Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Удивительное путешествие»

Ханова Зилфира
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Удивительное путешествие»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Тема: Удивительное путешествие.

Первая младшая группа (2-3 года)

Воспитатель: Ханова З. Г

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Использование дидактических игр в образовательном процессе.

Задачи:

Образовательные :

Обогащать сенсорный опыт детей в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами и игрушками; познакомить со свойствами предметов из различных материалов.

Формировать представления о форме, величине и цвете; побуждать называть геометрические фигуры.

Накапливать у детей цветовые впечатления, знания основных цветов.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов.

Формировать навыки диалогической формы речи.

Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, используя речевые средства и элементарные этикетные формы общения.

Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,

направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивающие :

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Формировать сенсорно-моторную активность, крупную и тонкую моторику.

Развивать умение координировать движения во взаимосвязи с речью.

Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми.

Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.

Развивать слуховое восприятие.

Интеграция образовательных областей.

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Раздел создания среды для организации и проведения ОД:

1. Раздаточный материал:

- Грибы большого и маленького размера.

- Геометрические фигуры.

- Прищепки.

2. Демонстрационный материал:

- Воздушные шарики

- Зонт большой.

- Зонтики маленькие (3 шт.).

- Корзины (2 шт., большая и маленькая).

3. Техническое оборудование:

- Музыкальный центр.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Лесная полянка».

- Дидактическая игра «Цветные шарики».

- Дидактическая игра «Большой-маленький».

- Дидактическая игра «Подбери фигуру по форме и цвету».

- Дидактическая игра «Волшебные прищепки».

Виды детской деятельности :

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- двигательная

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей (здравствуй Катя). Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Я хочу пригласить вас в путешествие. Ну что ребята пойдем? (Да пойдем). Хотите узнать на чем мы отправимся в путешествие? (Да, очень хотим) Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка:

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой воздушный. (шарик)

- Правильно, молодцы ребята. Чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.

Дидактическая игра «Цветные шарики»

Подойдите все ко мне я вам всем раздам шарики. Становитесь все кружок

Дети выбирают себе по шарику

Желтый,синий,красный…

Какого цвета твой шарик Рома, Настя, Маша? (дети называют цвета шарика в их руке)

Какой они формы? (круглой)

На что похожи? (на круг)

Ребята, какие вы у меня молодцы, все знают какого цвета свои шарики!

Ну что мои дорогие, полетели!

Дидактическая игра «Большой, маленький»

-Ой, ребята я вижу красивую лестную полянку, давайте приземлимся на нее. (забираем шарики). Как же много здесь грибов растёт! И большие, и маленькие. Это большой гриб, а это (дети отвечают - маленький). Правильно, это маленький грибочек. У нас есть 2 корзины, одна (дети отвечают - большая, другая (маленькая). Большие грибы мы будем собирать в (большую) корзину, а маленькие (в маленькую) корзину.

Вы славно потрудились молодцы!

Хорошо мы погуляли, Много здесь грибов набрали, Постарались малыши- Все грибочки хороши.

Молодцы, все правильно сделали. Отправляемся дальше.

Дидактическая игра «Фигуры»

. Посмотрите, что это на полянке? (ответы детей - фигурки). Правильно, это геометрические фигуры. Ой, ребята, кажется начинается дождь. Давайте поможем нашим геометрическим фигурам спрятаться от дождя. А вот и зонтики, они нам нужны. Посмотрите ребята,зонты не простые, а какие то загадочные с яркими фигурками. На каждом зонтике своя геометрическая фигура. Давайте назовем эти фигуры. (ответы детей – треугольник, квадрат, круг) Чтобы фигурки не промокли, давайте спрячем их под свои зонтики. Каждую фигуру под свой зонтик.

А теперь скорее прячьтесь под мой большой зонт, чтобы не промокнуть.

(шум дождя) Дождя больше нет, отправляемся дальше. Ребята, Кате очень нравится с вами путешествовать. (беру куклу в руки)

Динамическое упражнение «По дорожке мы шагаем» По дорожке мы шагаем Топ-топ, ножки топ, И в ладошки ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши!

Дидактическая игра «Солнышко»

-Ребята, выглянуло солнышко. Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы - лучиков). Правильно, у солнышка нет лучиков. Возьмите по прищепке и прикрепите их к солнышку. Солнышко теперь с лучиками. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы – на круг). Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаемся в наш любимый детский сад мои дорогие. (полетели (Дети берут в руки шарики.)

Ну вот мы и прилетели.

1. Ребята а что мы сегодня делали с куклой Катей?

(путешествовали)

2. На чем мы совершили путешествие, на чем мы летали?

(На воздушных шариках)

3А кто же мне скажет, на каких полянках мы побывали.

(На красивых,на сказочных, на лесных)

Умницы мои!

3. В какие игры играли?

(Собирали грибы, прятали фигурки от дождя,помогли солнышку сделать лучики)

4. Ребята вам понравилось путешествовать с Катей?

(Да было весело)

4. И Кате тоже понравилось. Катя говорит вам спасибо за то что так хорошо и дружно играли и помогали. Кате пора возвращается домой. Давайте скажем Кате до свидания. (дети прощаются с куклой)

3. Заключительная часть

И нам ребята пора возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 20:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД