МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама»

Эмине Татарис
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Празднование Курбан байрама»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Разработала:

Татарис Эмине Рамазановна

воспитатель

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :

• игровая;

• коммуникативная;

• изобразительная (рисование, аппликация, лепка);

• двигательная.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Празднование Курбан байрама“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с традициями проведения крымскотатарских праздников, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям этнического народа Крыма. Познакомить с культурой, с ремеслами крымскотатарского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• 1.1. Формировать у детей систему знаний о народных традициях и обычаи.

• 1.2. Формировать у детей представления о религиозном празднике.

2. Развивающие задачи:

• 2.1. Знакомить с новыми словами: ярмарка, гончар, феска.

• 2.2. Развивать творческие способности детей, умение декорировать феску цветными красками методом каплетерапия (рисование пипеткой) декорировать платок национальным орнаментом (аппликация на ткани, развивать творческое воображение при лепке национальной утвари (работа с глиной).

• 2.3. Продолжать развивать технические умения детей – умело пипеткой, пользоваться клеем, аккуратно склеивать края заготовки.

3. Воспитательные задачи:

• 3.1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к народным традициям и обычаям.

• 3.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к народной культуре.

• 3.3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.

Материалы и оборудование:

1) материалы для представления результатов деятельности

– стол для готовой продукции (носовые платки, фески, кувшины)

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные, фотографии на экране проекта по теме: «Курбан байрам», «Ярмарка»

– действенно - практический (подсобные материалы, предметы домашней утвари, народные игрушки и др.).

3) материальные средства для деятельности детей

– аудиозапись (народная музыка);

– взрослый и детские национальные костюмы

-- художественно -изобразительные средства (готовые выкройки фесок, гуашь, кисточки, пипетки, заготовки носовых платочков детали для аппликации, пяльца, клей, глина, инструменты, дощечки, салфетки, детали для украшения);

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– технические средства (музыкальный центр, проектор)

Ход занятия

В:Селям алейкум достлар! Хош сефа кельдинъиз байрам мерасимине. Здравствуйте дорогие гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас сегодня ну нас в гостях.

Дети: (все вместе) Селям алейкум Хара Дениз!

Селам алейкум ешиль ада!

Селям алейкум кузель Кърым!

Селям алейкум достларым!

В: В наш д/с ходят дети разных национальностей, и живут дружно и весело. Руку смело дали другу, -Встали весело по кругу.

В: Сегодня мы отмечаем праздник! Какой праздник ребята мы отмечаем?

Дети: Сегодня мы отмечаем мусульманский праздник Курбан байрам.

В: А что это за праздник?

Дети: Курбан байрам- это праздник жертвоприношения.

В: Правильно. Курбан-байрам - праздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник. Праздновать начинают с раннего утра, посещают мечеть, после проповеди мусульмане обычно идут на кладбище молиться за усопших. Вернувшись с кладбища приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. В дни праздника близким, друзьям, родственникам стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным. Это праздник милосердия, уважения к одиноким пожилым людям,бедным и сиротам.

Согласно священной книге Корану, Архангел Джабраил (АрхангелГавриил)явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Всевышнего Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Богу. Однако это оказалось испытанием от Всевышнего Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Всевышнего.

Дети садятся за столы.

В: Какой же праздник баз ярмарки? Вот и сегодня дорогие гости мы с вами окажемся на праздничной ярмарке. Что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка- это большой рынок где мастера привозят свой товар чтоб его продать.

В: Ой, вы гости дорогие! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Много у нас в Крыму мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи они умеют делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу. Где же продают посуду и игрушки, платки и фески?

Дети: На ярмарке

В: Подойду к мастерам спрошу чем, честной народ удивлять будут?

В: (подходит к первому столу). Кто вы?

Дети: Занимаюсь рукодельем!

Шью, вяжу – не унываю,

Или гладью вышиваю.

Вот платки и заготовки, пяльца

Для проворных моих пальцев.

В: Вы рукодельницы! Что вы сегодня нам покажите?

Дети: Сегодня мы украсим фески крымскотатарским узором.

В: Что такое феска?

Дети: Феска – это крымскотатарский женский головной убор.

В: У нас сегодня нетрадиционная аппликация из ткани

В: (подходит ко второму столу) А вы кто?

Дети: Художник – деятель искусства.

В картинах отражает он

События, природу, чувства,

Связь поколений и времён.

В: Вы художники! Чем вы нас удивите?

Дети: Мы будем расписывать носовые платочки крымкотатарским орнаментом.

В: Сегодня наши художники будут украшать платочки гуашью и пипеткой такой метод называется каплетерапия. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, готовит ручку ребенка к письму.

В: (подходит к третьему столу) Авы кто?

Дети: Размял гончар в ладонях глину!

Отмерил ровна половину

И поработал от души!

Красивый вылепил кувшин!

В: Так вы гончары? А кто такие гончары?

Дети: Гончары - это мастера по выделке глиняной посуды.

В: Чем же вы нас порадуете?

Дети: Мы сегодня слепим кувшин и украсим в национальном стиле.

В: Ребята какими способами вы будете лепить кувшин?

Дети: Раскатывание, вытягивание, налепы.

В: Но прежде чем вы приступите к работе надо пальчики размять

П/г «Гунеш»- «Солнышко».

Сабах олду! Утро настало!

(руки вверх поднять)

Гунеш турду (фанарики) Солнышко встало

Чичеклернень ойнады И с цветочками поиграла

(сжимать и разжимать пальцы рук)

Бир, эки, уч, дерть,беш Раз, два, три, четыре, пять

(сгибаем пальцы по очереди)

Сахланды гунеш. (руки за спину) Солнце спряталось опять

Мастера принимаются за работу.

В: А здесь у нас кто? (подходит к мальчикам одетым в национальную спортивную одежду)

Дети: Куреш – любимая игра,

В нее играем мы всегда.

Те, кто курешом увлечен,

Здоровьем не обделен!

В: Что такое Куреш?

Дети: Куреш- это национальная борьба на поясах. (показ приёмов борьбы, сюрприз мягкая игрушка барашик).

После окончания работы дети выкладывают свои поделки на стол.

В: Ну какая же ярмарка без соревнований, танцев и песен.

Игра для мальчиков «Скачки на лошадях». (Сюрприз машинка)

Игра для девочек «Угости кофе». (сюрприз детская посудка)

Дети встают полукругом

Танец «Хайтарма».

Песня Крым

Куплет: На морях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Припев: Крым – наша Родина, помните это

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

Дети: Мы рады были видеть Вас

На празднике у нас

Спасибо мы Вам говорим

И от души благодарим!

(преподносят подарки носовые платки с крымсктатарской символикой).

В: Подошел концу наш праздник.

По прощаться пришла пора

До свидания друзья!

Гости: Мы конечно тоже рады видеть вас

Вот и угощения припасли для вас!

дарят детям угощения.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Бабочки» Образовательная программа «Примерная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - познавательно-коммуникативная; - двигательно-игровая;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу»Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу» Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование нетрадиционной техникой «по мокрому листу» в старшей группе. «Алиса в стране.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята» Задачи: Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей,учить их находить на картине главные.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама»» (включая файлы) размещена пользователем Эмине Татарис (УИ 598209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД