Людмила Гербова
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Художественно – эстетическое.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные
Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Развивающие
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
Умение рассуждать, делать выводы. Расширять словарный запас детей по лексической теме «Транспорт»;
Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные
Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Воспитывать аккуратность при работе с нитками, клеем.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, игры, рисование, лепка, по лексической теме «Транспорт».
Оборудование: сюжетные картинки с изображением автомобилей, 2 машины (грузовая и легковая, клей - карандаш, нитки, листы бумаги А4 формата, почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Организационный момент. Беседа о транспорте.
Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Воспитатель: Ребята, поможем почтальону Печкину.
Ответы детей: Да, поможем.
2. Классификация видов транспорта.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт?
Ответы детей: Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов.
Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется…
Ответы детей: Наземный.
Воспитатель: - А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?
Ответы детей: Тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным (картинки).
3. Развитие зрительного внимания. Игра «Чем отличаются машины».
Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта у Печкина? (велосипед) А можно на велосипеде перевозить грузы? (нет) А на чем можно перевезти? (на машине) Как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой и какой легковой? Для чего служит грузовой автомобиль?
Ответы детей: Для перевозки различных грузов.
Воспитатель: Для чего служит легковой автомобиль?
Ответы детей: Для перевозки людей.
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей: Пассажиры.
Воспитатель: Давайте сравним машины:
- у грузовой машины колеса больше, а у легковой маленькие;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой - салон для пассажиров;
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой). Почему?
4. Физкультминутка «Мы ехали, ехали…»
Мы ехали, ехали,
До горки доехали.
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
К яме подъехали, яму объехали
И на свои места поехали.
Дети двигаются, держа в руках воображаемый руль.
Руки вверх, присели.
Дети двигаются, держа в руках воображаемый руль.
Смотрят вокруг себя
Дети двигаются, держа в руках воображаемый руль.
Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.
4. Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
они очень редко заходят сюда.
соединение пальцев по очереди с большим
то же пальцами другой руки
5. Раскрашивание машин в технике «Ниткография».
Воспитатель: Я приготовила листочки на которых нарисованы грузовые машины, давайте разукрасим их и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.
Мы сегодня познакомимся с необычной техникой рисования ниткография. (нитки подготовить заранее).
Начинаем выкладывать подготовленные нити на рисунок, сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент. В ходе работы используйте палочку или карандаш, это надо для того чтобы ниточки ложились вплотную друг к другу. Работа выполняется сверху вниз. Продолжайте заполнять пространство всего рисунка.
6. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Ребята складывают свои рисунки в конверт, чтобы отправить почтальону Печкину. Теперь Печкин будет знать, каким транспортом можно доставить строительный материал.