Ольга Писковская
Конспект образовательной деятельности педагога и детей по теме «День спасателей Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:
подготовительная
Виды деятельности детей
– Познавательно-исследовательская
– Игровая
- Изобразительная
Образовательные задачи
1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Приобщать детей к получению новых знаний
1.2 Формировать представления детей о труде спасателей МЧС
1.3 Расширять словарный запас детей, развивать слуховое восприятие.
1.4 Совершенствовать умение создавать сюжетные композиции на тему окружающей жизни.
Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога и детей по теме „День спасателей Российской Федерации“» размещена в разделах
- День спасателя РФ, 27 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Вызвать у детей интерес к празднику «День спасателей Российской Федерации».
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1 Формировать умение складывать из частей единое целое.
3.2 Развивать умение ориентироваться на местности
3.3 Совершенствовать умение использовать разные материалы и способы создания изображения
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
- знамя МЧС
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- Задания для практической деятельности (игры-схемы).
-Столы для выполнения работы.
Материалы для преобразования и трансформации:
–Игровой материал игры «Составление фигур из частей».
–Наглядно-иллюстративный материал к игре «Что где находится?» (карточки с изображением схем пути, иллюстраций с номерами 01,02,03,04.112.)
материальные средства для деятельности детей:
–Просмотр видеоматериалов «Наши защитники»
- Текстовый материал (тексты).
- художественно-изобразительные средства:
-Листы картона, цветной бумаги разных тонов размером А4; наборы вырезанных силуэтов, элементов оборудования, формы; надписи поздравлений, клеёнки, тканные салфетки на каждого ребёнка.
3. Дидактический материал:
–Карты-схемы.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– Доска интегративная
- Технические средства (магнитофон).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Мотивационно-целевой этап:
Педагог вносит знамя МЧС России и помещает его в патриотический центр.
Дети подходят к педагогу и задают вопросы.
Содержательно-деятельностный этап:
1. Педагог обращает внимание детей на символику МЧС, задаёт наводящие вопросы
(приложение 1)
Дети рассматривают знамя и описывают его. Отвечают на вопросы.
2. Приглашает поучаствовать в игре
«Составление фигур из частей»
(приложение 2)
Даёт вербальную оценку результатов выполнения заданий.
Дети собирают из разрезных картинок символику МЧС, называют из каких частей она состоит.
3. Проводит беседу на тему: «Великие люди России»
(приложение 3)
Дети внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение.
4. Предлагает встать в круг и организовывает игру: «Все работы хороши»
Объясняет правила игры (См. приложение 4)
Дети встают в круг. Выполняют движения согласно правилам игры.
5. Педагог предлагает детям сесть и концентрирует внимание детей на том, что в нашей стране много героев, которые спасли жизнь другим людям. Это герои МЧС.
Предлагает просмотреть видеоматериал на тему: «Наши Защитники»
Проводит с детьми обобщающую беседу
(приложение 5)
Дети внимательно просматривают видеофильм. Принимают активное участие в ходе беседы, высказывают своё мнение.
6. Делит детей на 4 подгруппы.
Проводит игру
«Что где находится» (приложение 6)
Дети делятся на подгруппы.
Получив схемы пути, начинают по ним следовать. Находят иллюстрации с номерами телефонов 01,02,03,04, 112.
Называют, к какой службе они относятся.
7. Приглашает детей к работе в творческой мастерской. Предлагает побывать в роли художников- оформителей и изготовить поздравительные открытки для спасателей МЧС. Занимает место в кругу детей.
Дети располагаются вокруг педагога. Рассматривают предоставленный материал для выполнения задания.
(заранее вырезанные силуэты спасателей разных служб, элементы оборудования, формы и надпись поздравления).
Педагог предлагает распределить материал по интересам, производит
показ приёмов и способов действия. (приложение 7)
Дети разбирают предоставленный материал и приступают к изготовлению открыток.
Педагог осуществляет контроль и регуляцию выполнения всей совокупности необходимых действий и их последовательность.
Дети используют в работе усвоенные ранее техники аппликации.
Оценочно-рефлексивный этап:
Педагог предлагает разместить результаты коллективной работы на демонстрационном столе.
Вносит большие конверты для открыток, с написанными адресами и предлагает детям сложить свои работы в них и отправить в подарок спасателям МЧС.
Дети ставят открытки на стол и рассматривают свои работы.
Рассказывают о своих работах. Складывают свои открытки в конверт и запечатывают, приклеивают марки.
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
- Рассматривание нового объекта (знамени).
-Дидактическая игра «Составление фигур из частей».
-Беседа на тему: «Великие люди России»
-Дидактическая игра «Все работы хороши»»
-Просмотр видеоматериала на тему: «Наши Защитники». Обобщающая беседа.
-Игры-схемы. Игра «Что где находится»
- Показ и объяснение техники приёмов и способов действия.
2. Методы организации деятельности:
– Словесные (Беседа, объяснение способов действия)
- Наглядные (демонстрация схем пути).
- Аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов)
- Практические (упражнение)
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
–Вербальная оценка результатов выполнения заданий
Приложения к конспекту совместной деятельности педагога и детей по патриотическому образованию «День спасателей Российской Федерации».
(Приложение 1) - Рассматривание нового объекта (знамени).
Задача : развивать умение созерцать предмет, направляя внимание на более тонкое различение его качеств.
Вопросы детям:
Ребята, что вы видите на флаге в левом верхнем углу?
Какая эта звезда?
А что находится в центре этой звезды?
Какие цвета используются на знамени? А как вы думаете, почему именно эти цвета?
Этот символ и является отличительным знаком МЧС.
(Приложение 2) – Дидактическая игра «Составление фигур из частей».
Задача: формировать умение складывать из частей единое целое.
Ход игры: дети подходят к столам, каждый берёт свой конверт и начинает работать, подбирая разрезные картинки, которые разрезаны на 8 частей.
(Приложение 3) - Беседа на тему: «Великие люди России»
Задача: сформировать представления детей о труде спасателей МЧС.
27 декабря в России отмечают день спасателя. Именно в этот день появилась служба МЧС в России.
Ребята, существует множество сложных ситуаций, с которыми могут справиться только люди этой профессии: наводнения, пожары, дорожно-транспортные происшествия, обрушение зданий и ещё много других.
Вопросы детям:
-Ребята, как вы думаете, кто такие великие люди?
-Скажите, пожалуйста, кто же такие спасатели?
-А как вы думаете, спасателей можно назвать великими людьми?
- Кого они спасают?
-Какие сложные ситуации могут возникнуть?
-Можно ли их назвать настоящими героями?
-Почему их можно назвать настоящими героями?
(Приложение 4) - Дидактическая игра «Все работы хороши»
Задача: расширять словарный запас детей, развивать слуховое восприятие.
Ход игры: Педагог поочередно детям называет слова, если услышанное слово относится к профессии «спасатель», дети хлопают в ладоши. А если услышанное слово не относится к этой профессии, топают ногами.
Например: торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты и т. Д.
(Приложение 5)- Просмотр видеоматериала на тему: «Наши защитники».
Обобщающая беседа
Задача: способствовать усвоению представлений об необходимости и важности службы спасения
Педагог задает детям вопросы:
Как вы оцениваете поступки героев?
Какие дела они сделали?
А вспомните свои добрые дела?
А давайте мы возьмём шкатулку добрых дел, в которую мы уже давно помещаем записки с вашими добрыми делами и прочтём несколько из них.
Читаем.
(Приложение 6) -Игры-схемы. Игра «Что где находится»
(использует наглядные схемы пути следования, иллюстрации с номерами телефонов)
Задача: развивать умение ориентироваться на местности.
Ход игры: Педагог предлагает вспомнить, какие существуют экстренные службы?
Раздаёт схемы пути, по которым нужно пройти, чтобы найти номера экстренных служб. (01,02,03,04,112) .
Есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и нам помогут.
(приложение 7) - Показ техники приёмов и способов действия.
Задача: совершенствовать умение создавать сюжетные композиции на тему окружающей жизни.
Объяснение правил работы:
Перед детьми материал: заранее вырезанные силуэты спасателей разных служб, элементы оборудования, формы и надпись поздравления, листы картона, листы цветной бумаги.
Педагог, располагаясь в кругу детей. сообщает детям, что он будет делать открытку, располагаясь в кругу детей.
-Ребята, вы хотите из отдельных силуэтов сделать открытку? Тогда решите для какой службы вы будете делать. и подберите соответствующие картинки. Я возьму вот эти силуэты, у меня будет открытка для службы 03., а какие возьмёте вы?
Поощряет и вспоминает с детьми усвоенные ранее приёмы создания образов наклеивания изображения, намазывая их клеем полностью и частично, создавая иллюзию передачи объёма, напоминает, что композиция должна быть двухплановой.
Осуществляет контроль и регуляцию выполнения всей совокупности необходимых действий и их последовательность, доделывая также свою открытку, комментируя действия.