко от Земли. Давайте попробуем разобраться в ее устройстве. Ракета стартует на двигателях первой ступени. Когда все топливо этой ступени расходуется, ступень отсоединяется от конструкции и падает на землю. Вес ракеты становится намного меньше. Начинают работать двигатели второй ступени, затем третьей и т. д. Корабль оказывается на орбите, когда отсоединяется последняя ступень. Таким образом, корабль, как по ступеням лестницы, поднимается в космос.

Эксперимент:

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент. Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Венера Марсовна: Ребята, мы теперь знаем и устройство ракеты. А что надо надеть космонавту для полета в космос?

Из чего состоит скафандр? Из комбинезона, шлема, перчаток, ботинок. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений.

Надевают скафандр

Венера Марсовна: Но в космос могут полететь только сильные, ловкие, подготовленные люди, поэтому нельзя здесь без тренировки. Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету.

- Интерактивная физкультминутка

Венера Марсовна: - Замечательно ребята! Теперь к полету мы готовы. Занимайте места в ракете. Приготовились к старту. Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки). Завести моторы (Вращательные движения руками). Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев). Приготовиться к запуску ракеты.

Начинаем отсчет в обратном порядке :10, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…Пуск! (Руки тянутся вверх)

с взлетающей ракетой

10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный…

Солнечная система

Венера Марсовна: Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Ребята, а как вы думаете, почему система называется солнечной? (ответы детей). Система называется солнечной потому, что всё движется вокруг самой большой звезды — Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.

Слайд про движение Солнца и планет

Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие обьекты солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся вокруг солнца. Солнце тоже движется вокруг центра нашей галактики «Млечный путь», поэтому на самом деле планеты Солнечной системы движутся по спирали. Солнце летит, а планеты его сопровождают. Так и танцуют планеты свои танцы вокруг Солнца.

Венера Марсовна: Ребята, кто знает планеты нашей Солнечной системы? (ответы детей)

Давайте мы рассмотрим самую близкую к Солнцу планету – Меркурий (видео).Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца, и люди называют её утренней звездой. Как вы думаете, можно ли жить на Меркурии? К сожалению, нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что на ней окажется — сразу сгорит. Обратите внимание, вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами

Эксперимент Вам интересно узнать, как они образовались? На нашей ракете есть исследовательская лаборатория, прошу вас пройти в лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)

Венера Марсовна: Представьте, что это поверхность Меркурия (мука, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер. А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось? (ответы детей)

Венера Марсовна: Продолжаем наш полет (Сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. На Венере лето царит почти круглый год. Там очень жарко – более 500 градусов тепла на солнечной стороне. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу. Человек может жить на такой планете? Нет, человеку там не выжить.

Венера Марсовна: А это планета Марс Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют — Красная планета. Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь. (звук) Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане.

Мы наладили контакт с Марсианами. Марсианин хочет проверить вас на сообразительность и просит отгадать загадки. Готовы?

Отгадывание загадок

Венера Марсовна: Молодцы! Давайте попрощаемся с Марсианами и продолжим наш полет. Мы приближаемся к планете Юпитер.

Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Юпитер — самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Планета очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. Осторожно, бортовая аппаратура подает сигнал опасности – мигает красная лампочка! Выброс газа! Опасно! Скорее улетаем от этой планеты.

Венера Марсовна: Вот и следующая точка нашего путешествия. Ребята, кто знает, какая это планета? Что отличает её от других планет? (ответы детей) Эта планета Сатурн. Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам из множества мелких спутников. Поверхность планеты напоминает желе или зефир. Смотрите, здесь живет Звездочет. Он приготовил для вас испытание. Надо посмотреть на наборы картинок и определить, что лишнее и почему (слайды).

Упражнение «Четвертый лишний»

Венера Марсовна: И с этим заданием мы справились, Звездочет разрешает нам лететь дальше. Впереди я вижу следующую необычную планету – Уран Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней ребята очень холодно и сухо. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы.

Венера Марсовна: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля. Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера — воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом. У планеты Земля есть свой спутник. Только лучше звезд видна в небе полная … луна (23 А на Луне нас встречает Лунтик. Он хочет проверить ваши знания и приготовил для вас трудные вопросы.

Игра-викторина «Угадай-ка».

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

Что такое Солнечная система? (Солнце и все тела, которые вращаются вокруг Солнца)

Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? (Планета)

Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе?

Какая из них самая большая? (Юпитер)

Какую планету называют красной? Почему? (Марс)

Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (меркурий)

Как называется летательный аппарат? (Ракета)

Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?

Венера Марсовна: Попрощаемся с Лунтиком. Нам пора возвращаться.

Полетели. Мы пролетаем мимо Плутона, Урана. На этих планетах очень холодно, поэтому мы не будем здесь останавливаться.

слайд - невесомость

Мы в космосе, и сейчас у нас состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма. Возьмите платочки и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку, подбрасывайте платочки и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком невесомости с музыкой.

Рефлексия

Венера Марсовна: Понравилась вам невесомость? Нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете и летим домой.

Венера Марсовна: Вот мы и вернулись. Как вы думаете, какое путешествие у нас получилось?

Микрокосмос

На память о нашем космическом путешествии давайте сделаем свой микрокосмос.

ПОКАЗ с объяснением на дно баночки кладём немного ваты, сверху наливаем глицерин, добавляем блёстки, наливаем не много окрашенной воды. Затем снова – вата, глицерин, блёстки, вода другого цвета и так далее, пока баночка не заполнится. Цвета в ней красиво переходят друг в друга, почти не перемешиваясь. Как вы думаете, почему цвета не перемешиваются? Потому что …

Присаживайтесь за стол, попробуйте теперь вы сделать свой микрокосмос.

Венера Марсовна: А мне пора возвращаться в свою лабораторию (уходит).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)

Воспитатель (входит) : Ребята, как у вас дела? Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении. Что нового вы узнали? Что такое «космос»? Вы смогли выполнить задания? Что было трудным? Что больше всего вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько интересного вы сегодня узнали! Полученными знаниями вы сможете поделиться со своими друзьями, рассказать маме и папе о своем путешествии, и не забудьте показать свой микрокосмос.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Интерактивное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2020 в 19:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Интерактивное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Акмурзина (УИ 610931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД