Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Мы родились в России»

Лидия Глотова
Конспект образовательной деятельности «Мы родились в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

(социальный мир)

на тему: «Мы родились в России»

Цель. Совершенствовать знания детей о государственной символике, символике города, ее значением для народа и страны в целом.

Задачи. Формировать эстетическое отношение к символике России, города, семьи. Воспитывать и развивать в детях чувство гордости и ответственности, привязанности и любви к родному городу, Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы родились в России“» размещена в разделах

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о символике;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к России, к городу, к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства.

Материал: презентация «Большая и малая Родина»; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями рисование семейного герба; чтение художественной литературы.

Воспитатель.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Дети. Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Дети. Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Дети. Это - Родина моя!

Воспитатель. Ребята! А что обозначает слово «Родина»?

Дети: (это где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад…)

Воспитатель. Что такое Родина?

Ребёнок. «Что такое Родина» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина, милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой!»

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, с чего же начинается наша Родина?

(Ответы детей)

(Просмотр видеоролика «С чего начинается Родина»)

Воспитатель: - Ребята, просмотрев видеоролик, хочется с гордостью сказать – Это моя страна. Ёе называют - (Россия).

Россия - большая, богатая и красивая страна. У нее славная история, которой мы должны гордиться.

(Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»)

1. Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский (народ).

2. Нет богатства драгоценнее на свете.

Это большие и малые (дети).

Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).

(Повторить слово индивидуально и хором).

И хотя в России много городов, сёл, деревень, но на планете много других государств.

– Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы).

– Каждое государство имеет своё имя и свои отличительные знаки – символы.

Первый символ – …

… над Кремлем

Гордо развивается

Символ России –

Как он называется? (Флаг).

Скажите ребята, как выглядит флаг России? (Ответы)

(слайд – флаг РФ).

(Рассматривание Государственного флага России.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех цветов: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного.

– Ребята, а вы знаете, почему были выбраны эти цвета, что они обозначают?

(Рассказывание сказки.)

– Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.

– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. (Ребята, как вы думаете, что может обозначать белый цвет? Белый цвет – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.)

Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.

Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. (Ребята, а что может обозначать синий цвет? Этот цвет обозначает верность, правду, свободу)

Утром встало солнце. Как вы думаете, какой цвет подарит солнце? «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Это полоска обозначает….

отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли все красивое, например: Весна-красна.

Солнышко какое?

Девица какая? (Красная)

Самая красивая площадь Москвы, какая? (Красная, т. е. красивая.

Так российский флаг стал трехцветным.

(Расположение полос)

Воспитатель: Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).

– Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

– Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба)

– Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

По цветам флага можно рассказать, какие люди живут в нашей стране. Если красный обозначает мужество и отвагу, значит, люди в этой стране живут какие? (мужественные и отважные). Если синий цвет – свободу, верность, то что можно сказать о людях живущих в стране? (свободные и верные) А белый цвет – добро и дружбу, то люди какие? (добрые и дружные, миролюбивые). Действительно, в нашей стране живут верные и правдивые люди, чистые и справедливые. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины.

Ребята, Государственный флаг (слайд – поднятие флага) поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, выступлений президента, когда спортсмены побеждают на соревнованиях. При поднятии государственного флага звучит ещё один государственный символ – гимн. При исполнении гимна люди встают и мужчины снимают головные уборы.

Давайте прослушаем гимн нашей Родины.

(слайд – исполнение гимна)

Есть у России и ещё важный символ. Может кто-то из вас вспомнит какой? (Герб).

Рассматривание герба.

Ребята, посмотрите на герб России и скажите, кто изображён на нём (ответы).

У России величавой

На груди орёл двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А почему символом России является орёл? (Орёл – гордая, сильная, независимая свободная птица).

- Почему у орла 2 головы? (Символ объединения двух частей света - Европы и Азии).

Орел желтого цвета. Жёлтый цвет на гербе ассоциируется с золотом. Золото олицетворяет богатство, верность. Что вы видите на груди орла? (щит красного цвета)

- Красный цвет – это символ… (силы и могущества, символ - любви, храбрости, мужества).

В центре щита – (всадник, рыцарь).

- Действительно – это всадник на коне. Кто помнит как зовут всадника и что он держит в руках (ответы). Правильно – Георгий Победоносец и в руках у него копьё. Как вы думаете, для чего ему копьё? (ответы).

- Вы правы, черный Змей – символизирует зло, а отважный Георгий Победоносец – добро. Герб России означает победу добра над злом. Давайте посмотрим на герб России ещё раз. Вот его изображение на монетах, на документах, на орденах….

(слайд – изображение герба на орденах, пограничных столбах….)

– Герб, флаг, гимн – это символы России, нашей большой Родины. Но если есть большая Родина, то есть и малая Родина. Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина? (место, в котором родился, живёт… улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья).Наша малая Родина – город Усмань.

И как бы не была прекрасна наша страна, какими бы не были чудесны другие города, мы с вами любим и будем любить наш родной уголок…

(слайд – «Усмань – моя, мамина, папина»)

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты - лучший город! Ты - Любимый город!

Ты - Родина, которой дорожу!

Ребята, у России много городов. И чтобы отличить один город от другого, каждый город имеет свои отличительные знаки – какие? (). Правильно, свой флаг, герб, а некоторые города и гимн города. На гербе Усмани изображены хлебные снопы на зелёной земле на фоне голубого неба

Золото - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.

Голубой цвет - символ чести, благородства, мира и взаимопонимания.

Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

Почему снопы хлеба? Да потому, что наш Усманский край славится земледелием.

Устали? Отдохнём.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт.

Городок наш маленький

Но совсем не старенький

Есть бассейн, фонтан, музей,

Стадион и парк друзей.

Повзрослеем, подрастём,

Славу Усмани принесём.

-Ребята, Усмань стала такой красивой и любимой, потому что она наполнена маленькими, но очень важными и ценными «государствами». В этих «государствах» живёте вы, папы и мамы. Это ваша – семья.

Я вам и вашим родителям предложила попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с домашним заданием. Расскажите, чем же славиться ваша семья?

- Ребята - самые счастливые дети на свете. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Как хорошо, что у нас есть любимая Родина.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Родились у нас котята!»Фотозарисовка «Родились у нас котята!» Вы послушайте, девчата! Что хочу вам рассказать, Родились у нас котята. Их четыре, а не пять! Хорошо не 6, не 8, Выжить было бы трудней,.

Фотозарисовка «Родились у нас щенята!»Фотозарисовка «Родились у нас щенята!» Уважаемые коллеги! Три недели назад у нас свершилось чудо, которого мы очень долго ждали. У наших собак родились щеночки! Они были такие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы родились в России»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 09:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мы родились в России»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Глотова (УИ 2092069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД