Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама»

Эмине Татарис
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Празднование Курбан байрама»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Разработала:

Татарис Эмине Рамазановна

воспитатель

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :

• игровая;

• коммуникативная;

• изобразительная (рисование, аппликация, лепка);

• двигательная.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Празднование Курбан байрама“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с традициями проведения крымскотатарских праздников, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям этнического народа Крыма. Познакомить с культурой, с ремеслами крымскотатарского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• 1.1. Формировать у детей систему знаний о народных традициях и обычаи.

• 1.2. Формировать у детей представления о религиозном празднике.

2. Развивающие задачи:

• 2.1. Знакомить с новыми словами: ярмарка, гончар, феска.

• 2.2. Развивать творческие способности детей, умение декорировать феску цветными красками методом каплетерапия (рисование пипеткой) декорировать платок национальным орнаментом (аппликация на ткани, развивать творческое воображение при лепке национальной утвари (работа с глиной).

• 2.3. Продолжать развивать технические умения детей – умело пипеткой, пользоваться клеем, аккуратно склеивать края заготовки.

3. Воспитательные задачи:

• 3.1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к народным традициям и обычаям.

• 3.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к народной культуре.

• 3.3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.

Материалы и оборудование:

1) материалы для представления результатов деятельности

– стол для готовой продукции (носовые платки, фески, кувшины)

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные, фотографии на экране проекта по теме: «Курбан байрам», «Ярмарка»

– действенно - практический (подсобные материалы, предметы домашней утвари, народные игрушки и др.).

3) материальные средства для деятельности детей

– аудиозапись (народная музыка);

– взрослый и детские национальные костюмы

-- художественно -изобразительные средства (готовые выкройки фесок, гуашь, кисточки, пипетки, заготовки носовых платочков детали для аппликации, пяльца, клей, глина, инструменты, дощечки, салфетки, детали для украшения);

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– технические средства (музыкальный центр, проектор)

Ход занятия

В:Селям алейкум достлар! Хош сефа кельдинъиз байрам мерасимине. Здравствуйте дорогие гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас сегодня ну нас в гостях.

Дети: (все вместе) Селям алейкум Хара Дениз!

Селам алейкум ешиль ада!

Селям алейкум кузель Кърым!

Селям алейкум достларым!

В: В наш д/с ходят дети разных национальностей, и живут дружно и весело. Руку смело дали другу, -Встали весело по кругу.

В: Сегодня мы отмечаем праздник! Какой праздник ребята мы отмечаем?

Дети: Сегодня мы отмечаем мусульманский праздник Курбан байрам.

В: А что это за праздник?

Дети: Курбан байрам- это праздник жертвоприношения.

В: Правильно. Курбан-байрам - праздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник. Праздновать начинают с раннего утра, посещают мечеть, после проповеди мусульмане обычно идут на кладбище молиться за усопших. Вернувшись с кладбища приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. В дни праздника близким, друзьям, родственникам стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным. Это праздник милосердия, уважения к одиноким пожилым людям,бедным и сиротам.

Согласно священной книге Корану, Архангел Джабраил (АрхангелГавриил)явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Всевышнего Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Богу. Однако это оказалось испытанием от Всевышнего Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Всевышнего.

Дети садятся за столы.

В: Какой же праздник баз ярмарки? Вот и сегодня дорогие гости мы с вами окажемся на праздничной ярмарке. Что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка- это большой рынок где мастера привозят свой товар чтоб его продать.

В: Ой, вы гости дорогие! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Много у нас в Крыму мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи они умеют делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу. Где же продают посуду и игрушки, платки и фески?

Дети: На ярмарке

В: Подойду к мастерам спрошу чем, честной народ удивлять будут?

В: (подходит к первому столу). Кто вы?

Дети: Занимаюсь рукодельем!

Шью, вяжу – не унываю,

Или гладью вышиваю.

Вот платки и заготовки, пяльца

Для проворных моих пальцев.

В: Вы рукодельницы! Что вы сегодня нам покажите?

Дети: Сегодня мы украсим фески крымскотатарским узором.

В: Что такое феска?

Дети: Феска – это крымскотатарский женский головной убор.

В: У нас сегодня нетрадиционная аппликация из ткани

В: (подходит ко второму столу) А вы кто?

Дети: Художник – деятель искусства.

В картинах отражает он

События, природу, чувства,

Связь поколений и времён.

В: Вы художники! Чем вы нас удивите?

Дети: Мы будем расписывать носовые платочки крымкотатарским орнаментом.

В: Сегодня наши художники будут украшать платочки гуашью и пипеткой такой метод называется каплетерапия. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, готовит ручку ребенка к письму.

В: (подходит к третьему столу) Авы кто?

Дети: Размял гончар в ладонях глину!

Отмерил ровна половину

И поработал от души!

Красивый вылепил кувшин!

В: Так вы гончары? А кто такие гончары?

Дети: Гончары - это мастера по выделке глиняной посуды.

В: Чем же вы нас порадуете?

Дети: Мы сегодня слепим кувшин и украсим в национальном стиле.

В: Ребята какими способами вы будете лепить кувшин?

Дети: Раскатывание, вытягивание, налепы.

В: Но прежде чем вы приступите к работе надо пальчики размять

П/г «Гунеш»- «Солнышко».

Сабах олду! Утро настало!

(руки вверх поднять)

Гунеш турду (фанарики) Солнышко встало

Чичеклернень ойнады И с цветочками поиграла

(сжимать и разжимать пальцы рук)

Бир, эки, уч, дерть,беш Раз, два, три, четыре, пять

(сгибаем пальцы по очереди)

Сахланды гунеш. (руки за спину) Солнце спряталось опять

Мастера принимаются за работу.

В: А здесь у нас кто? (подходит к мальчикам одетым в национальную спортивную одежду)

Дети: Куреш – любимая игра,

В нее играем мы всегда.

Те, кто курешом увлечен,

Здоровьем не обделен!

В: Что такое Куреш?

Дети: Куреш- это национальная борьба на поясах. (показ приёмов борьбы, сюрприз мягкая игрушка барашик).

После окончания работы дети выкладывают свои поделки на стол.

В: Ну какая же ярмарка без соревнований, танцев и песен.

Игра для мальчиков «Скачки на лошадях». (Сюрприз машинка)

Игра для девочек «Угости кофе». (сюрприз детская посудка)

Дети встают полукругом

Танец «Хайтарма».

Песня Крым

Куплет: На морях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Припев: Крым – наша Родина, помните это

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

Дети: Мы рады были видеть Вас

На празднике у нас

Спасибо мы Вам говорим

И от души благодарим!

(преподносят подарки носовые платки с крымсктатарской символикой).

В: Подошел концу наш праздник.

По прощаться пришла пора

До свидания друзья!

Гости: Мы конечно тоже рады видеть вас

Вот и угощения припасли для вас!

дарят детям угощения.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Бабочки» Образовательная программа «Примерная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - познавательно-коммуникативная; - двигательно-игровая;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу»Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу» Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование нетрадиционной техникой «по мокрому листу» в старшей группе. «Алиса в стране.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята» Задачи: Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей,учить их находить на картине главные.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД