МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы

Наталья Обухова
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы

МКДОУ ЦРР – детский сад №5

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие на планету»

Педагог - психолог : Обухова Н. А.

Цели: Помочь детям получить новый положительный опыт; помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально; создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога-психолога „Путешествие на планету“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: развитие произвольности и самоконтроля; развитие эмоционально- выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие и совершенствование коммуникативных навыков; развитие внимания и памяти, мышления и памяти.

Ход занятия

1. Все встают в круг.

Психолог: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Все хором произносят:

Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

2. Упражнение «В полет»

- Вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Представьте, что вы превратились в космонавтов

Чтобы в космос нам слетать,

Крепкими нам надо стать.

В космонавтов превратимся,

И к планетам устремимся

Нам предстоит отправиться на другую планету. Наденьте скафандры. Сделаем круг почета перед посадкой в ракету (напоминаю детям, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).

- Космонавты занимают места в ракете (садятся на стульчики).

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «5,4,3,2,1, старт

(Дети имитируют звук двигателей, испытать перегрузки; откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки, изобразить человека в невесомости).- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку (кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела).

- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно (расслабить мышцы).

Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

На этой планете живут существа, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы подружиться с ними, нужно исполнить «танец дружбы». Жители увидят, что мы с мирными намерениями, и будут нам рады (звучит аудиозапись ритмичной музыки, дети повторят движения за педагогом).

-А теперь нам предстоит встретиться с жителями планеты. Что делают при встрече? (здороваются). Но жители планеты делают это по - особенному. Они встают спиной друг к другу, наклоняются и, стоя в таком положении, через ноги говорят «Здравствуйте!». Поприветствуйте друг друга.

(Разделить детей на две команды : земляне и жители планеты)

-В целях безопасности земляне ходят все вместе и пытаются догнать жителя планеты и поприветствовать их. Жители не понимают, чего хотят от них и разбегаются при их приближении.

(звучит подвижная музыка).

Земляне пытаются догнать жителей. В случае если первый участник колонны землян обгонит жителя планеты, тот присоединяется к землянам.

- Нам предстоит посадить на планете деревья (раздаю семена, дети распределяются по группе, садятся на корточки).

Представьте, как они будут расти, я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими.

(Спросите у детей какие деревья посадил каждый ребенок).

- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль (садятся на стульчики).

-Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

(Дети опускают голову и закрывают глаза).

-Земля на связи Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы?

-Космонавты здоровы? 1,2,3

-Жители на планете есть? 1,2,3

-Вода есть? 1,2,3

Животные есть? 1,2,3

Домой хотите? 1,2,3

(дети отвечают)

- Пришло время отправляться в обратный путь (дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей).

- Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Мы не приземлились, а приводнились. Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу (дети встают со стульчиков, «плывут» и садятся на места).

- Ну вот, мы и на Земле. Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно вам понравилось. А теперь давайте попрощаемся друг с другом. Положите на мою ладошку ваши, и скажем все вместе: «Всем, всем до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ «Развитие психических процессов у детей» Цель: развитие психических познавательных процессов у ребенка среднего возраста. Задачи: развивать целенаправленное внимание; слуховую память;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений» Путешествие в страну настроений Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие);.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Педагог-психолог Фоменко Н. Е. Цель: Развитие восприятия, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 января 2016 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД