Алина Размоскина
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:подготовительная
Виды деятельности детей : игровая, коммуникативная,
Познавательно- исследовательская, восприятие- худ. литературы,двигательная.
Интегрированная деятельность : Познавательно-коммуникативная деятельность; познавательно-игровая деятельность ; литературно-коммуникативная деятельность; литературно-трудовая деятельность; Коммуникативно-двигательная деятельность.
Интегрированная форма : Путешествие-рассуждение
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
Формировать представления детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить представления детей о сигналах светофора.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучения знаков дорожного движения.
Развивать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил.
Формировать умения детей применять полученные представления о правилах дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
– приглашение к участию командное
Материалы для деятельности детей :
1) материалы для представления результатов деятельности
– карты-задания для практической деятельности
– контрольно-оценочные материалы: карточки для самооценки
2) материалы для преобразования и трансформации
– игровой материал игры (разрезные картинки, головоломки и пазлы. ,
– наглядно-символический материал (макеты, карты для ориентирования);
– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки)
– действенно-практический (подсобные материалы, предметы.);
3) материальные средства для деятельности детей
– аудиозаписи (звукозапись.);
– элементы костюмов и атрибуты для обыгрывания сюжетов, ролей (театрализованная игр)
– текстовой материал (книги, буквенно-цифровой материал. ,
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– модули (демонстрационный, игровой);
– технические средства (магнитофон,
Дидактический материал:
– карты-задания,
– пиктограммы (взаимодействия в команде. ,
– наглядные алгоритмы деятельности (по выполнению. ,
– маршрутная карта,
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Организует детей.
Создает игровую ситуацию:
«Встреча с Незнайкой».
Задает вопросы к детям:
- Почему ты такой невеселый испуганный?
Что случилось?
Создает проблемную ситуацию: «Как помочь Незнайки перейти проезжую часть?»
Побуждаются к поиску вариантов решения проблемной ситуации. Становятся в круг.
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают ситуацию, рассуждают.
Содержательно-деятельностный Предлагает отгадать загадки о видах транспорта.
Выставляет предметные картинки (наземный, воздушный, водный транспорт).
Задает вопросы о назначении каждого вида транспорта.
Предлагает разложить картинки на группы в обручи.
Стимулирует желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Организует д/и «Собери пазлы» от имени персонажа.
Делит детей на 3 команды с помощью фишек.
Объясняет правила игры.
Наблюдает за ходом выполнения игровых действий.
Задает командам вопросы о служебных видах транспорта.
Подводит итог игры.
Положительно оценивает детей.
Демонстрирует картинку «светофор».
Задает вопросы о назначении сигналов светофора.
Активизирует мыслительную деятельность детей вопросами.
Предлагает словесную игру «Доскажи словечко».
Напоминает правила игры.
Активизирует речь детей.
Организует физминутку.
Читает текст физминутки.
Стимулирует детей к самостоятельному выполнению упражнений и
проговариванию текста.
Приглашает (от имени персонажа) встать вокруг стола, на котором разложены дорожные знаки.
Задает проблемные вопросы от имени персонажа:
- Мы поехали отдыхать, загород какой знак мы должны взять с собой?
Активизирует мышление и речь детей.
Повышает интерес к деятельности.
Хвалит детей за оказанную помощь Незнайке.
Положительно оценивает.
Отгадывают загадки.
Рассматривают предметные картинки.
Отвечают на вопросы.
Классифицируют по месту его передвижения и
делают обобщения совместно с педагогом.
Делятся на команды.
Внимательно слушают правила игры.
Выполняют игровые действия.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинку.
Отвечают на вопросы.
Заканчивают фразы рифмой.
Становятся врассыпную.
Проговаривают текст, Выполняют движения в соответствии с текстом.
Встают вокруг стола.
Слушают внимательно.
Отвечают на вопросы.
Выбирают необходимый дорожный знак.
Высказывают свои мысли.
Рассуждают, делают выводы.
Оценочно-рефлексивный Предлагает разноцветные «сердечки» и просит оценить свою деятельность.
Благодарит всех детей. Делятся впечатлениями.
Анализируют и оценивают свою деятельность, используя разноцветные «сердечки».
Методы и приемы
Методы должны быть представлены тремя группами.
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :
• методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
– вводная беседа (информационного характера,
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,
– создание ситуации успеха,
– демонстрация нового объекта,
– демонстрация игрового персонажа,
– появление персонажа (в исполнении взрослого,
– создание проблемной ситуации;
• методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности :
– постановка диагностической задачи,
– предвосхищающее поощрение,
– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности :
– словесные (рассказ, беседа, чтение,
– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение,
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,
– практические (упражнение, поручение,
– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный смотр,
– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом, карта самопроверки и т. п. ,
– рефлексия деятельности.