Ольга Мочалова
Конспект образовательной деятельности «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе с родителями
Интеграция образовательных областей :
«Социализация» :
- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;
«Художественное творчество» :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;
- познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора. Формировать умение понимать содержание произведений искусства;
- формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности;
- формировать умение видеть красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им.
«Музыка»
- обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
Предварительная работа:
Работа с родителями по сценарию конспекта, разучивание и обыгрывание с детьми песен, игра на музыкальных произведениях, закрепление нетрадиционной техникой рисование «Пальчики», инсценировки сказок и стихов, закрепление названии музыкальных инструментов.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей.
- Ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся с ними при помощи нашей песенки, а гости будут петь ее вместе с нами, так мы все и поздороваемся.
Песенка «Доброе утро»
- Друзья, а вы хотите, отправится в путешествие? (ответы детей) А путешествие наше будет не простое, мы побываем с вами в городе мастеров?
- У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова: «Раз, два, три глазки закрываем и за мною повторяем: повернемся дружно, раз,
В городе Мастеров мы окажемся сейчас»
(дети произносят волшебные слова, в это время меняется декорация, дети открывают глаза, присаживаются на ковер. звучит песня (выходит родитель и поет песню)
Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»
В: - Ребята, куда мы попали?
Р: Вы попали в мастерскую к певице, я люблю петь песни и радовать всех.
В: Ребята, а о ком (или о чем)
Р: - А вы любите петь?
В: Давайте споем песню
Песня – инсценировка «Простая песенка»
В: Спасибо вам, певица, но нам пора в путь (произносят волшебные слова)
«Палочкой волшебной взмахнем
и в мастерскую другую попадем»
(декорация меняется, выходит родитель играет на саксофоне, дети сидят, слушают)
Р: Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в мастерской музыканта. Я играю на музыкальном инструменте, который называется саксофон. Скажите, вы послушали музыку, какая она была веселая или грустная? А вы умеете играть на музыкальных инструментах? Давайте поиграем в игру, хотите?
Игра «Посмотри и отгадай»
(скрипка, гитара, барабан, дудочка, пианино)
В: Давайте ребята, продемонстрируем наши умения.
Сказка инсценировка «Теремок» (с бумагой)
В: Спасибо вам, музыкант, но нам пора в путь (произносят волшебные слова)
(декорация меняется, выходят родитель и ребенок танцуют цыганский танец, дети сидят, смотрят)
Танец
В:- Ребята, как вы думаете, к какому мастеру мы попали? Мы попали в мастерскую, где обучают танцам.
Р: Сейчас вы увидели цыганский танец, он очень красивый и веселый. Давайте и мы потанцуем (дети надевают юбки, танцуют)
В: Спасибо вам, но нам пора в путь (произносят волшебные слова)
(декорация меняется, выходит родитель с картинами)
Р: Здравствуйте, ребята! Я художник и очень люблю рисовать картины.
Предлагаю поиграть и что я нарисовал узнать.
Игра «Добавь словечко»
- Молодцы, справились с заданием.
- А сейчас я хочу нарисовать портрет ( мальчика или девочки: серьезный, улыбчивый, обиженный, веселый)
- А вы знаете ребята, я заметила, что ваша воспитательница очень грустит, когда вы уходите домой вечером, как вот это солнышко, которое ложится спать (показывает солнышко на листе бумаги, грустное). Почему солнышко грустит? (нет лучиков, которыми оно бы освещало и согревало всех). Так и воспитатель грустит, когда вас нет. Давайте оставим свои отпечатки рук вокруг солнышка, превратим их в лучики (дети рисуют, в конце работы солнышко улыбается)
В: Теперь ребята, даже когда вы уйдете из детского сада вечером домой, мне не будет так грустно, я буду смотреть на солнышко и видеть вас, и оно будет ждать вас каждое утро в группе.
В: Спасибо вам, но нам пора в путь (произносят волшебные слова)
- Понравилось вам наше путешествие? А вы хотите, что бы мастера, которых вы видели в городе мастеров, побывали у нас в группе и еще чему - нибудь нас научили? (ответы детей) Ну, тогда (произносит волшебные слова, появляются мастера) Мы приглашаем вас к себе в гости. Р: С удовольствием погостим у вас (уходят).