Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Утенок Тим» для детей среднего возраста

Светлана Масакова
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Утенок Тим» для детей среднего возраста

Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему : «Утенок Тим» для детей среднего возраста.

Подготовила: Масакова Светлана Александровна-воспитатель 1 кв. категории, МДОАУ «детский сад № 35», г. Оренбурга

Цель: Формирование умений для сенсорного развития в процессе создания утенка различными геометрическими фигурами.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Утенок Тим“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Обучающие: - Продолжать знакомить детей с элементами аппликации. - Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. - Продолжать учить получать детали для создания аппликации путем разрезания геометрических фигур (треугольники из квадрата и прямоугольника, 2 полукруга их круга). - Продолжать обучать детей работе с бумагой - Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги. - Дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок»

Развивающие: - Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. - Развивать желание детей конструировать утенка из геометрических фигур и создавать образ. - Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. - Развивать пространственное воображение, логическое мышление. - Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывающие: - Воспитывать умение радоваться общему результату. - Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Словарная работа: Полукруг, диагональ.

Возраст детей : Младший.

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: показ и объяснения воспитателя, пальчиковая гимнастика, анализ.

Форма проведения: виртуальная образовательная деятельность педагога с детьми.

Организация предметно-пространственной развивающей среды : видео-письмо утенка, утенок (образец поделки, геометрические фигуры разных цветов для деления на пары, кисточка, клей ПВА, клеенка, тряпочка, ножницы.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему

Воспитатель: Коммуникативная игра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь.

Воспитатель: Кто-то стучится к нам? (Включается песня из мультфильма «Знаменитый утенок Тим» (Воспитатель показывает видео письмо). Посмотрим, что в нем? (да)

1.2 Мотивация деятельности детей

(На экране телевизора открывается письмо)

«Здравствуйте ребята, меня зовут утенок Тим. Я пишу Вам письмо из замечательной сказки английской писательницы Энид Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Я живу в большой семье с братьями и сестрами. Когда все пошли на озеро, я спрятался, а теперь мне скучно и страшно быть одному и я хочу д к братьям и сестрам. Помогите мне, пожалуйста,»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, поможем утенку Тиму (да)

Воспитатель: А что или кто для этого нужно? (поиграем, позовем к себе, развеселим, сделаем утят, чтоб было не скучно, братья и сестры нужны)

Воспитатель: Правильно, чтоб ему было весело должны быть рядом другие утята. (показ образца). Сегодня мы с вами сделаем таких утят.

II. Основная часть

2.1. Показ, объяснение

Воспитатель: Из каких деталей состоит утенок? Это большой полукруг и двух кругов желтого цвета, треугольники оранжевого или красного цвета.

Воспитатель: для работы нам понадобятся: лист А4 пополам, геометрические фигуры разных цветов для деления на пары, кисточка, клей ПВА, клеенка, тряпочка, ножницы.

Воспитатель: Чтобы у нас получился замечательный утенок, мы должны с вами подготовить все детальки. Сначала мы из большого круга сделаем полукруг, для этого мы его согнем и выроним края. Разрежем пополам и у нас получится полукруг. Повторите ПОЛУКРУГ. У нас на столе нет треугольников, посмотрите. А есть только геометрические фигуры квадрат и прямоугольник. Из одного квадрата можно сделать 2 треугольника. Я вам сейчас расскажу, как квадрат можно разрезать из уголка в уголок (по диагонали). «Я беру квадрат в левую руку, а ножницы в правую, аккуратно разрезаю квадрат из уголка в уголок пополам и у меня получается сколько треугольников? (два, да 2 треугольника,один треугольник будет клювом и прямоугольник будем делить также с одного уголочка к другому -треугольник будут ножки. Повторим мы делили квадрат и прямоугольник по диагонали. Поменьше круг согнем пополам – это будет крыло утенка. Не забываем держать нашу заготовку сгибом к себе и аккуратно придерживать заготовку левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. При работе следи внимательно за линией разреза. Не держите ножницы концами вверх. (показ)

Воспитатель: мои пальчики готовы создать утенка. Для начала мы разложим все детали в композицию. Потом берем желтый полукруг промазываем клеем на нашей клееночке. Не забываем, что деталь промазываем от центра к краям. Приклеиваем в центре листа, после этого не забываем промакнуть салфеткой или тряпочкой, чтоб убрать лишний клей. Далее приклеиваем круг поменьше к краю нашего полукруга. Все элементы приклеиваем поочередно, аккуратно и не торопясь.

Воспитатель: Из второго круга делаем крыло утенку, его мы сварачиваем пополам, одну сторону промазываем клеем и приклеиваем примерно на середине нашего туловища. Из красного маленького треугольника делаем клюв, а из треугольников поменьше лапки. Украсим утенка, добавим элементы (корона, бантик, стрела, цветочек и т. д.) или дорисуем травку и облака.

Воспитатель: Когда мы свернули круг пополам, то у нас получился полукруг.

Воспитатель: А теперь перед работой, мы разомнем свои пальчики

игра:

Раз, два – шли утята (шагают на месте и сгибают поочередно пальчики на счет)

Три, четыре – за водой

А за ними плелся пятый (расслабление тела, плечи опущены)

Позади бежал шестой (бег на месте)

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал (присесть и встать)

А девятый всех догнал

А десятый напугал

Громко, громко запищал:

Пи-пи-пи, не пищи (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Мы тут рядом, поищи!

Воспитатель: «Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»

2.2 Самостоятельное выполнение аппликации

(Помощь воспитателя индивидуально)

Воспитатель: Все таки, какая красота получалась. Вот любуюсь я утятами: что ни утенок – то умница. Ну, а нашему утенку Тиму теперь будет не скучно и он больше никогда не будет прятаться.

- Дима, тебе чей больше всех понравился утенок?

- Какие были затруднения при выполнении аппликации?

- Вспомните из каких геометрических фигур состоит утенок, назовите их.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Утенок Тим» для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД