МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Моя семья»

Светлана Челнокова
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об окружающих.

Задачи.

Образовательные : учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них;

Развивающие:обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье; знакомство с новыми словами, расширять словарный запас. отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в составлении рассказов о своей семье; развивать мелкие мышцы рук, закрепить приемы рисования фломастерами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные:воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

Актуальность.

Тема семья была и будет актуальна всегда, потому, что именно семья играет важную рольв жизни каждого человека и общества вцелом. Уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них, любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, и, прежде всего,к близким, к своей семье. И только в семье может создавать для своего ребёнка ту атмосферу душевного комфорта, которая поможет ему почувствовать себя защищённым, уверенным в себе, научит его правильно относиться к окружающим.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материалы:

Семейные фотографии, дерево с картинками: дедушка, бабушка, мама, папа, и девочка, сундук, ладошки, фломастеры, талисманы: божьи коровки.

Методические приё мы:

Практические, наглядные, словесные.

Словарная работа: семья, семейный альбом, семейное дерево.

Достигнутые результаты. Закрепены знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Дети с удовольствием рассказывали о своих семьях.

НОД

1. Игровая мотивация.

-Давайте все друг другу улыбнёмся.

Я - Кузенька. А вы кто?

Ответьте мне, как вас ласково зовут.

Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете.

- Посмотрите, какая у меня есть картина. Скажите, кто здесь нарисован? (Дочка,сын,отец и мать, всех их нужно сосчитать.)

Сколько человек в семье? (ответы детей) в семье 4 человека

Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья.)

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

2. Основная часть.

А что вы знаете о своих семьях? Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья».(звучит музыка-заставка к передачи) На передачи мы узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные,и много еще интересного будет на нашей передаче. Я приглашаю в студию,занимайте свои места. (дети садятся на стульчики в импровизированной студии).

Мы начинаем!

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

-Дети, я вам предлагаю поиграть «Какая моя семья (Игра проводится с мячом).

- Большая семья;

- дружная семья;

- заботливая семья;

- хорошая семья;

- добрая семья;

- весёлая семья;

- спортивная семья…Гостеприимная, трудолюбива, Молодцы! Занимайте свои места в студии.

Я знаю, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

А память о своей семье, о родственниках, где можно увидеть в наше время? (на фотографиях)

А в давние времена,когда не было фотоаппаратов,делали зарисовки.

С помощью зарисовок составляли – семейное дерево.

Ребята, давайте составим семейное дерево моей Наташи.

Дидактическое упражнение «Составь семейное дерево»(дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи)

Семью можно сравнить с деревом. Дерево имеет корни и семья тоже имеет корни.

А корни это дедушка и бабушка. Значит, дедушку и бабушку мы размещаем ближе к корням. Дальше мы размещаем маму и папу. А на самой верхушке размещаем детей.

Молодцы, занимайте свои места.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, из фотографий

У вас у каждого дома есть альбом. Где хранятся фотографии вашей семьи : этот альбом называется семейный. Как называется альбом?

Дети, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере.

Мне интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. Но вначале я хочу рассказать о семье Наташи. (Показ фотографии).

Показ слайдов: (На экране появляется фотографии семьи каждого ребёнка)

Чья это фотография?

Варя, расскажи, с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут твоих родителей? О ком хочешь рассказать? Как зовут маму? Кем работает она?

– Скажи самые хорошие слова о маме, какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?

– Как ты ей помогаешь?

– А что мама делает дома?

(Шьёт, готовит, стирает.)

Воспитатель: Тимофей, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих родителей? О ком хочешь рассказать? Как зовут папу? Кем он работает?

Какой твой папа?

(Сильный, смелый.) - А как ты называешь своего папу (папочка, папуля?

– А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить.)

Настя, расскажи с кем ты живёшь? (мама, дедушка и бабушка и сестра) Как зовут твою бабушку?

Что умеет делать твоя бабушка? (вкусно готовить, шить, вязать)

– Что ты любишь делать вместе с ней? (книжки рассматривать, играть)

Андрей, расскажи с кем ты живёшь? (мама, папа, дедушка, Андрей и Богдан). Как зовут твоего дедушку?

Какой у тебя дедушка? (Добрый, умный, сильный)

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?–

Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую очень любили играть Наташа с мамой.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Но, а сама бегу трусцой

И качаю головой

Молодцы! Занимаем свои места.

Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно — большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю сделать свой дом еще краше.

А у меня есть сундучок. Посмотрите что это? (ладошка)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на нашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Сейчас я раздам вам ладошки а вы возьмете фломастеры дорисуете элементы:(Показ на доске) дедушке можно нарисовать бороду, бабушке очки, маме – красивые бусы, папе – усы девочкам – бантики, мальчикам – шарфик Какие замечательные рисунки у нас получилсь.

3. Заключительная часть.

Спасибо, вам ребята за участие в телепередаче, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

- Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он талисман. Вот одним из таких талисманов является божья коровка. (Показ картинки)

Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они являются древнейшим символом счастья и удачи. (достаёт из сундука божьих коровок и вручает детям)

На этом наша телепередача закончилась

На какой передачи мы сегодня были? О ком вы рассказывали? Что составляли? Что рисовали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа) Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. Планируемые результаты: отвечает.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» Тема проектной деятельности: «Я и моя семья» в средней группе Составила: воспитатель Барышникова Екатерина Владимировна город Тюмень МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Семья солнца» образовательная область - ознакомление с окружающим миром Актуальность темы: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» .

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект совместной образовательной деятельности Чукавиной Екатерины Юрьевны, воспитатель МБДОУ №90 г. Ижевск Образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: Совершенствование умения произносить звук Ф Ход занятия Воспитатель: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 09:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Челнокова (УИ 481897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД