Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Гидроэлектростанция» (2 фото)

Марина Александровна Лукомская
Конспект образовательной деятельности «Гидроэлектростанция»

Задачи:

1. Воспитывать желание действовать в коллективе. Расширять элементарные представления о технике безопасности при использовании электричества («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Сформировать простейшие представления детей об источниках электроэнергии, об устройстве гидроэлектростанции, о том, за счет чего производится электроэнергия и как она распределяется. Закрепить представления детей об использовании электроэнергии дома и на производстве. Познакомить с профессиями в энергетике («Познавательное развитие)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Гидроэлектростанция“» размещена в разделах

3. Вести в словарь дошкольников новые понятия, объяснить их значения, активизировать в речи; «плотина», «турбина», «машинный зал», «генератор», «трансформатор». (Речевое развитие,

4. Побуждать дошкольников к выбору наиболее подходящего конструктора для постройки. Совершенствовать умение детей создавать постройку на основе анализа фотографии. Закрепить технические навыки во время конструирования. Сформировать умение собирать общий макет из отдельных построек («Художественно-эстетическое развитие»,

5. Развивать моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»)

Материалы и оборудование: конструктор металлический, «Лего», деревянный «Строитель», фотографии (гидроэлектростанции, машинного зала, генератора, линии электропередачи). 2картонные коробки разной высоты, скрепленные между собой одной стороной, ткань голубого цвета, инженерные книги, флешкарта с мультфильмом «Секреты воды»

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день вам принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель; Вчера мы с вами писали письмо Фиксикам, ответ не пришел?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте попробуем еще раз собрать гидроэлектростанцию. Может быть сами найдем ошибку почему она не работает. Сегодня мы будем юными инженерами. Давайте с вами вспомним

- Как называется сооружение, которое перегораживает реку? (платина)

- Какую часть генератора вращает вода? (турбину)

- Как электричество попадает в наши дома? (по линии электропередачи)

Электрический ток на электростанции по проводам поступает в трансформатор, которое регулирует напряжение. Из трансформатора по проводам электрический ток бежит в наши дома. Всей станцией управляют умные, ответственные люди. Начальник смены из центра управления следит за работой гидроагрегатов, электромонтёры ремонтируют электрооборудования, электрики протягивают провода, гидролог следит за уровнем воды. Все вместе они называются "энергетиками".

Вопросы для закрепления.

-Как называются люди, которые работают на гидроэлектростанции? (Энергетики)

- Кто следит за работой гидроагрегатов? (начальник смены)

- Кто следит за уровнем воды? (гидролог)

- Что делают электромонтёры? (ремонтируют электрооборудования)

- Какую работу выполняют электрики? (протягивают провода)

Давайте с вами вспомним технику безопасности.

- Как выдумаете чем опасно электричество для человека?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилась беда?

Дети называют правила техники безопасности.

Откройте свои инженерные книги и посмотрите. Ну а теперь давайте посмотрим какой конструктор нам понадобится, чтобы построить плотину, генератор, трансформатор, центр управления станции, опоры линии электропередачи?

Совместно с детьми решаем из чего строим.

Плотина - из строителя деревянный,

Генератор с турбиной – первые шаги к электричеству

Трансформатор центр управления станции - из лего

Опору линии электропередач - из металлического конструктора

Рассматриваем схему устройства генератора?

Дети оценивают получившийся макет, проговаривают последовательность конструирования, называют то, что строили. Воспитатель побуждает использовать в речи новые понятия. Дети проводят оценку постройки: что получилось, в чем испытывали трудности. Ребята, мы с вами построили нашу ГЭС. Работает ли наша ГЭС?

Дети: нет

Звучит музыка. Заезжают на самокатах Фиксики.

Женя Симка, Шпуля Соня.

Женя: Вы писали нам письмо?

Соня: Мы решили сами к вам приехать и помочь.

Дети рассказывают свою проблему

Соня: Все понятно.

Женя: Давайте рассмотрим сначала схему устройства генератора

Женя: Шпуля, открывай помогатор.

Подходят. С помогатора достают отвертку и лампочку

Соня: Водохранилище на месте

Женя: Шпуля, открывай затвор

Соня: Вода пошла на электрогенератор

Женя: Гидротурбина заработала

Соня: Ток пошел на подстанцию и в наши дома.

Женя: В вашей гидроэлектростанции не работала гидротурбина.

Соня: А сейчас все в порядке.

Женя: Ребята, давайте с вами поиграем.

Игра «Телевизор»

Соня: Все, ребята, нам пора прощаться.

Женя: Нас ждут важные дела.

Соня: Нас Папус обещал взять с собой на экскурсию в компьютер.

Прощаются.

Воспитатель предлагает поиграть с макетом: построить возле станции парковку для персонала, столовую - обыграть ситуацию.

Конспект образовательной деятельности «Гидроэлектростанция»
Фото «Гидроэлектростанция»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Гидроэлектростанция»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 12:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД