Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности на тему «Море». (9 фото)

Галина Пивоварова
Конспект образовательной деятельности на тему «Море».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности.

Тема: «Море».

Цель: содействие эстетическому развитию детей.

Задачи: обучающие:

Способствовать формированию умения детей:

- составлять и решать задачи с арифметическими действиями:

сложение и вычитание;

- конструировать рыбок способом оригами;

коррекционно-развивающие: содействовать развитию навыков самоконтроля за звукопроизношением, наблюдательности, внимания;

воспитательные: способствовать формированию умения слушать друг друга.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Море“,» размещена в разделах

Средства: картина с изображением загрязнённого моря на пару;

раздаточный материал: набор заготовок квадратной формы из цветной бумаги; клей, ножницы

демонстрационный материал – картина с изображением загрязнённого моря, заготовки из цветной бумаги, аудиозапись с криками дельфинов, пиктограммы эмоций.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы организации детской деятельности: разговор, мастерская.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество».

Вид: симбиоз.

Ход занятия.

1 этап – организационно – мотивационный.

Психологический настрой. Звучит аудиозапись: «Крики дельфинов».

Педагог поясняет детям, что это крики о помощи и предлагает выбрать соответствующие данной ситуации пиктограммы эмоций.

Дети объясняют свой выбор.

Затем педагог предлагает посмотреть на картину: «Загрязнённое море».

Постановка проблемы: «Как мы можем помочь дельфинам?».

Дети рассматривают картину и предлагают реальную помощь, свободно высказывая своё мнение.

Ситуативный разговор: правила поведения людей в природе.

Называют основные способы оказания помощи и устранения предметов

(водолазы, рыбаки поднимают предметы).

2 этап – постановка цели, обсуждение общего плана деятельности.

Предлагается детям занять места за столами и рассмотреть картинки, лежащие на каждом столе.

Деятельность в паре за столами:

- дети считают количество предметов, загрязняющих море на своей картине

(допускается разное число, т. е. учитываются индивидуальные особенности);

-составляют задачу на сложение по заданному числу - ответу и выкладывают запись с помощью знаков на наборном полотне.

Учитель - дефектолог по своей демонстрационной картине составляет образец задачи на сложение. Например: «В субботу во время шторма с пляжа унесло в море 4 предмета, а в воскресенье ещё 4.

Сколько стало предметов, загрязняющих море?»

Дети закрепляют умение составлять задачи по заданному числу- ответу с арифметическим действием - сложение.

Выполнение действий:

- счёт предметов;

- составление задач;

-выкладывание записи на наборном полотне;

-по просьбе педагога озвучивание текста задачи.

Педагог продолжает: «Представим, что мы погрузились как водолазы и убрали по одному ненужному предмету, и вот уже спешат золотые рыбки. Сможем сконструировать рыб?»

3 этап – подготовка и осуществление практической деятельности

Детям, сидящим слева, предлагается взять маленькую заготовку квадратной формы, а детям справа – большую.

Демонстрационное конструирование рыбок способом оригами и наклеивание частей «рыбки» на любой предмет, загрязняющий море.

Учитель – дефектолог выполняет действия в паре с воспитателем.

Дети закрепляют умение конструировать рыбок способом оригами.

Дети, сидящие слева, конструируют «хвостик» рыбки, а дети справа – «туловище». Выбрав в паре предмет, загрязняющий море, наклеивают на него части, создавая «рыбку».

Динамическая пауза:

Из морской воды дельфины

Нам показывают спины

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво.

Дети выполняют движения по показу.

Составление задач на вычитание и выкладывание записи на наборном полотне.

Учитель – дефектолог предлагает образец задачи, используя демонстрационный материал.

«Было 8 предметов, загрязняющих море. Водолаз поднял один предмет.

Сколько осталось?»

Дети по своей картинке выкладывают решение задачи и по просьбе педагога озвучивают текст.

Закрепляют умение составлять задачи по заданному числу - уменьшаемому арифметическим действием– вычитание и правильно ставить вопрос.

4 этап - подведение итогов деятельности

Рефлексия

Педагог: «Как вы думаете, мы хорошо потрудились? Ненужных предметов стало меньше? Выберите ту пиктограмму, которая подходит сейчас вашей эмоции».

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

5 этап – мотивация на новую деятельность.

Учитель – дефектолог:

«Мы вспомнили правила поведения в природе, о которых я расскажу своим друзьям. А вы?"

Ответы детей.

"Вечером вы сконструируете других морских животных и «очистите» море полностью и мы сможем услышать радостный крик дельфинов».

Дети проявляют активность, отвечая на вопросы, и переходят к свободным играм.

Конспект образовательной деятельности на тему «Море».
Фото «Море»
Конспект образовательной деятельности на тему . - фото
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цель содействие эстетическому развитию детей Публикация Конспект образовательной деятельности на тему Море размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Море океан Конспекты занятий Морские обитатели Виды деятельности коммуникативная продуктивная

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Море».
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему «Море».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пивоварова (УИ 309770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД