Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло»

Вертий Марина Викторовна
Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло с детьми подготовительной группы (образовательная область «Познание»)

Цель: развивать и обогащать у детей целостного представления о лете.

Задачи:

Образовательные :

-Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

Публикация «Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром „Лето красное пришло“» размещена в разделах

-Закреплять умение выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Ход занятия:

Орг. момент: загадать прочитать стихотворение о лете:

Лето - чудная пора,

Рада лету детвора,

Можно в салочки играть,

Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет!

Летний дождь стучит по крыше,

Только мы его не слышим.

Мы на улицу бегом

И по лужам босиком.

Брызги в стороны летят,

Тёплым каплям каждый рад.

- Дождик, дождик! Лей сильней!

Чтобы было веселей!

Лето – это время года,

Летом радует природа :

Распускаются цветы,

Наливаются плоды.

В поле ягоды поспели,

Соловей выводит трели.

Тёплым дням, от всей души,

Очень рады малыши.

Лето нас зовёт играть :

На скакалке поскакать,

Поиграть зовёт в футбол

И забить в ворота гол.

Куличи зовёт лепить,

Кукол ими угостить.

Только лето лишь начнётся –

Всем занятие найдётся!

Д/и «Сравни и назови»

По картинкам дети сравнивают и называют отличительные признаки зимы и лета, оставляют предложения с союзом «а».

Актуализация знаний:

-Назовите летние месяцы?

-Какие же приметы лета вы знаете?

-Как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

«Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

-Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи).

Сообщение новых знаний:

-Месяц июнь называют в народе «хлеборост». Почему? ( в июне растет хлеб на полях: рожь, пшеница, овес).

Д/упр. «Скажи одним словом»

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют. .

Людей, которые выращивают овощи, называют. .

Людей, которые выращивают цветы, называют. .

Людей, которые косят траву, называют….

Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

-А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения?

Месяц Июль в народе называют «липец», потому что можно наблюдать цветение липы. Июль- время пчёл. А где живут пчёлы?

- Полезные ли это насекомые?

- А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день (руки на поясе, наклоны головы вперед- назад)

И работать ей не лень. (руки на поясе, наклоны корпуса вправо- влево)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (руки на поясе, наклоны вперед)

За день много соберет. (показать раскрытые ладони)

Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей. (бег на месте)

В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет (топанье ногами).

Будет пчелкам чем питаться. (имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (качаем указательным пальцем).

-Июль- время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

-Какие птицы вывели птенцов?

Д/упр. "Назови птенца"

Дети называют птенцов перелетных, водоплавающих птиц.

Грач- грачонок - грачата,

аист -аистенок -аистята,

стриж - стриженок - стрижата,

журавль- журавленок - журавлята,

кукушка-кукушонок- кукушата,

лебедь –лебеденок- лебедята,

скворец – скворчонок- скворчата,

утка –утенок- утята,

гусь - гусенок - гусята.

Д/и «Назови одним словом»

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).

У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).

У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).

У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).

У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).

Август месяц называют «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

-Что именно заготавливают люди в августе?

-Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов?

-Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?

Д/упр. "Стать художником"

Отгадать загадки. Нарисовать отгадки цветными карандашами.

Ветер, сильный и могучий,

Вдруг нагонит в небе. (тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

На тарелке- колобок,

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая-

Не видать конца и края (Солнце)

6. Через речку - прыг да скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето красное пришло!»Фотоотчет «Лето красное пришло!» Лето — это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы Необычной красоты, Лето — тёплая река, Стайкой в небе облака. Лето.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Проект «Лето красное пришло» Группа компенсирующей направленности Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Проект «Лето красное пришло» (младшая группа общеразвивающей направленности) Лето - это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето - яркие цветы Необычной красоты,.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего праздника,который как обычно я сама сочинила в стихотворной форме,и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 08:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна (УИ 309868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД