Марина Александровна Лукомская
Конспект образовательной деятельности «Гидроэлектростанция»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать желание действовать в коллективе. Расширять элементарные представления о технике безопасности при использовании электричества («Социально-коммуникативное развитие»)
2. Сформировать простейшие представления детей об источниках электроэнергии, об устройстве гидроэлектростанции, о том, за счет чего производится электроэнергия и как она распределяется. Закрепить представления детей об использовании электроэнергии дома и на производстве. Познакомить с профессиями в энергетике («Познавательное развитие)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Гидроэлектростанция“» размещена в разделах
3. Вести в словарь дошкольников новые понятия, объяснить их значения, активизировать в речи; «плотина», «турбина», «машинный зал», «генератор», «трансформатор». (Речевое развитие,
4. Побуждать дошкольников к выбору наиболее подходящего конструктора для постройки. Совершенствовать умение детей создавать постройку на основе анализа фотографии. Закрепить технические навыки во время конструирования. Сформировать умение собирать общий макет из отдельных построек («Художественно-эстетическое развитие»,
5. Развивать моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование: конструктор металлический, «Лего», деревянный «Строитель», фотографии (гидроэлектростанции, машинного зала, генератора, линии электропередачи). 2картонные коробки разной высоты, скрепленные между собой одной стороной, ткань голубого цвета, инженерные книги, флешкарта с мультфильмом «Секреты воды»
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день вам принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель; Вчера мы с вами писали письмо Фиксикам, ответ не пришел?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте попробуем еще раз собрать гидроэлектростанцию. Может быть сами найдем ошибку почему она не работает. Сегодня мы будем юными инженерами. Давайте с вами вспомним
- Как называется сооружение, которое перегораживает реку? (платина)
- Какую часть генератора вращает вода? (турбину)
- Как электричество попадает в наши дома? (по линии электропередачи)
Электрический ток на электростанции по проводам поступает в трансформатор, которое регулирует напряжение. Из трансформатора по проводам электрический ток бежит в наши дома. Всей станцией управляют умные, ответственные люди. Начальник смены из центра управления следит за работой гидроагрегатов, электромонтёры ремонтируют электрооборудования, электрики протягивают провода, гидролог следит за уровнем воды. Все вместе они называются "энергетиками".
Вопросы для закрепления.
-Как называются люди, которые работают на гидроэлектростанции? (Энергетики)
- Кто следит за работой гидроагрегатов? (начальник смены)
- Кто следит за уровнем воды? (гидролог)
- Что делают электромонтёры? (ремонтируют электрооборудования)
- Какую работу выполняют электрики? (протягивают провода)
Давайте с вами вспомним технику безопасности.
- Как выдумаете чем опасно электричество для человека?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилась беда?
Дети называют правила техники безопасности.
Откройте свои инженерные книги и посмотрите. Ну а теперь давайте посмотрим какой конструктор нам понадобится, чтобы построить плотину, генератор, трансформатор, центр управления станции, опоры линии электропередачи?
Совместно с детьми решаем из чего строим.
Плотина - из строителя деревянный,
Генератор с турбиной – первые шаги к электричеству
Трансформатор центр управления станции - из лего
Опору линии электропередач - из металлического конструктора
Рассматриваем схему устройства генератора?
Дети оценивают получившийся макет, проговаривают последовательность конструирования, называют то, что строили. Воспитатель побуждает использовать в речи новые понятия. Дети проводят оценку постройки: что получилось, в чем испытывали трудности. Ребята, мы с вами построили нашу ГЭС. Работает ли наша ГЭС?
Дети: нет
Звучит музыка. Заезжают на самокатах Фиксики.
Женя Симка, Шпуля Соня.
Женя: Вы писали нам письмо?
Соня: Мы решили сами к вам приехать и помочь.
Дети рассказывают свою проблему
Соня: Все понятно.
Женя: Давайте рассмотрим сначала схему устройства генератора
Женя: Шпуля, открывай помогатор.
Подходят. С помогатора достают отвертку и лампочку
Соня: Водохранилище на месте
Женя: Шпуля, открывай затвор
Соня: Вода пошла на электрогенератор
Женя: Гидротурбина заработала
Соня: Ток пошел на подстанцию и в наши дома.
Женя: В вашей гидроэлектростанции не работала гидротурбина.
Соня: А сейчас все в порядке.
Женя: Ребята, давайте с вами поиграем.
Игра «Телевизор»
Соня: Все, ребята, нам пора прощаться.
Женя: Нас ждут важные дела.
Соня: Нас Папус обещал взять с собой на экскурсию в компьютер.
Прощаются.
Воспитатель предлагает поиграть с макетом: построить возле станции парковку для персонала, столовую - обыграть ситуацию.