Наталья Цимболенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умения решать логические задачи.
2. Воспитывать навык культуры поведения.
3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, Усидчивость, логическое мышление
Демонстрационный материал :
Кукла Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятия пришли очень интересные гости. Мы их узнаем и увидим, когда отгадаем загадку.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Дети: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в своем домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого сначала возьмем мы конверт у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг и т. д "Дверь, крыша, кубик".
А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем и достаем цветные облака.
Смотрите ребята что это за волшебные облака?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? давайте вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.? А какого цвета будет завтра день недели? А вчера какого цвета был день недели?
Очень хорошо, ребята. Медведю понравились ваши ответы.
Воспитатель: А сейчас возьмем конверт у Маши. Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
Физ-минутка:" Зайки"
Воспитатель: Ну теперь можно и у Медведя взять конверт. Открываю, читаю : Поиграйте в игру "Молчанка".
Я вам буду задавать вопросы,а ответы вы мне будите показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов?
Молодцы!
Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
Сколько палочек использовали для домика Маши: Ваня, Гриша, Рита?
Сколько палочек использовали для домика Медведя : Саша, Лера, Вика?
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.