Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Моя семья»

Светлана Челнокова
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об окружающих.

Задачи.

Образовательные : учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них;

Развивающие:обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье; знакомство с новыми словами, расширять словарный запас. отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в составлении рассказов о своей семье; развивать мелкие мышцы рук, закрепить приемы рисования фломастерами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные:воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

Актуальность.

Тема семья была и будет актуальна всегда, потому, что именно семья играет важную рольв жизни каждого человека и общества вцелом. Уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них, любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, и, прежде всего,к близким, к своей семье. И только в семье может создавать для своего ребёнка ту атмосферу душевного комфорта, которая поможет ему почувствовать себя защищённым, уверенным в себе, научит его правильно относиться к окружающим.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материалы:

Семейные фотографии, дерево с картинками: дедушка, бабушка, мама, папа, и девочка, сундук, ладошки, фломастеры, талисманы: божьи коровки.

Методические приё мы:

Практические, наглядные, словесные.

Словарная работа: семья, семейный альбом, семейное дерево.

Достигнутые результаты. Закрепены знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Дети с удовольствием рассказывали о своих семьях.

НОД

1. Игровая мотивация.

-Давайте все друг другу улыбнёмся.

Я - Кузенька. А вы кто?

Ответьте мне, как вас ласково зовут.

Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете.

- Посмотрите, какая у меня есть картина. Скажите, кто здесь нарисован? (Дочка,сын,отец и мать, всех их нужно сосчитать.)

Сколько человек в семье? (ответы детей) в семье 4 человека

Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья.)

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

2. Основная часть.

А что вы знаете о своих семьях? Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья».(звучит музыка-заставка к передачи) На передачи мы узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные,и много еще интересного будет на нашей передаче. Я приглашаю в студию,занимайте свои места. (дети садятся на стульчики в импровизированной студии).

Мы начинаем!

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

-Дети, я вам предлагаю поиграть «Какая моя семья (Игра проводится с мячом).

- Большая семья;

- дружная семья;

- заботливая семья;

- хорошая семья;

- добрая семья;

- весёлая семья;

- спортивная семья…Гостеприимная, трудолюбива, Молодцы! Занимайте свои места в студии.

Я знаю, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

А память о своей семье, о родственниках, где можно увидеть в наше время? (на фотографиях)

А в давние времена,когда не было фотоаппаратов,делали зарисовки.

С помощью зарисовок составляли – семейное дерево.

Ребята, давайте составим семейное дерево моей Наташи.

Дидактическое упражнение «Составь семейное дерево»(дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи)

Семью можно сравнить с деревом. Дерево имеет корни и семья тоже имеет корни.

А корни это дедушка и бабушка. Значит, дедушку и бабушку мы размещаем ближе к корням. Дальше мы размещаем маму и папу. А на самой верхушке размещаем детей.

Молодцы, занимайте свои места.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, из фотографий

У вас у каждого дома есть альбом. Где хранятся фотографии вашей семьи : этот альбом называется семейный. Как называется альбом?

Дети, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере.

Мне интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. Но вначале я хочу рассказать о семье Наташи. (Показ фотографии).

Показ слайдов: (На экране появляется фотографии семьи каждого ребёнка)

Чья это фотография?

Варя, расскажи, с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут твоих родителей? О ком хочешь рассказать? Как зовут маму? Кем работает она?

– Скажи самые хорошие слова о маме, какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?

– Как ты ей помогаешь?

– А что мама делает дома?

(Шьёт, готовит, стирает.)

Воспитатель: Тимофей, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих родителей? О ком хочешь рассказать? Как зовут папу? Кем он работает?

Какой твой папа?

(Сильный, смелый.) - А как ты называешь своего папу (папочка, папуля?

– А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить.)

Настя, расскажи с кем ты живёшь? (мама, дедушка и бабушка и сестра) Как зовут твою бабушку?

Что умеет делать твоя бабушка? (вкусно готовить, шить, вязать)

– Что ты любишь делать вместе с ней? (книжки рассматривать, играть)

Андрей, расскажи с кем ты живёшь? (мама, папа, дедушка, Андрей и Богдан). Как зовут твоего дедушку?

Какой у тебя дедушка? (Добрый, умный, сильный)

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?–

Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую очень любили играть Наташа с мамой.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Но, а сама бегу трусцой

И качаю головой

Молодцы! Занимаем свои места.

Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно — большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю сделать свой дом еще краше.

А у меня есть сундучок. Посмотрите что это? (ладошка)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на нашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Сейчас я раздам вам ладошки а вы возьмете фломастеры дорисуете элементы:(Показ на доске) дедушке можно нарисовать бороду, бабушке очки, маме – красивые бусы, папе – усы девочкам – бантики, мальчикам – шарфик Какие замечательные рисунки у нас получилсь.

3. Заключительная часть.

Спасибо, вам ребята за участие в телепередаче, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

- Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он талисман. Вот одним из таких талисманов является божья коровка. (Показ картинки)

Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они являются древнейшим символом счастья и удачи. (достаёт из сундука божьих коровок и вручает детям)

На этом наша телепередача закончилась

На какой передачи мы сегодня были? О ком вы рассказывали? Что составляли? Что рисовали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа) Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. Планируемые результаты: отвечает.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» Тема проектной деятельности: «Я и моя семья» в средней группе Составила: воспитатель Барышникова Екатерина Владимировна город Тюмень МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Семья солнца» образовательная область - ознакомление с окружающим миром Актуальность темы: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» .

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект совместной образовательной деятельности Чукавиной Екатерины Юрьевны, воспитатель МБДОУ №90 г. Ижевск Образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: Совершенствование умения произносить звук Ф Ход занятия Воспитатель: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 09:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД