МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Игрушки»

Дмитриева Наталья
Конспект образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Игрушки»

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочинённых предложений с союзом «а»). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных и прилагательных сравнительной степени). Совершенствование навыков слогового анализа слов, звукового анализа и синтеза слов, анализа предложений, чтения. Подготовка аппарата для постановки звуков, автоматизация поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие цели.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей логопедической группы „Игрушки“» размещена в разделах

Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, формирование общих речевых навыков.

Оборудование.

Магнитная доска, предметные картинки с изображениями игрушек, разрезные картинки - игрушки, сюжетные картинки для игры «Помоги Пете», мяч, вагончики слогов и слов, на каждого ребёнка контейнеры и пеналы для звукового анализа слов, разноцветные магниты; «светофорчики» для определения места звука в слове, «палочки» для анализа предложения; зеркала, мячики Су-Джок.

Предварительная работа.

Разучивание упражнения «Мячик мой».

Ход образовательной деятельности.

• Организационный момент.

-Дети заходят, выполняя упражнение на развитие дыхания «Волшебные рыбки».

-Внимательно посмотрите вокруг, и скажите, что необычного вы заметили?

(У зайчика конверт.)

- Волшебный шарик, залетел к нам утром в окошко и принес конверт.

-Посмотрим, что в конверте?

-А в конверте письмо от Нюши. Она приглашает нас к себе в гости в город игрушек, отправимся вместе в гости?

- Давайте потрем свои ладошки, на минутку закроем ими глаза и когда откроем, то окажемся в городе игрушек.

- Скажите, для чего нужны игрушки? (Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.)

- Как с ними надо обращаться? (Нужно их беречь, не ломать, не бросать.)

• Игра (с мячом) «Какой? Какая? Какое? Какие?»

-Кто знает, из чего делают игрушки?

(из дерева, металла, пластмассы, резины, ткани, бумаги)

Мячик из резины (какой) – резиновый

Мишка из плюша (какой) – плюшевый

Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая

Машина из металла (какая) – металлическая

Самолетик из бумаги (какой) – бумажный

Кубики из дерева (какие) – деревянные

• Игра «Послушай, запомни, повтори».

- Сядет тот, кто повторит названия игрушек :

Матрешка-машина-мяч;

Мишка-зайчик-барабан;

Кукла-мячик-юла.

• Игра «Собери картинки».

- Дети посмотрите, игрушки сломались, давайте их починим. Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились (машинка, зайчик, вертолёт).

Постарайтесь начинать свои ответы по-разному:

«У меня на картинке…», «Я сложила…»

- У меня на картинке машина.

- Я собрала зайчика.

- А у меня на картинке вертолёт.

• Игра «Раздели на слоги».

-Разделите название игрушек на слоги.

(ма-ши-на, зай-чик, вер-то-лёт)

• Игра «Есть - нет».

-Посмотрите на цифру и назовите игрушку.

-У меня есть пять машин.

-А у меня нет пяти машин, но есть два зайчика.

-У меня нет двух зайчиков, но зато есть три вертолёта.

- А у меня нет трёх вертолётов, но есть пять машин.

• Составление сравнительного рассказа-описания об игрушках «Машины».

-Посмотрите на машины и сравните их.

Одна машина грузовая, а другая – …легковая.

Грузовая машина высокая, а легковая – …низкая.

Грузовая машина пластмассовая, а легковая …металлическая.

-А теперь отдохнём и поиграем в игру «Мячик мой».

• Упражнение «Мячик мой».

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По два взмаха правой рукой, как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, держат руки на поясе.

Хорошо мячом играть. По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.

• Игра «Трудная задача»

-Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную задачу.

А задача непроста —

Превратить кота в кита.

-Составьте слово -кот.

- Как превратить это слово в слово кит?

-Заменить букву О на букву И.

-Прочитайте новое слово.

• Упражнение «Составь звуковую схему»

Сделайте звуковой анализ слова - КИТ.

- Сколько всего звуков в слове?

- Назовите их по порядку.

• Игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите на картинки с изображением игрушек и определите, что здесь лишнее.

• Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

-Возьмите мячики и сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Два медведя,

Буратино,

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Загибают поочередно все пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

• Упражнение «Весёлый поезд»

- Нюша ездит на весёлом поезде. Прочитайте названия вагончиков.

Слоги – ХО, КО, МА, ТУ, ОН, ФА, БА.

Слова - КОТ, ДОМ, МАК, КИТ, МОХ, ТОК, КУБИК.

• Игра «Собери семейку слов».

-Давайте попробуем подобрать слова из одной семейки к слову игрушка.

- Что можно делать с игрушками?

-Играть.

Как можно назвать маленькую игрушку?

- Игрушечка.

Что лежит в коробке на полке?

- Игра.

• Итог.

-Наше путешествие по городу игрушек заканчивается.

-Давайте потрем свои ладошки, на минутку закроем ими глаза и когда откроем глазки, то окажемся в группе.

-Скажите, что мы делали в городе игрушек?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Игрушки»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 13:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД