Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой»

Алина Размоскина
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой»

Возрастная группа:подготовительная

Виды деятельности детей : игровая, коммуникативная,

Познавательно- исследовательская, восприятие- худ. литературы,двигательная.

Интегрированная деятельность : Познавательно-коммуникативная деятельность; познавательно-игровая деятельность ; литературно-коммуникативная деятельность; литературно-трудовая деятельность; Коммуникативно-двигательная деятельность.

Интегрированная форма : Путешествие-рассуждение

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

Формировать представления детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить представления детей о сигналах светофора.

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучения знаков дорожного движения.

Развивать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил.

Формировать умения детей применять полученные представления о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– приглашение к участию командное

Материалы для деятельности детей :

1) материалы для представления результатов деятельности

– карты-задания для практической деятельности

контрольно-оценочные материалы: карточки для самооценки

2) материалы для преобразования и трансформации

– игровой материал игры (разрезные картинки, головоломки и пазлы. ,

– наглядно-символический материал (макеты, карты для ориентирования);

– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки)

– действенно-практический (подсобные материалы, предметы.);

3) материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи (звукозапись.);

– элементы костюмов и атрибуты для обыгрывания сюжетов, ролей (театрализованная игр)

– текстовой материал (книги, буквенно-цифровой материал. ,

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– модули (демонстрационный, игровой);

– технические средства (магнитофон,

Дидактический материал:

– карты-задания,

– пиктограммы (взаимодействия в команде. ,

– наглядные алгоритмы деятельности (по выполнению. ,

– маршрутная карта,

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Организует детей.

Создает игровую ситуацию:

«Встреча с Незнайкой».

Задает вопросы к детям:

- Почему ты такой невеселый испуганный?

Что случилось?

Создает проблемную ситуацию: «Как помочь Незнайки перейти проезжую часть?»

Побуждаются к поиску вариантов решения проблемной ситуации. Становятся в круг.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают ситуацию, рассуждают.

Содержательно-деятельностный Предлагает отгадать загадки о видах транспорта.

Выставляет предметные картинки (наземный, воздушный, водный транспорт).

Задает вопросы о назначении каждого вида транспорта.

Предлагает разложить картинки на группы в обручи.

Стимулирует желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Организует д/и «Собери пазлы» от имени персонажа.

Делит детей на 3 команды с помощью фишек.

Объясняет правила игры.

Наблюдает за ходом выполнения игровых действий.

Задает командам вопросы о служебных видах транспорта.

Подводит итог игры.

Положительно оценивает детей.

Демонстрирует картинку «светофор».

Задает вопросы о назначении сигналов светофора.

Активизирует мыслительную деятельность детей вопросами.

Предлагает словесную игру «Доскажи словечко».

Напоминает правила игры.

Активизирует речь детей.

Организует физминутку.

Читает текст физминутки.

Стимулирует детей к самостоятельному выполнению упражнений и

проговариванию текста.

Приглашает (от имени персонажа) встать вокруг стола, на котором разложены дорожные знаки.

Задает проблемные вопросы от имени персонажа:

- Мы поехали отдыхать, загород какой знак мы должны взять с собой?

Активизирует мышление и речь детей.

Повышает интерес к деятельности.

Хвалит детей за оказанную помощь Незнайке.

Положительно оценивает.

Отгадывают загадки.

Рассматривают предметные картинки.

Отвечают на вопросы.

Классифицируют по месту его передвижения и

делают обобщения совместно с педагогом.

Делятся на команды.

Внимательно слушают правила игры.

Выполняют игровые действия.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы.

Заканчивают фразы рифмой.

Становятся врассыпную.

Проговаривают текст, Выполняют движения в соответствии с текстом.

Встают вокруг стола.

Слушают внимательно.

Отвечают на вопросы.

Выбирают необходимый дорожный знак.

Высказывают свои мысли.

Рассуждают, делают выводы.

Оценочно-рефлексивный Предлагает разноцветные «сердечки» и просит оценить свою деятельность.

Благодарит всех детей. Делятся впечатлениями.

Анализируют и оценивают свою деятельность, используя разноцветные «сердечки».

Методы и приемы

Методы должны быть представлены тремя группами.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :

• методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :

– вводная беседа (информационного характера,

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,

– создание ситуации успеха,

– демонстрация нового объекта,

– демонстрация игрового персонажа,

– появление персонажа (в исполнении взрослого,

– создание проблемной ситуации;

• методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности :

– постановка диагностической задачи,

– предвосхищающее поощрение,

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности :

– словесные (рассказ, беседа, чтение,

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение,

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,

– практические (упражнение, поручение,

– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом, карта самопроверки и т. п. ,

– рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Празднование Курбан байрама» Возрастная группа: 4-5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Бабочки» Образовательная программа «Примерная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - познавательно-коммуникативная; - двигательно-игровая;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу»Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу» Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование нетрадиционной техникой «по мокрому листу» в старшей группе. «Алиса в стране.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята» Задачи: Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей,учить их находить на картине главные.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД