МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Маша идет домой»

Ирина Ольшанская
Конспект ОД по ФЭМП «Маша идет домой»

Тема: «Маша идет домой»

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Программное содержание:

Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Маша идет домой“» размещена в разделах

Воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

Упражнять в ходьбе в колонне по одному.

Материалы и оборудование: кукла Маша, конверт с «заданиями», блоки Дьениша, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги, бубен, картонные штанишки, круги-заплатки, мешочек, шарики и кубики, медали.

Содержание организованной деятельности детей.

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

На экране появляется домик с Мишей и Машей.

В. : Дети посмотрите, чей это дом?

Д. : Это Мишкин домик.

В: А кто рядом с Мишей?

Д. : Маша.

В. : Маша приходила к Мишке в гости, но теперь она соскучилась по дедушке с бабушкой и решила отправиться домой, но вот дорогу забыла. Поможем Маше найти дорогу домой?

Д. : Да.

В. : Но прежде чем мы с Машей отправимся в путь, надо помочь Мишке, а то он один не справится, поможем?

Д. : Да.

В. : Мишка наводил дома порядок, постирал коврики и положил их сушиться на солнышко, но не знает какой коврик ему надо стелить дома, Мишке нужен длинный, давайте поможем Мишке справиться с этой проблемой? Как нам узнать какой коврик длиннее?

Д. : Положить коврик на коврик или один на другой.

В. : Кто еще как думает?

Д, : Положить коврики рядом с друг другом.

В. : давайте попробуем. Саша неси один коврик, Рома другой. А я помогу вам. Кладу коврик на коврик, выравниваю края. Вот так. Посмотрите, какой коврик длиннее? Почему?

Д. : Синий коврик еще остался.

В. : да, синий коврик длиннее, а зленный короче.

М. : Спасибо, Вам,ребятки, без вас я бы с этой задачей не справился.

На экране появляется полянка, а на ней зайчик.

В. : Дети, посмотрите, а кто это к нам прибежал?

Д. : Зайчик.

В: Правильно, вот сейчас у него и спросим, как Маше дойти до дедушки с бабушкой. Зайчик, ты не знаешь, как дойти до машинного домика? Зайчик сказал очень тихо, но я все поняла. Зайчик просит нас выполнить его задание и только после этого он покажет дорогу Маше.

Зайка оставил нам два обруча, какие геометрические фигуры лежат в синем обруче (куб). А какая геометрическая фигура лежит в красном обруче (шар).

В. : Все правильно, молодцы. А еще у зайки на его полянке беспорядок, посмотрите, все фигуры у него разбросаны, поэтому зайка хочет, чтобы мы помогли ему навести порядок, и разложили все фигуры по местам. Все фигуры с углами в синий обруч, а круглые, без углов в красный.

(Дети выполняют здание)

В. : Давайте,проверим, все ли мы правильно сделали!

В. : Посмотрите, а зайка-то убежал. Обрадовался, что мы навели порядок на его полянке и убежал. Но он мне успел на ухо прошептать, куда нам надо идти дальше. Нам надо идти по этой тропинке.

(Меняется слайд, появляется дорожка с тропинкой, а затем на ней появляется ежик)

В. : Ребята смотрите, а это кто повстречался нам по пути?

Д. : Ежик.

В. : Правильно. Давайте спросим у Ежика, не знает ли он где Машин домик?

Д: да.

В. : Ежик, где живет Маша? Как нам дойти до ее домика?

Ежик: Я вам загадаю загадку про одно дерево, а вы из палочек, которые лежат на ваших столах, постройте несколько таких деревьев, но так что бы одно было высокое, а другое низкое. И тогда вы узнаете мимо каких деревьев прошла дорожка к Машиному домику.

Вот моя загадка:

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я.)

Правильно отгадали. Теперь выполняйте задание, а мне пора бежать к своим ежатам.

В: Теперь давайте подойдем к столам и попробуем построить елочку: одну большую, а другую маленькую. Какие красивые елочки получились! А вот и наша дорожка (на экране появляется дорожка с елочками, теперь мы знаем куда идти.

Маша : Ура! Ура! я знаю куда идти, вот он вдалеке виднеется мой домик. (на слайде появляется домик). Вот спасибо, одна я бы не за что не справилась. Но мне так понравилось с вами путешествовать, что перед тем как уйти к бабушке с дедушкой, хочу с вами поиграть. Посмотрите на столы. Вот у меня построены дорожки, а вам я предлагаю построить вторую дорожку так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы.

Дети выполняют задание.

Маша : Какие вы все молодцы. Мне очень понравилось наше путешествие, но мне пора бежать, а то бабушка с дедушкой меня заждались.

Маша прощается с детками и уходит, появляется слайд с Машей в домике.

В. : Молодцы, ребята, справились с заданиями! А еще у меня есть для вас сюрприз (детям даются медали за правильно выполненные задания)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Маша идет домой»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 09:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД