Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Первые штаны казака» в средней группе (4 фото)

Снежана Шарипова
Конспект образовательной деятельности «Первые штаны казака» в средней группе

Конспект образовательной деятельности «Первые штаны казака» в средней группе

Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам.

Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках.

Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, города.

Задачи:

1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Первые штаны казака“ в средней группе» размещена в разделах

2 Развивающая: продолжить работу над формированием умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности.

3. Воспитательная : прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой Родине.

Перспектива: история развития казачества, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.

Методический материал: мужские казачьи штаны с лампасами для мальчиков, кички для девочек, слайды с изображением казаков, макет куреня, пенек, кусты, дидактические игры, полотенце, салфетки, украшенные кружевом, казан, овощи пластиковые, заготовки для продуктивной работы, макеты лошадей, удочки, изображения рыб, макет р. Дон, фонограммы казачьих песен и звуков природы, насекомых, птиц, ширма для переодевания казаков.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа–диалог, показ мультимедийной презентации, казачьи подвижные игры, релаксация, продуктивная деятельность детей, дидактические игры.

Словарная работа: лампасы, казачий круг, атаман, папаха, шлычка шашка, казан

Продолжительность: 30 минут.

Ход занятия

Под казачью мелодию дети входят в комнату в одежде казачат. Их встречает казачка воспитатель :

Казачка :– Здорово дневали!

Дети: Слава -богу!

Казачка : Гости мои дорогие! Заходите в мой курень, в залу. Присаживайтесь

Казачка : Ой, какие вы сегодня нарядные да красивые? А какие у вас девочки юбки они наверно здорово кружатся ну -ка покружитесь, а мальчиков фуражки вроде рубахи казачьи, а что-то штаны у вас не казачьи. Не дело…

А вы знаете, какие штаны носит взрослый казак?

Ответы детей.

Казачка :СЛАЙД Во все времена казаки были преданными и смелыми защитниками своей Родины. Как-то повелела царица в этих землях создать войско для охраны Российских границ. За доблестную службу казаки получали награды. Кроме того, в подарок казакам прислали ткань плотную - синюю и красную. Так появилась у Донских казаков сине-красная форма.

Казачка : Казачата А лет то вам сколько?

Ответы детей.

Казачка :В 4 года казачата получали в подарок первые брюки с лампасами. Первые штаны и папаху- получали настоящие казаки.

Ребята получившие первые штаны куда были вхожи?

Ответы казачий круг)

А как ведут себя маленькие казаки в казачьем кругу?

Ответы (Слушаются и уважают старших.)

А что делали в казачьем кругу?

Ответ (Сидеть тихо и учиться военному делу)

Кто главный в казачьем кругу?

Ответ (Атаман)

Казачка : – Позову-ка я своего хозяина Григорий

(Входит казак)

Казак : Здорово дневали!

Дети: Слава богу!

Казачка : Григорий, может ты нам поможешь. Казачата – то у нас не в казачьих штанах.

Казак : Да не порядок … Но что бы получить казачьи штаны, нужно показать свою удаль.

Казак : А чем занимались казаки? Вы знаете?

Казак – Казаки охраняли наши границы от врагов и были очень смелыми, гордыми и находчивыми воинами. Жизнь возле границы была тревожной и казакам приходилось быть очень внимательными и слышать все шорохи и звуки.

Казачка : – Как думаете казачата, а вы смогли бы, сидя в засаде, различить кузнечик это стрекочет или враг свистит? Давайте и мы сейчас проверим себя на внимательность и умение различать звуки.

Проводится дидактическая игра «Угадай звук». Дети прячутся в засаду и слушают звуки (скрип двери, пчелы, шум воды и лягушек, лошадь с телегой, свист казака)

Казачка : – Молодцы, очень внимательные казачата растут у нас на Донской земле.  

Казак – Скажите мне, пожалуйста, кто самый верный друг и помощник у казака?

Дети: Конь!

Казачка : Маленькие мальчики росли смелыми, ловкими, выносливыми, играли в военные игры. Они уже с детства готовились к будущей военной службе, а для этого нужно было научиться уверенно скакать на коне, и кто в седле усидит, про того говорили: «Сразу видно, что он будет наездник хороший, сразу видно, что он будет настоящий солдат!».

Казак : И мы вам привели лошадок. Ведь уже с 4 лет настоящего казака обучали верховой езде.

Подвижная игра: «На коне проскачу, платок словлю» Кто первым доскачет и выхватит платок из рук казачки — тот с ней и танцует.

Казачка :– Молодцы казачата! Не подвели! Да и кони у вас бравые!

Казак : Молодцы казачата заслужили - получите же свои первые казачьи штаны с лампасами.

Дети переодеваются за ширмой.

Казачка : – А казачкам я подарю за помощь казакам кички. Знаете что это?

Девочки казачки. Это украшение для волос ее одевают на гульку.

Казак : Ну вроде бы угодил я вам. Теперь вы настоящие казаки. Кони устали наши, пойду их накормлю и напою. До свидания!

Казачка :– Ай да казачата! Ай да молодцы! Устали и мы немного. А теперь выйдем с вами на берег великой казачьей реки. Какая у нас река протекает ребята?

дети: Дон

звучит релаксационная мелодия (шум воды и фоновая мелодия).

Казачка : – Закройте глаза, вслушайтесь. Это шумит река, наш великий батюшка Дон.

Имитируем движения

Качается камыш (руками медленно машем в лево в право)

Дует ветерок (руками крутим круги в области груди)

Опустим ноги в реку и поплаваем

Ляжем и посмотрим на голубое небо.

Казачка : Молодцы, а теперь садитесь.

Казачка : – Дети расскажите, что у нас казаки любят делать у реки?

Ответы Рыбу ловить

Казачка : Кто из вас ловил рыбу?

Чем ловили (Удочкой) А какую рыбу? Кто знает, название рыб (карп, сом, щука, окунь)

Какое блюдо готовили казаки и казачки из рыбы (Уха)

Предлагаю отправиться на рыбалку. Берем снасть и идем на речку.

А девочки казачки будут готовить Уху. возьмем казан и все необходимое для ухи.

Проводится дидактическая игра «Поймай рыбку» (забрасывают удочки, достают рыбу и называют ее).

и «Свари уху»(девочки должны из корзины овощей выбрать овощи которые кладем в уху)

Казачка :– Ай да казачата, ай да молодцы! Настоящие казаки растут в нашем детском саду. Кладите рыбку в казан и пусть варится уха.

Ой, огонь то потух

(дых гимнастика)

Возьмем спички чиркаем (имитируем), а теперь дуем, набираем воздух грудью, а выдыхаем животом.

Казачка : Вот мы свами и рыбы наловили и уху сварили. Молодцы.

Казачка :Ребята наши кони ушли на водопой, а без коня нам не добраться домой.

Продуктивная работа детей: Сейчас мы с вами сами сделаем себе верного коня, перед нами заготовки палочки к ним мы будем приделывать голову лошади.

Во время работы

Казачка : Ребята, а вы знаете поговорки про коня?

Дети: Казак без коня – что солдат без ружья.

Казак сам голодает, а коня накормит.

Дети делают коня под фонограмму).

Рефлексия

Казачка :Казаки коня сделали? (Да)

Казачка :А конь для казака? (Друг)

Казачка :А чем занимались казаки? (На рыбалку ходили, на охоту ходили)

Казачка :На охоте вы где прятались? В засаде

Казачка :На какую речку ходили ловить рыбу? Дон

Казачка :А что вы за подарок получили? (штаны с лампасами, кички)

Казачка :А во сколько лет дарят первые казачьи штаны? (4 года)

Казачка :Казак получивший штаны с лампасами куда был вхож? казачий круг)

Казачка :А что значит казачий круг казачьем

Фото «Первые штаны казака»

ругу казака готовят к порядку, уважать старших и военному делу

Казачка :Вам понравилось быть казаками (Да)

Казачка :Казаки и казачки спасибо вам. Садитесь на своих коней и в добрый путь (казаки садят казачек и уходят)

Прощание

Конспект образовательной деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 Цель Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Национальная одежда кубанского казака и казачки» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Разработал воспитатель: Матына Н. К. Цели и задачи: Продолжать углублять знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Птицы в городе» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Птицы в городе». Подготовила: Козлова Светлана Николаевна г. Ярославль. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Айболита» Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема занятия: «В гостях у Айболита» Образовательная область – познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к осени» Подготовила: Козлова Светлана Николаевна г. Ярославль. Образовательные.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы». Образовательные задачи: Обучающие: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Первые штаны казака» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:38
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД