Светлана Третьякова
Конспект образовательной деятельности «Ласковое солнышко» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать учить раскатывать комочек теста круговыми движениями для изображения предметов круглой формы, сплющивать между ладонями.
- Побуждать детей украшать вылепленные предметы.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ласковое солнышко“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Демонстрационный материал: Солнышко (сюрприз); жёлтое, красное тесто; клеёнки, спагетти, бисер голубой, стеки, влажные салфетки. Магнитофон («Солнышко и дождик», муз М. Раухвергера, сл. А. Барто).
Методика проведения:
В: Дети, обратите внимание, что у нас изменилось в группе?
Д: Появилось солнышко!
В: Туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали!
Какое к нам очаровательное солнышко в гости пришло!
В: Солнышко очень любит стихи! Детки расскажите стихи,
пожалуйста, солнышку.
Р: Солнце ярко светит, в воздухе тепло.
И куда не взглянешь, всё вокруг светло.
Р: Солнце ласково смеётся, греет ярче, горячей!
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
В: Очень солнышку понравились ваши стихи, оно улыбается!
В: Скажите, ребятки какого цвета и формы солнышко?
Д: Жёлтое и круглое.
В: Что у солнышко есть?
Д: Глаза, нос, ротик, лучи.
В: Я предлагаю сделать из теста друзей ласковому солнышку.
Но сначала я вам покажу. Раскатываем жёлтое тесто круговыми
движениями, сплющиваем шар ладонями обеих рук. Затем с
помощью спагетти сделаем лучи солнышку. Из голубого бисера
сделаем глаза. Возьмём маленький кусочек красного теста и
раскатаем его на ладони прямыми движениями. Выкладываем
рот, стекой делаем носик. Получилось весёлое солнышко!
Но, чтобы слепить солнышко удачно, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику (дети выполняют фигурки из пальцев, произнося текст).
Д: «Дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
«Дождик»
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
«Лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушонок и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок!
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
«Киска»
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала
-Сколько стоит?
-Три рубля. Покупайте у меня!
«Черепашка»
Черепашка, черепашка в панцире живёт
Высунет головку, обратно уберёт.
В: Теперь предлагаю слепить друзей для солнышка (дети лепят).
Какие весёлые и добрые друзья у солнышка! Молодцы детки, постарались! Сейчас разложим наши солнышки на подносы и полюбуемся на них! Солнышко очень радо друзьям и приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Д: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.
В: Солнышко вам улыбается, понравилась игра. Расскажите ему, как вы слепили друзей? (дети рассказывают, приглашают гостей посмотреть).