Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт»

Ольга Тангаева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Специальный транспорт»

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) деятельности детей :

- познавательно-исследовательская деятельность;

- игровая (дидактическая словесная игра)

- двигательная (подвижная игра)

- коммуникативная (монолог-взаимодействие, диалог-взаимодействие)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

-представления о специальном транспорте;

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) „Специальный транспорт“» размещена в разделах

-представления об особенностях внешнего вида специального транспорта;

-представления о назначении специального транспорта;

-представления о спецслужбах и их номерах

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Формировать представления детей о способе деления на две команды методом жеребьевки.

2. Расширять представления детей о спецслужбах и их номерах.

3. Обобщить представления детей о специальном транспорте, особенностях внешнего вида и его назначении.

ОТНОШЕНИЯ

1. Вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.

2. Вызвать у детей интерес к проведению викторины.

3. Вызвать у детей соревновательный интерес.

ДЕЙСТВИЯ

1. Сформировать у детей умение применять полученные представления о назначении спецтранспорта в различных жизненных ситуациях.

2. Закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.

3. Закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.

Интегрированная форма: викторина.

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, для этого вы должны разделиться на команды, придумать название.»

Словесный Словесная

самопрезентация команды.

«Выслушайте загадку, посоветуйтесь со своей командой и озвучьте ответ» Словесный Участники команды, посоветовавшись друг с другом, отвечают на заданный вопрос.

«Составьте предложение с предложенными словами» Словесно-наглядный Участники команд советуются и называют составленные предложения.

«Я буду показывать таблички, а вы выполняйте движения в соответствии с сигналами» Наглядно-словесный Дети действуют в соответствии с сигналом.

«подберите карточки к соответствующим машинам» Наглядно-словесный Дети сопоставляют карточки с соответствующими машинами.

«Найдите и назовите лишний предмет» Словесный Дети находят и называют лишние предметы.

«А теперь давайте послушаем жюри и поделимся впечатлениями» Словесный Дети делятся впечатлениями.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

– призы победителям (грамота,

Материалы для деятельности детей :

1) материалы для представления заданий и результатов деятельности

- оценочные листы для жюри, экспертов

2) материалы для преобразования и трансформации

– игры (карточки «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»,

3) материальные средства для деятельности детей

– тексты (загадки,

Дидактический материал:

– карты-задания (д/и «4-й лишний», дидактическая словесная игра «Придумай предложение»)

.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Формирует суть предстоящего мероприятия, предлагает поделиться на команды, дать им название, выбрать капитана.

Внимательно слушают педагога, делятся на команды. Представляют команду, выбирают капитана.

Содержательно-деятельностный

Предлагает детям отгадать загадки

Из предложенных картинок предлагает выделить лишний предмет.

Предлагает сыграть в подвижную игру «Светофор». Воспитатель объясняет правила игры.

Предлагает из предложенных картинок составить предложение.

Предлагает подобрать к каждой машине номер соответствующей службы.

Отгадывают загадки

Из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и называют его, обосновывая свой ответ.

Внимательно смотрят на карточки, действуют в соответствии с сигналом.

Из предложенных картинок дети составляют предложение.

Дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы.

Оценочно-рефлексивный

Оценивает и оглашает результаты, подводит итоги викторины, награждает участников.

Делятся впечатлениями.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :

– вводная беседа (информационного характера)

«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, в хода которой мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с машинами специального назначения. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Правильность выполнения заданий будет оценивать жюри. В конце по результатам викторины, мы узнаем, какая команда победила»

2. Методы организации и осуществления деятельности :

– словесные

- загадывание загадок

Заболел живот? Охрип?

Сыпь, озноб, ангина, грипп?

Мне больного очень жалко!

Включена моя мигалка.

Тороплюсь, спешу, лечу,

Мигом доктора примчу! (Скорая помощь)

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой.

Много в ней журналов, писем и газет,

и везёт она тебе пламенный привет. (Почта)

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой.

Много в ней журналов, писем и газет,

и везёт она тебе пламенный привет. (Пожарная машина)

– практические

Подвижная игра «Светофор»

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,

Дидактическая настольно-печатная игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.

Содержание: из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и и называют его, обосновывая свой ответ

- Д/и «Составь предложение по опорным картинкам»

Цель: развивать умение детей составлять предложения с заданными словами; вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.

Содержание: из предложенных картинок составить предложение.

- Д/и «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»

Цель: расширять представления детей о спецслужбах и их номерах; закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.

03

01

02

04

Содержание: дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы.

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности :

– Ребята. Давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились

– Для чего они нужны

Публикации по теме:

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект совместной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить название транспорта: самолет, машина, корабль. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Форма работы: Решение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль» Возрастная группа: старшая Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов; -формировать способность.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт» Направление: Художественно – эстетическое. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт» Вид детской деятельности :Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая. Цели:Учить сравнивать предметы, узнавать.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты»Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты» С внедрением ФГОС в систему образования дошкольные учреждения ориентируются на формирование личности ребенка через собственную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД