МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки»

Ирина Юрьевна Осипова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки»

Автор конспекта : Осипова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 151.

Цель: Приобщение детей к народному декоративно – прикладному искусству, путём познания через народный промысел «Дымковская игрушка».

Задачи приоритетной образовательной области : «Художественно – эстетическое развитие». Познакомить детей с Дымковской росписью, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы „Петрушкины игрушки“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие». Формировать любовь и уважение к труду народных мастеров, умение восхищаться прекрасным, бережно относиться к своим работам и работам товарищей.

«Познавательное развитие». Познакомить детей с историей Дымковской игрушки, учить составлять узор из знакомых элементов (круг, клетка, волна).

«Речевое развитие». Обогащение активного словаря, развитие связной диалогической речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и интерес к народному искусству своей Родины, совершенствовать навыки аккуратно работать с красками и умение быть организованными на занятиях, развивать усидчивость.

Методические приё мы: показ, проблемные вопросы, объяснение.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентация «Дымковская игрушка», кукла – Петрушка.

Оборудование для детей : акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка, шаблоны дымковских игрушек, вырезанных из белого картона.

Предварительная работа: выставка дымковских игрушек (метод обследования).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

- Ребята, у нас гость, кто же это? (Петрушка)

- Ой, а что же это с Петрушкой, почему он кивает головой? (он так здоровается с нами)

- Тогда давайте и мы с ним поздороваемся (дети кивают головой)

- Петрушка говорит, что все его друзья здороваются необычными способами и хотел бы нас научить, ну что ж, попробуем? (да)

- Смотрите он меня своим плечиком толкает, говорит, что его друзья так здороваются, давайте и мы попробуем (дети слегка толкаются плечиками)

- Теперь он трётся своим носиком о мой (дети, трутся носиками друг с другом)

- И после этого все друг другу посылают воздушные поцелуи. Мы поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)

- Ребята, Петрушка пришёл не один, он нам что – то принёс, что же у него в руках? (игрушки)

- Да, верно, он принёс игрушки, но не знает, как они называются. Поможем Петрушке? (поможем)

- А может кто-то из вас знает, как они называются? (дымковские)

-Да, это дымковская игрушка, а как вы думаете, почему её назвали именно так? (потому что она сделана из дымки, она сделана из глины)

- Хотите узнать историю происхождения этой игрушки? (да)

-Смотрите на экран и слушайте внимательно.

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Показ слайдов

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо – сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые

А волшебно – расписные,

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось – бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Какие игрушки делали дымковские мастера? (лошадок, петушков, барышень, зайчиков, индюков, медведей, мужиков, котов)

- А что необычного в дымковской игрушке? (в неё можно ещё посвистеть)

- Да, верно, с ней можно играть, можно посвистеть, а можно просто полюбоваться, ведь она такая яркая, красочная. Появилась она очень – очень давно в русском селении Дымково, откуда и произошло её название. А знаете ли вы, что игрушки изготавливали только женщины и дети, как вы думаете из чего они их делали? (из глины)

- Правильно, из глины. А что же потом? (их раскрашивали, сушили, обжигали в печке)

- Вы всё верно сказали, только нарушили последовательность. Игрушки сначала высушивали, а потом обжигали в специальной печи, затем покрывали слоем мела, разведённого в молоке, и только потом наносили узоры. Посмотрите на игрушки, какие элементы узора вы видите? (точечки, круги, клетки, волны)

- Какие цвета использовали мастерицы для росписи? (разные, зелёные, красные, оранжевые, синие, жёлтые, чёрные)

- Молодцы, именно поэтому игрушки получались такие красивые и как будто сказочные. Теперь и вы, ребята, и наш гость знаете историю какой игрушки? (дымковской).

- Правильно, дымковской. Дети, давайте попробуем дорисовать узор на юбке барышни – крестьянки. (Воспитатель вызывает по очереди 3 – 4 детей к интерактивной доске, где изображено упражнение «дорисуй узор»). Посмотрите, как оживился наш гость, ему не терпится рассказать своим друзьям историю дымковской игрушки и поиграть с ними, давайте попрощаемся с Петрушкой.

Дети: До свидания, Петрушка!

- Ребята, а давайте и мы с вами присоединимся к дымковским умелицам и попробуем расписать шаблоны игрушек. Какие дымковские игрушки вы запомнили? (петух, барышня, индюк, колодец, утка, водоноска)

-Молодцы ребята, вы очень внимательные, но прежде чем приступить к работе, давайте попробуем пальчиком нарисовать в воздухе узор.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики на левой руке)

Сейчас будем рисовать (рисуют в воздухе)

Раз – кружок (рисуют в воздухе круг)

Второй – волна (рисуют волну)

Теперь клеточка пошла (рисуют клетку)

В середине клетки той

Лист зелёный и резной (рисуют в воздухе лист)

(на экране появляется слайд с элементами дымковской росписи)

Воспитатель, подходя к каждому столу, предлагает детям на выбор шаблоны игрушек, после чего они приступают к работе. Педагог наблюдает за работой, помогая тем детям, которые затрудняются в росписи, показывая элементы узора на чистом листе бумаги.

Заключительная часть.

По окончанию работы, дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки и делятся своими впечатлениями.

- Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные работы. С каким узором вы сегодня познакомились? (с дымковским)

- Вам понравилось расписывать этим узором? (да)

- Тогда в следующий раз мы будем лепить дымковские игрушки из глины, а затем расписывать их как настоящие мастера.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Описание игрушки» для детей первой младшей группы Задачи:1. Связная речь:учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения)рассказ об игрушки;2. Грамматика:учить образовывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Сказка золотая-хохломская» Цель: Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, назначением, с предметами быта, украшенными хохломской росписью; Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями - показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сарафан для Снегурочки» Задачи: - учить создавать узоры на листах бумаги в форме одежды (свитер, сарафан). - продолжать учить использовать различные цвета и оттенки.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2. Учить различать оттенки настроения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Идем в магазин «Игрушки» Цель: Познакомить детей с магазином игрушки, дать понятия, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, формы,.

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД