МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки»

Галина Багрянцева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Бабочки»

Образовательная программа «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : числа и цифры, многоугольники; равенство-неравенство; классификация по 3 свойствам.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) „Бабочки“» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, показ способов действий)

2. Наглядные (рассматривание, просмотр презентаций)

3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки…

Задания для совместной деятельности детей :

1. Я бросаю мяч, а вы отвечаете на вопрос. Кто отвечает правильно, тот становится ведущим.

Примерные вопросы:

Что рядом с тобой?

Что сзади тебя?

Кто слева от Оли?

Кто между Таней и Васей? И. т. д.

2. Подбери для бабочки пару (найди такую же)

3. .Составьте четырехугольник треугольник, пятиугольник используя палочки. Ответьте на вопросы:

-Сколько палочек вам потребуется?

-Назовите сколько углов у построенных фигур.

-Сделайте из верёвочки круг и овал.

-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

4. Сравни числа. Поставь математический знак.

5. Разложите блоки Дьенеша по схеме: к мотыльку - большие, синие, треугольные; к капустнице – красные, маленькие, тонкие; к бабочке «павлиний глаз»– желтые, круглые

Образовательные задачи :

1. Формировать у детей умения сравнивать группы предметов; правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, овал.

3. Формировать у детей умение видеть равенство и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше и равно.

4. Продолжать формировать у детей умение работать по схеме

5. Формировать у детей умения выделять предметы по определенному признаку.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюинезера картинки с изображением насекомых, бабочек, веревочки, мозаика.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

интерактивная доска, стенд для размещения картинок, 3 обруча, крылья бабочки, мяч.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Вводная:

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гостья! Догадайтесь, кто это :

А вы знаете цветы небывалой красоты

Могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают? Как их называют? (бабочки)

Угадали.

К нам сегодня прилетела не просто бабочка, а королева бабочек. Она хочет пригласить нас с собой в свою страну.

Основная

1. Словесная игра «Что, где»

Педагог предлагает детям встать в круг. С помощью считалки выбираем ведущего:

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

А четыре — улетела.

Ведущий встает в цент круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя» если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

Примерные вопросы:

Что рядом с тобой?

Что сзади тебя?

Кто слева от Оли?

Кто между Таней и Васей? И. т. д.

2. Дидактическая игра «Найди пару»

На столе лежат перевернутые карточки с изображением бабочек. Возьмите по одной карточке каждый. По команде «Раз, два, три – игру начни» найдите себе пару

3. Игра «Составь фигуру»

. .Составьте четырехугольник треугольник, пятиугольник используя палочки. Ответьте на вопросы:

-Сколько палочек вам потребуется?

-Назовите сколько углов у построенных фигур.

-Сделайте из верёвочки круг и овал.

-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

4. Дидактическая игра (на интерактивной доске) : «Поставь математический знак»

5. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала

(Упражнение повторить 2 раза)

6. Работа с блоками Дьенеша

Воспитатель помещает картинки - отгадки в обручи и предлагает детям разложить блоки Дьенеша по схеме: к мотыльку - большие, синие, треугольные; к капустнице – красные, маленькие, тонкие; к бабочке «павлиний глаз»– желтые, круглые

Заключительная

Педагог : Ну вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы. Давайте поблагодарим королеву бабочек. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-С какими препятствиями вы встречались на пути?

Литература:

1. Образовательная программа «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.

2. Художественные произведения:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

3. И. А. Помораева., В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М: Мозаика-Синтез, Москва. 2015 г.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Возрастная группа: подготовительная группа Вид (разновидности) деятельности детей: • Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - познавательно-коммуникативная; - двигательно-игровая;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты»Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты» С внедрением ФГОС в систему образования дошкольные учреждения ориентируются на формирование личности ребенка через собственную деятельность,.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД