Виктория Попова
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Транспорт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №3 «Катюша»»
городского округа «город Якутск»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
На тему «Транспорт» для детей старшей группы
Воспитатель: Попова В. В.
Якутск, 2023 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Транспорт“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель: Формировать знания детей о транспорте, учить различать их по внешнему виду, закреплять знания о профессиях, связанные с транспортом
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;
- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;
- закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;
Развивающие:
- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;
- развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;
- развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов;
- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);
-развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;
- учить находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними;
- обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
Оборудование: игрушечные машины; автозаправочная станция (макет, шланг с пистолетом); автомастерская (инструменты);сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; атрибуты формы одежды по профессиям; жезл, разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; интерактивная доска; изображения дороги, неба, гор, моря, железной дороги; записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;
Ожидаемый результат: Обогащение словарного запаса; знает и соблюдает правила дорожного движения; узнает и называет дорожные знаки, знает их значение;
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Приветствуем вас в аэропорту «Якутск». Просим занять свои места. (дети показывают билеты и проходят в «самолет») пристегните ремни безопасности. Сегодня мы с вами отправимся путешествие. Сначала мы с вами полетим вот стальной птице, в небеса стремится, а ведет ее пилот. Что за птица? Да, на самолете полетим,. (на интерактивной доске показываем небо и облака, слышим звук самолета).
- Мы приземляемся. Смотрите в иллюминатор. Что вы там видите? ( вид с самолета: большой город и море).
- Ну, как вам ребята, вид с самолета?
- Вот мы приземлились. Сейчас мы с вами все дружненько сядем куда? Вот вам загадка
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
- Правильно, в автобус. Как же мы должны себя вести, в общественном транспорте?
- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
(едем и подходим к столу, где расположен различный транспорт)
- Вот приехали мы в гараж, где очень много транспорта. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться дальше.
Игра "Разрезные картинки"
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
Беседа по картинкам.
- Перед отправкой в путешествие, мы должны проверить состояние своего транспорта. И что же мы должны сделать?
Сюжетно-ролевые игры: «АЗС», «Автомастерская» (воспитательница и некоторые дети в роли заправщика, мастера и переодевают атрибуты одежды)
- Ну, вот мы все проверили, починили и заправили.
- Прежде чем садиться за руль, надо нам повторить правила дорожного движения.
-На какие группы делятся дорожные знаки (показывает карточки дорожных знаков)
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Загадка: Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (светофор)
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А сейчас ребята мы с вами попробуем отгадать звуки, закройте глаза слушайте внимательно.
Игра «Звуки транспорта»
Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.
Физкультминутка (звуки и изображение транспорта видны на интерактивной доске)
Представьте ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух
- Ох и чух. Полетали, поплыли и поездили. Вот снова нужно нам починить свой транспорт.
Игра «Незаконченные изображения»
Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.
- Молодцы, ребята, вы мастера. Справились работой. Поехали дальше.
- Вот вам задание еще. Смотрите внимательно. Я никак не разберу, помогите разобраться. Тут какие- то транспорты нарисованы. Найдите их.
Игра «Наложенные изображения»
Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт который спрятался.
Гимнастика для глаз:
Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.
- Вот завершается наше путешествие. Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).
Рефлексия.
-Понравилось ли вам путешествие?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте вспомним на каких транспортах мы с вами ездили.
- Игра «Разложи по группам»
Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.
- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?
(Потому что они летают).
- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?
(Транспорт, который летает – воздушный).
(Показывается картинка с изображением дороги – наземный)
- Молодцы. Спасибо за увлекательное путешествие.
- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.
(дети находят угощение).
Использованная литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Лободина. – Изд. 2- е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2017. -382 с.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
3. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М., «Просвещение»,