МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «На выручку жителям Смехотании»

Инга Рычкова
Конспект образовательной деятельности «На выручку жителям Смехотании»

Тема: «Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП»

«На выручку жителям Смехотании»

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 6. Совершенствовать знания о геометрических фигурах с помощью игры «Танграм». Учить делить на 2 и 4 части.

Развивающие:

Формировать интерес к математической деятельности. Развивать внимание, мышление, логику, умение рассуждать.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „На выручку жителям Смехотании“» размещена в разделах

Воспитывать желание прийти на помощь персонажам. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Чтение произведение Сапгира «Смеянцы, игра «Танграм» : выкладывание танов. Решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Материал: Воздушный шар с конвертом, ключи, числовые домики, мешочки с песком, наборное полотно, числа от 1 до 6, геометрические фигуры,

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

(дети становятся в круг) Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Давайте сегодня постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Дети, математика, очень важная и нужная наука. Послушайте, нам о ней Миша расскажет стихотворение.

Ребенок: Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, к нам в группу прилетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его, прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор математики. Я знаю, что вы многому научились, и я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Но, чтобы его открыть вам необходимо пройти испытание и собрать 6 ключей и только последний ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища».

Воспитатель:

Но чтобы туда пройти, нам нужно отправиться в путешествие, и я предлагаю отправиться туда на математическом поезде. Но для этого нам нужны билеты. Подойдите к столу, цифры перепутались, помогите каждой цифре встать на свое место, от меньшего к большему. А теперь пройдите к поезду и займите ваши места, согласно билетам (дети проходят и садятся на стулья, на которых прикреплены соответствующие цифры).

Ребята, давайте проверим, какая цифра между 3 и 5.

Какая цифра между 4 и 6

Какая цифра межу 1 и 3,

Какая цифра между 2 и 4.

Воспитатель: И так я ваш проводник! Но поезд не поедет, потому что он математический и тронется только тогда, когда вы решите несколько задач. Нужно быть внимательным! И так первая остановка «Порешайка»

Воспитатель: Ребята проходите, садитесь за столы. Слушайте первое задание:

1. У Коли было два яблока. Сколько нужно отдать другу, чтобы получилось поровну?

Ребенок 1: Одно.

Воспитатель: Почему одно?

Ребенок: Чтобы стало одинаково.

Воспитатель: Разве это поровну?

Ребенок: Да. Потому что у всех по одному.

Воспитатель: А если я захочу отдать два яблока другу, получится одинаково?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: У одного ничего нет, а у другого два.

Воспитатель: не равно?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Следующее задание: бабушка внукам купила и поровну их разделила. Четыре внука у нее, по сколько орехов они получили?

Ребенок 2: по одному.

Воспитатель: Почему по 1?

Ребенок: Потому что, детей четверо и орехов 4.

Воспитатель: Давайте разделим по 2, 3. Получилось одинаково?

Ребенок: Нет. Нужно поровну по одному.

Воспитатель: Да. Правильно.

Воспитатель: А вот еще задачка. Жили две сладкоежки. Досталось им от мамы 6 конфет. Как нужно поделиться, чтобы поровну сладостями насладится?

Ребенок 3: по 3

Воспитатель: почему?

Ребенок: так поровну.

Воспитатель: Будет это количество одинаково для всех сестренок?

Ребенок: Да.

Воспитатель: А если одной дать 4, сколько останется у второй?

Ребенок: 2.

Воспитатель: поровну?

Ребенок: нет.

Воспитатель: почему?

Ребенок: несправедливо, у одной больше, а у другой меньше.

Воспитатель: Все задачи решили верно и получаете 1 ключ. И мы отправляемся в путь - в город «Смеянцев». Они напекли пирогов со смеяникой, а как разделить их на части и поделится друг с другом, они не знают. Мы вовремя прибыли в гости. Давайте поможем.

Дети: Давайте.

(на столе лежат листы бумаги с изображением прямоугольных пирогов).

Воспитатель: Как нужно разделить на две части?

Дети: согнуть бумагу слева-направо, совмещая углы и проглаживая сгиб.

Воспитатель: А еще как?

Дети: Можно согнуть сверху вниз, совмещая углы и проглаживая сгиб.

Воспитатель: А если согнуть и сверху- вниз и слева-направо, сколько получится частей

Дети: 4.

Воспитатель: Они одинаковые:

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с заданием –получите второй ключ.

Физкультминутка:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть. И следующая остановка «Геометрические фигуры».

Но что-то наши «Смеянцы» загрустили… Оказывается в их стране развелись мыши, которые едят смеянику. Как вы думаете, кто может им помочь справится с этой бедой?

Дети: Кошка.

Давайте поможем им справится с этой бедой с помощью игры «Танграм» кошек и поможем жителям смехотании.

(Дети выкладывают по схеме кошек)

Воспитатель: Молодцы и вы получаете еще 3 ключ.

И снова отправляемся в путь.

Следующая остановка – «Числовые домики».

Предлагаю вам разделиться на две команды и подойти к мольберту. Надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем. Молодцы, с этим заданием вы справились. Получаете еще один ключ- 4.

И мы снова в путь, нас ждет остановка «Веселых задач».

Воспитатель: Из какой посуды нельзя есть?

Ребенок: Из пустой.

Воспитатель: Сколько орехов в пустом стакане?

Ребенок: ни сколько.

Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?

Ребенок: шесть.

Воспитатель: Сколько пальцев у перчатки?

Ребенок? 5

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Ребенок: 4.

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием справились и получите 5 ключ.

Воспитатель: Что мы делали на остановке «Порешайка»?

Ребенок 1: составляли задачи.

Воспитатель: как мы помогли несмеянцам?

Ребенок 2: делили квадрат на 4 части.

Воспитатель: о чем еще попросили нас несмеянцы?

Ребенок 3: складывали кошку с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: куда мы расселяли жильцов?

Ребенок 4: в числовые домики.

Воспитатель: какие задачки мы решали?

Ребенок 5: Веселые задачки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! И с этим задание справились и получаете последний 6 ключ. Ключи мы с вами все собрали и нашли сундук. Но на нем замок. Последним ключом нужно его открыть. Смотрите да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами. Вы большие молодцы! Нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «На выручку жителям Смехотании»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД