Людмила Живаева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) деятельности детей :
Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).
Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно коммуникативное, как обмен информацией, полилог - взаимодействие).
Игровая деятельность (дидактическая словесная игра, настольно – печатная игра).
Двигательная деятельность (подвижная игра).
Музыкальная деятельность (слушание (восприятие) музыки).
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме „Птицы нашего города“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, обсуждение, ситуативный разговор).
Интегрированные виды деятельности :
Познавательно – игровая.
Коммуникативно – познавательная.
Музыкально-познавательная деятельность.
Литературно-познавательная.
Литературно-коммуникативная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- представления детей о птицах : строение птиц, внешние признаки, повадки, где гнездятся.
-умения узнавать птиц по внешнему виду и повадкам;
- умение отгадывать загадки.
Интегрированная форма:
информационный проект.
Технологии:
1. Информационно – коммуникативные технологии.
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Интерактивные технологии
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации детьми
результатов выполнения задания
1. Послушайте аудиозапись, и скажите, чьи голоса вы услышали. Словесная инструкция с демонстрацией аудиозаписи «Птичьи голоса». Восприятие звуков, устный ответ.
2. Рассмотрите картину «Птицы нашего города» и ответьте на вопросы, что изображено на картине.
Словесная инструкция с демонстрацией картины с изображением птиц в городе. Устный ответ.
3. Составьте из разрезных картинок птицу. Словесная инструкция с использованием разрезных картинок.
Составленная из частей картинка с изображением птиц.
4. Послушайте рассказ о городских птицах : стрижах и ласточках и ответьте на вопросы.
Словесная инструкция с демонстрацией слайдов с изображением городских птиц. Устный ответ на вопросы.
5. Выполните движения в соответствии с текстом подвижной игры «Скачет шустрая синица».
Словесный – зачитывание текста подвижной игры.
Выполненные движения.
6. Отгадайте загадки о птицах и выберите соответствующую картинку. Словесная инструкция с демонстрацией слайдов. Устный ответ (отгадка) и выбор соответствующей картинки.
7. Рассмотрите модели карточек с изображением недорисованных птиц, найдите недостающие части птиц и дорисуйте их. Словесная инструкция с демонстрацией карточек. Дорисована недостающая часть птицы.
8. Послушайте рассказ «Не обижайте птиц» и выскажите свое мнение о том, почему нельзя обижать птиц.
Словесная инструкция с зачитыванием рассказа Слушают, высказывают свое мнение.
9. Послушайте стихотворение. «Прилетай же!»
Словесная инструкция. Слушают, проникаются настроением художественного произведения.
10. Выберите образцы домиков для птиц, чтобы сделать их дома с родителями. Словесная инструкция с демонстрацией образцов на слайдах. Рассматривают образцы, выбирают.
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ:
1. Формировать представления детей о жизни птиц в городе, их приспособленности к условиям города.
2. Формировать у детей умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и пению.
3. Формировать у детей умение отгадывать загадки.
ОТНОШЕНИЯ:
1. Развивать у детей познавательный интерес к птицам нашего города и бережное отношение к ним;
2. Развивать у детей умение сопереживать и заботиться о птицах.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Закреплять умение у детей дорисовывать недостающую часть птицы, составлять из частей целое (птицу).
2. Закреплять навыки у детей изображать птиц и их повадки.
3. Развивать умение у детей поддерживать беседу.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- аудиозапись голосов птиц.
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
-набор картинок «Городские птицы»;
- модели карточек с изображением недорисованных птиц (на каждого ребенка).
3. Дидактический материал:
- картина «Птицы нашего города»;
- разрезные картинки птиц (на каждого ребенка).
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
- магнитофон, проектор, ноутбук, экран для показа слайдов.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой 1. Организует прослушивание авторской фонограммы «Голоса городских птиц».
2. Задает вопросы. 1. Слушают и отвечают на вопросы.
Содержательно-деятельностный 1. Проводит вводную беседу о городских птицах с показом слайда №1 «Птицы нашего города».
2. Читает рассказы И. С.
Соколова – Микитова «Стрижи», «Городские ласточки». Показ слайда№2.
3. Задает вопросы.
4. Предлагает каждому ребенку сложить разрезную картинку с изображением птиц из частей.
5. Предлагает поиграть в подвижную игру «Скачет шустрая синица».
6. Проводит игру «Узнай птицу по описанию».Показ слайдов №3,4,5,6.
7. Рассмотрите модели карточек с изображением недорисованных птиц, найдите недостающие части птиц и дорисуйте их.
8. Послушайте рассказ «Не обижайте птиц» и выскажите свое мнение о рассказе.
9. Предлагает послушать стихотворение «Прилетай же!».
1. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
2. Слушают рассказы.
3. Отвечают на вопросы.
4. Складывают птиц из частей.
5. Выполняют движения по тексту.
6. Отгадывают птиц и показывают ее на картинке.
7. Рассматривают модели, находят и дорисовывают недостающие части птиц.
8. Слушают рассказ и высказывают свое мнение.
9. Слушают, проникаются настроением стихотворения.
Оценочно-рефлексивный 10. Предлагает рассмотреть и выбрать образцы домиков для птиц, чтобы сделать их дома с родителями. Слайды № 7, 8, 9, 10.
10. Рассматривают образцы домиков, выбирают. Испытывают чувство сопереживания, заботы о птицах.