Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Лунатик Луня» с использованием цифровой лаборатории

Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности «Лунатик Луня» с использованием цифровой лаборатории

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Лунатик Луня»

с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лунатик Луня“ с использованием цифровой лаборатории» размещена в разделах

с детьми 5 -6 лет

Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна

Белых Дарья Сергеевна

Цель: исследование магнитной силы у разных магнитов.

Задачи:

Образовательные :

закрепить представления детей о способности магнита притягивать некоторые предметы;

познакомить детей с тем, что магниты обладают разной магнитной силой;

закреплять умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля;

совершенствовать диалогическую форму речи;

поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

развивать воображение, пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать желание узнавать новое;

воспитывать познавательный интерес.

Ход деятельности

Педагог беседует с детьми по ментальной карте.

Звучит песня «Лунатики», появляется Луня с волшебной перчаткой и коробочкой (разные магниты).

Луня : Ребята, я вам привез подарок – «волшебную перчатку». А как вы думаете, почему она волшебная?

Дети делают предположения.

Луня : А давайте проверим.

«Луня» проводит «волшебной перчаткой» (перчатка с вшитым внутри магнитом) над подносом и металлические предметы удерживаются на перчатке, а деревянные и пластмассовые нет.

Педагог: В чем секрет волшебной рукавички?

Дети делают предположения, что может удерживать или притягивать металлические предметы?

Дети: Магнит.

Луня демонстрирует секрет волшебной перчатки.

Луня : Что позволяет магниту удерживать эти предметы?

Дети: Магнитная сила.

Педагог: Мы вчера узнали, что есть сила голоса, а ещё у вас есть сила в руках. Возьмите одной рукой стул и поставьте его у стола и сядьте за столы.

Педагог: Посмотрите, у вас на каждом столе лежат магниты, рассмотрите их. Они одинаковы или нет? (по форме, по размеру) Чем отличаются магниты друг от друга? Чем все магниты похожи друг на друга?

Педагог: А как вы думаете, у всех магнитов одинаковая магнитная сила? (предположения детей) А где мы с вами можем это проверить?

Дети: В цифровой лаборатории.

Педагог: Правильно. Давайте мы с вами отправимся в лабораторию и станем исследователями. Мы будем исследовать магнитную силу, а именно одинаковая ли магнитная сила у разных магнитов.

Педагог: Вы решите сейчас, кто будет держать магнит, кто подносить датчик, а остальные дети следят за показаниями на экране. Результаты исследований вы будите заносить в листах исследования.

Дети проводят измерения, по очереди и результаты фиксируют на листах исследования.

Дети: Магнит большой, он самый сильный, у него большая магнитная сила. Магнит маленький, и у него маленькая магнитная сила.

Луня : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Где используется магнит.

Луня : Магнит не только сильный, но ещё и немного волшебный, он умеет рисовать.

У детей на столах лежат пластиковые тарелки (внутри лежит альбомный лист, магнитные шарики, гуашь разных цветов и магнит. Дети набирают на кисточку любую краску и капают на альбомный лист, затем поднимают тарелку и магнитом проводят по дну, так чтобы магнитные шарики начали «бегать» по краске, оставляя цветной след – тем самым нанося узоры.

Перечень используемой литературы и интернет ресурсы:

Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

https://mol4alena.com/lunatiki/

https://mirmagnitov.ru/blog/primenenie-magnitov/risovanie-s-pomoshchyu-neodimovogo-magnita/

Публикации по теме:

Конспект интерактивной непрерывной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологий «Что такое ЗОЖ?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблиц Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблицы» в логопедической.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых технологий Используемые технологии: Игровая Здоровьесберегающая ИКТ Цель: повышение интереса и познавательной активности в непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Птицы зимой» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Птицы зимой» Составила.

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Уроки Мойдодыра» Конспект ОД с применением здоровьесберегающих технологий «Уроки Мойдодыра» Составила воспитатель МБДОУ д/с №37 г. Ельца Попова Е. М.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в старшей группе Пластилинография «Котик»Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая.

Совершенствование цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации Сегодня невозможно представить детский сад без современных технических средств и компьютерных технологий. Педагоги организуют деятельность.

Современные возможности в организации познавательно-исследовательской деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Лунатик Луня» с использованием цифровой лаборатории
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 10:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД