Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Транспорт» для детей старшей группы

Виктория Попова
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Транспорт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №3 «Катюша»»

городского округа «город Якутск»

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

На тему «Транспорт» для детей старшей группы

Воспитатель: Попова В. В.

Якутск, 2023 г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Транспорт“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей о транспорте, учить различать их по внешнему виду, закреплять знания о профессиях, связанные с транспортом

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

- закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;

Развивающие:

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;

- развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);

-развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

- учить находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними;

- обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

Оборудование: игрушечные машины; автозаправочная станция (макет, шланг с пистолетом); автомастерская (инструменты);сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; атрибуты формы одежды по профессиям; жезл, разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; интерактивная доска; изображения дороги, неба, гор, моря, железной дороги; записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;

Ожидаемый результат: Обогащение словарного запаса; знает и соблюдает правила дорожного движения; узнает и называет дорожные знаки, знает их значение;

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Приветствуем вас в аэропорту «Якутск». Просим занять свои места. (дети показывают билеты и проходят в «самолет») пристегните ремни безопасности. Сегодня мы с вами отправимся путешествие. Сначала мы с вами полетим вот стальной птице, в небеса стремится, а ведет ее пилот. Что за птица? Да, на самолете полетим,. (на интерактивной доске показываем небо и облака, слышим звук самолета).

- Мы приземляемся. Смотрите в иллюминатор. Что вы там видите? ( вид с самолета: большой город и море).

- Ну, как вам ребята, вид с самолета?

- Вот мы приземлились. Сейчас мы с вами все дружненько сядем куда? Вот вам загадка

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

- Правильно, в автобус. Как же мы должны себя вести, в общественном транспорте?

- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

(едем и подходим к столу, где расположен различный транспорт)

- Вот приехали мы в гараж, где очень много транспорта. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться дальше.

Игра "Разрезные картинки"

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Беседа по картинкам.

- Перед отправкой в путешествие, мы должны проверить состояние своего транспорта. И что же мы должны сделать?

Сюжетно-ролевые игры: «АЗС», «Автомастерская» (воспитательница и некоторые дети в роли заправщика, мастера и переодевают атрибуты одежды)

- Ну, вот мы все проверили, починили и заправили.

- Прежде чем садиться за руль, надо нам повторить правила дорожного движения.

-На какие группы делятся дорожные знаки (показывает карточки дорожных знаков)

- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Загадка: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (светофор)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

А сейчас ребята мы с вами попробуем отгадать звуки, закройте глаза слушайте внимательно.

Игра «Звуки транспорта»

Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Физкультминутка (звуки и изображение транспорта видны на интерактивной доске)

Представьте ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух

- Ох и чух. Полетали, поплыли и поездили. Вот снова нужно нам починить свой транспорт.

Игра «Незаконченные изображения»

Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

- Молодцы, ребята, вы мастера. Справились работой. Поехали дальше.

- Вот вам задание еще. Смотрите внимательно. Я никак не разберу, помогите разобраться. Тут какие- то транспорты нарисованы. Найдите их.

Игра «Наложенные изображения»

Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт который спрятался.

Гимнастика для глаз:

Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.

- Вот завершается наше путешествие. Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).

Рефлексия.

-Понравилось ли вам путешествие?

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте вспомним на каких транспортах мы с вами ездили.

- Игра «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.

- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

(Транспорт, который летает – воздушный).

(Показывается картинка с изображением дороги – наземный)

- Молодцы. Спасибо за увлекательное путешествие.

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.

(дети находят угощение).

Использованная литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Лободина. – Изд. 2- е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2017. -382 с.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М., «Просвещение»,

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Транспорт» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 марта 2024 в 08:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Транспорт» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Попова (УИ 616689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД