Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Играем в Театр»

Мартынова Екатерина
Конспект образовательной деятельности «Играем в Театр»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ИГРАЕМ В ТЕАТР»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Мартынова Екатерина

Николаевна, воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье»

г. Соль-Илецка Оренбург-ской области

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной

образовательной деятельности взрослого и детей: 4

1) организационно-методическая информация; 4

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Играем в Театр“» размещена в разделах

2) примерный ход специально организованной совместной

образовательной деятельности взрослого и детей; 6

3) дальнейшая разработка темы; 8

III. Список литературы 9

IV Приложение 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе развития общества одной из главных задач в речевом воспитании является формирование связной речи у детей дошколь-ного возраста. Реализация основных коммуникативных функций речи и язы-ка объясняет социальную и культурную значимость данного процесса в формировании личности.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания де-тей является развитие высоконравственной личности, разделяющей россий-ские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современно-го общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью пе-риода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость ре-чевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государ-ственным образовательным стандартом дошкольного образования, в кото-ром выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии со Стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и мо-нологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и ин-тонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Данное занятие реализуется в рамках проекта «В гостях у сказки». Оно помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим по-строить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая информация/Содержание/Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Играем в театр»

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие

2. Виды деятельности детей

Коммуникативная (чтение стихотворений, разминка для язычка)

Игровая (игра малой подвижности)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, повторение.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем»; упражнение «Пере-дать настроение голосом».

Методы стимулирования и мотивации деятельности: задание на вни-мание; чтение стихотворения «Козленок».

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Беседа о театре.

Разминка для язычка «Заборчик».

3. Интеграция образователь-ных областей

Социально-коммуникативное развитие: рассказывание детей друг другу, что они знают о театре.

Художественно-эстетическое развитие: чтение стихотворений.

Развитие речи: проговаривание одной и той же фразы с различной инто-нацией;

Физическое развитие: игра малой подвижности; разминка для язычка «Заборчик».

4. Возрастная группа Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

5. Цель Развитие творческих способностей средствами театрализованной дея-тельности

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

Дети произносят одну и ту же фразу с различной интонацией.

6.2 Развивать связную монологи-ческую речь. Дети используют речь для выражения своих мыслей.

6.3 Развивать звуковую и инто-национную культуру речи. Дети выразительно, с интонацией рассказывают стихотворение.

6.4 Воспитывать навыки обще-ния и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Дети делятся полученными знаниями с взрослыми и сверстниками, иг-рают совместно в малоподвижную игру.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

При выполнении упражне-ний. Использование карточек – рисунков с различными выражениями лиц людей.

8. Организация среды для проведения занятия (обра-зовательной деятельности) Литературный ряд: стихотворение.

Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: карточки-рисунки с выражением лица человечка на каждого ребенка; сказочница, флажки.

9. Подготовка к образователь-ной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок о козленке.

Просмотр мультфильмов.

Рассматривание карточек - рисунков.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

[/h4]

Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель сидит возле зеркала и переодевается в сказочницу тётушку Арину.

Дети замечают, и спрашивают в кого переоделась воспитатель. Звучит музыка в гос-тях у сказки.

Сказочница Арина: Здравствуйте ребята! Я сказочница тётушка Арина.

Дети: Здравствуйте

Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?

Дети: По телевизору, в кинотеатре.

Сказочница Арина: А еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре

Дети: Актёры.

1.2 Мотивация деятельности де-тей Сказочница Арина: Я хочу вам предложить стать артистами.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение сказок, разминка для язычка; беседа о театре.

2.2 Добывание (сообщение и при-ятие) нового знания Сказочница Арина: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артист не только рассказы-вает, он ещё помогает мимикой лица, жестами рук. Вот и мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это помогают нам лучше переда-вать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры «Мы не скажем, а покажем». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и, начнем.

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Выстраивание речевого взаимодействия, развивать мимику и эмоциональную окрас-ку речи.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Чему мы научились на занятии?

Что было самым трудным?

Почему?

Что нового узнали?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия/Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Консультация для родителей «Те-атротерапия». Дети дома, совместно с родителями разучивают различные роли.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Рассказывают друг другу о театре, актерах.

2.2 Ребенок по приглашению педагога Приглашает участвовать в различных театральных постановках.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса, Н. Е. Галимов, О. Р. Речевое развитие. – М. : 2013 Мозаика – Синтез. - с.

2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для до-школьников. Второе издание, исправленное. – М. : ТЦ «Сфера», 2013.- с.

3. [Электронный ресурс] maam.ru/detskijsad/proekt-po-teme-poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-doshkolnikov.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем».

1. Передай «смех» соседу (по кругу);

2. Передай «улыбку» (сердитое выражение лица);

3. Передай «веселье»;

4. Передай «страшилку»;

5. Передай «Рукопожатие».

Разминка.

Задание на внимание красный флажок (облизать губы «варенье», синий прогоняем муху, зелёный показать «Буратино», жёлтый хлопаем в ладоши.

Упражнение.

Передать наше настроение голосом: весело или грустно: «Раз, два, три, че-тыре, пять вышел зайчик погулять».

Стихотворение «Козлёнок».

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы играем в театр»Фотоотчет «Мы играем в театр» в продолжение темы о создании мною кукольного театра хочу поделиться с вами фото отчетом,ка мы каждую неделю играем в театры,разных видов. моим.

Играем в сказку. Пальчиковый театрИграем в сказку. Пальчиковый театр Пальчиковый театр. Младший дошкольный возраст очень важен для развития детей, и конечно основной вид деятельности - это игра. Детки моей.

Консультация «Играем в теневой театр» В связи с тем, что театральная деятельность является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: 1.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Играем в театр».Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Играем в театр». Цель: развитие речи и творческих способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: 1. Учить детей четко произносить текст,используя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр» Задачи. 1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой.

Консультация для родителей «Играем в театр» Консультация для родителей "Играем в театр" B одной знакомой мне семье пятилетний Валерик, стоит прочитать ему новую книжку, сейчас же принимается.

НОД «Играем в театр». ФотоотчётНОД «Играем в театр». Фотоотчёт Цель. - Закрепление знаний русских народных сказок; - Развитие воображения и творческих способностей детей. Задачи. - Развивать связную.

Проект «Играем в сказку-театр» Проект на тему: «Играем в сказку -театр! Автор-разработчик: Бодня Надежда Ивановна высшая квалификационная категория. Информационная карта.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Играем с солнышком в прятки». Возраст: 2–3 года Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности Тема : «Играем с солнышком в прятки» Возраст: 2 – 3 года Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Играем в Театр»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 09:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД