Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Транспорт» для детей старшей группы

Виктория Попова
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Транспорт» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №3 «Катюша»»

городского округа «город Якутск»

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

На тему «Транспорт» для детей старшей группы

Воспитатель: Попова В. В.

Якутск, 2023 г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Транспорт“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей о транспорте, учить различать их по внешнему виду, закреплять знания о профессиях, связанные с транспортом

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

- закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;

Развивающие:

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;

- развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);

-развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

- учить находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними;

- обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

Оборудование: игрушечные машины; автозаправочная станция (макет, шланг с пистолетом); автомастерская (инструменты);сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; атрибуты формы одежды по профессиям; жезл, разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; интерактивная доска; изображения дороги, неба, гор, моря, железной дороги; записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;

Ожидаемый результат: Обогащение словарного запаса; знает и соблюдает правила дорожного движения; узнает и называет дорожные знаки, знает их значение;

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Приветствуем вас в аэропорту «Якутск». Просим занять свои места. (дети показывают билеты и проходят в «самолет») пристегните ремни безопасности. Сегодня мы с вами отправимся путешествие. Сначала мы с вами полетим вот стальной птице, в небеса стремится, а ведет ее пилот. Что за птица? Да, на самолете полетим,. (на интерактивной доске показываем небо и облака, слышим звук самолета).

- Мы приземляемся. Смотрите в иллюминатор. Что вы там видите? ( вид с самолета: большой город и море).

- Ну, как вам ребята, вид с самолета?

- Вот мы приземлились. Сейчас мы с вами все дружненько сядем куда? Вот вам загадка

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

- Правильно, в автобус. Как же мы должны себя вести, в общественном транспорте?

- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

(едем и подходим к столу, где расположен различный транспорт)

- Вот приехали мы в гараж, где очень много транспорта. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться дальше.

Игра "Разрезные картинки"

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Беседа по картинкам.

- Перед отправкой в путешествие, мы должны проверить состояние своего транспорта. И что же мы должны сделать?

Сюжетно-ролевые игры: «АЗС», «Автомастерская» (воспитательница и некоторые дети в роли заправщика, мастера и переодевают атрибуты одежды)

- Ну, вот мы все проверили, починили и заправили.

- Прежде чем садиться за руль, надо нам повторить правила дорожного движения.

-На какие группы делятся дорожные знаки (показывает карточки дорожных знаков)

- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Загадка: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (светофор)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

А сейчас ребята мы с вами попробуем отгадать звуки, закройте глаза слушайте внимательно.

Игра «Звуки транспорта»

Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Физкультминутка (звуки и изображение транспорта видны на интерактивной доске)

Представьте ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух

- Ох и чух. Полетали, поплыли и поездили. Вот снова нужно нам починить свой транспорт.

Игра «Незаконченные изображения»

Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

- Молодцы, ребята, вы мастера. Справились работой. Поехали дальше.

- Вот вам задание еще. Смотрите внимательно. Я никак не разберу, помогите разобраться. Тут какие- то транспорты нарисованы. Найдите их.

Игра «Наложенные изображения»

Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт который спрятался.

Гимнастика для глаз:

Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.

- Вот завершается наше путешествие. Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).

Рефлексия.

-Понравилось ли вам путешествие?

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте вспомним на каких транспортах мы с вами ездили.

- Игра «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.

- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

(Транспорт, который летает – воздушный).

(Показывается картинка с изображением дороги – наземный)

- Молодцы. Спасибо за увлекательное путешествие.

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.

(дети находят угощение).

Использованная литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Лободина. – Изд. 2- е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2017. -382 с.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М., «Просвещение»,

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Транспорт» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 марта 2024 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД