Ирина Манина
«В школе космонавтов». Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
«В школе космонавтов». Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Познание :
- Закрепить элементарные математические представления через д/игры;
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- закреплять и расширять знания о космическом пространстве, космических телах и объектах;
Коммуникация:
- закреплять коммуникативные навыки ;
Публикация «„В школе космонавтов“, Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- обогащать словарный запас словами: «телескоп». «звездочет», «метеорит», «комета», «спутник», «галактика»;
Социализация:
-расширять знания о «Дне Космонавтики»и его истории ;
-воспитывать чувство гордости за свою страну как первооткрывателя Космоса;
-закреплять навыки работы в паре;
Ход игры:
Скажите, пожалуйста, какой особенный день будет скоро отмечать наша страна?
Почему этот день так называется?
Кто был первым космонавтом?
Да, ребята, вся страна гордится Ю. А. Гагариным, в его честь названы города, поселки, улицы.
А многие мальчики и даже девочки хотят стать космонавтами, как он.
А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
(да)
А придет пора лететь
Вы не станете реветь?
(нет)
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало-
Каждый должен быть готов!
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку!
Если будешь много знать!
-Тренировка ума: «Мозговой штурм»
Назовите день недели, который пропущен:
«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота,
воскресенье» (четверг) .
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
Как называется планета, на которой мы живем?
Как называется спутник Земли?
Светит ли Луна своим светом?
Молодцы! Мозговой штурм вы выдержали.
А чтобы подготовиться физически, предлагаю игру с мячом
«Скажи наоборот»
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в полет.
Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: а где же мы возьмем ее?
Но в одну ракету мы все не поместимся.
Космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга. Ведь во время полета могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друг и придет на помощь.
Космонавты в полет по одному не летают. В ракете всегда летит экипаж.
Это сколько человек?
Давайте распределимся на космические экипажи и построим ракеты.
(деление на пары «соотнесение числа и цифры»)
Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, как вы думаете, для чего они здесь?
Приступайте к конструированию.
(дети работают в парах)
Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?
Сколько фигур потребовалось?
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
«Пульт» у вас на столе, но его надо настроить. Все кнопки должны быть на своих местах.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были разные фигуры.
(Работа детей)
Воспитатель:
• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Почему?
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
• Почему?
Молодцы!
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим – на такую полетим!
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас-
И вот мы к полету готовы сейчас!
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(Дети считают)
По окончании счета звучит «ракета»)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ракете.
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.
Вот мы и прибыли.
Ой, ребята, какие-то космические тела пролетают мимо!
Вы их узнаете?
А что такое комета и чем она отличается от метеорита?
Какая звезда самая близкая к Земле?
Что в космосе делает спутник?
А что больше Луна или Земля?
Молодцы! А наше космическое путешествие продолжается.
На какую планету вы хотели бы отправиться?
ПЛАНЕТА ЗАГАДОК
Вот здесь их целое созвездие.
Выбирайте, какая нравится. Отгадайте и решите их.
(дети решают задачи)
Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
• Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
• Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
• Сколько орехов в пустом стакане? (0)
• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
• У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
• Сколько хвостов у четырех котов? (4)
А теперь отправляемся к планете №2.
ПЛАНЕТА ЗВЕЗДОЧЕТА
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе звездочет. …
Ребята, смотрите, а вот и он. (картинка) .
Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.
Кто знает, как она называется?
(телескоп)
Но он не умеет считать звезды, и определять каких больше, каких меньше, какие числа равны, расставлять между ними знаки. Помогите ему.
(Задание на сравнение чисел, сложение и вычитание.)
Возьмите свои телескопы, рассмотрите звезды, сосчитайте их, найдите лишнюю.
(лишняя круг, почему)
А теперь рассмотрите звездочки и сравните их по цвету.
(5 син. и 5 желт.)
Что можно про них сказать?
(их поровну)
Снова загляните в телескопы, рассмотрите звезды, обратите внимание на их форму.
(7 квадр. и 3 треуг.)
Выложите у себя на столе соответствующие цифры и поставьте знак «больше или меньше»из счетных палочек.
Прочитайте.
А теперь последний раз направьте свои телескопы на звезды и рассмотрите их, сравните по размеру.
(6 больш. и 4мал.)
А сколько всего?
(10)
Выложите это число цифрами.
Ой, ребята, пока вы работали, 2 звездочки упали.
Как же узнать, сколько осталось.
Выложите выражение с помощью цифр и знаков.
(10-2)
Воспитатель: мы очень хорошо поработали, пора и отдохнуть.
Физминутка (2-3 раза)
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
А теперь проследуйте к планете №3.
ПЛАНЕТА ЦИФР
.
Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома.
Но прошел метеоритный дождь.
Он разбил окна в домах. Ребята, а у нас на Земле такое может случиться?
Теперь жители домов не могут заселиться. Помогите им и заселите домики числами.
(Задание на состав числа.)
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой.
Как называется планета, на которую мы должны вернуться?
Как она выглядит из Космоса и почему она такая?
Вспомните, по какому адресу должна лететь наша ракета?
(дети называют адрес)
-наша страна?
-область?
-район?
-поселок, улица?
-д/сад?
Молодцы!
Занимайте свои места. Приготовиться к отлету. !
(на местах)
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10
.(Звучит космическая музыка.)
Воспитатель: Приземлились, ребята!
Но кто это нас встречает?
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. !