МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Полет в математический космос»

Светлана Осецкая
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Полет в математический космос»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 42 города Тюмени)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

на тему: «Полет в математический космос»

для подготовительной группы

Составила: Осецкая Светлана Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

Тюмень

2021

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Полет в математический космос“» размещена в разделах

Цель: формирование умений в работе с кругами Эйлера. Закрепление количественного и порядкового счета.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;

- учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- учить работать с кругами Эйлера;

- развивать внимание, память, мышление, сообразительность.

Оборудование: фишки, браслеты (белые и красные, математические цветы, кубики Дьеныша, три обруча (красный, желтый, синий, лего, модули.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: апрель.

Воспитатель: Какой большой праздник в апреля отмечает наша страна?

Дети: пасха, день смеха, день Космонавтики…

Воспитатель: Вы бы хотели побывать в космосе?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Предлагаю вам побывать сегодня в математическом космосе.

Как вы думаете, на чем можно туда добраться?

Дети: на самолете, космолете…

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и соедините точки по порядку, передавая друг другу карандаш. И узнаем, на чем мы отправимся в наш космос.

(Дети соединяют точки и получается ракета).

Воспитатель: Ракета готова. Но мы не можем полететь без капитана.

Каким должен быть капитан?

Дети: умным, смелым, находчивым….

Воспитатель: я вам буду задавать задачки, за каждый правильный ответ буду давать фишки. У кого больше будет фишек, то и станет нашим капитаном.

Задачи:

- сколько ушей у трех мышей? (6);

- ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2);

- на березе росли три толстые ветки, на каждой толстой по одной тонкой, а на каждой тонкой по яблоку. Сколько было яблок?;

- что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?;

- курица на одной ноге весит 3 кг, сколько будет весить на двух ногах?;

- сколько ног у двух котов? (8);

- на столе стояло 10 стаканов сока. Вова выпил один стакан. Сколько стаканов осталось? (10);

- назовите три дня, не называя дни недели. (вчера, сегодня, завтра);

- в семье у трех сестер было по одному брату. Сколько детей было в семье?;

- над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько было птиц?

(по количеству фишек выбрали капитана)

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к полету. Возьмемся за руки и начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск!

Слайд 1

Воспитатель: Мы оказались на планете. Как вы думаете, как она называется?

Слайд 2

Дети: планета цветочная.

Воспитатель: Чтобы выполнить задания на этой планете нужно разделиться на две команды. Как можно это сделать?

Дети: по росту. мальчики-девочки, по цвету волос…

Воспитатель: у вас, ребята, не просто надеты браслеты на руках, вот и поделимся по браслетам.

Команда с красными браслетами подойдите к поляне справа от себя, а команда белых браслетов слева от себя.

(на полянах лежат серединки цветков,на котором ответ решения. А на лепестках все возможные решения и неправильные тоже. Дети должны подобрать только лепестки с соответствующим решением).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Отправляемся на следующую планету.

Слайд 3

Воспитатель: Как называется эта планета?

Дети: планета геометрических фигур.

(определяем расположение фигур).

Воспитатель: на этой планете прошел метеоритный дождь. А что это такое?

Дети: это каменный дождь…

Воспитатель: А на что похоже эти метеориты?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: надо помочь расчистить планету. Возьмите по два любых метеорита (геометрические фигуры).

Задания:

- В желтый круг положите все красные толстые фигуры.

- В синий круг все желтые тонкие с углами фигуры.

-В красный круг все тонкие фигуры без углов.

-В зону вне красного и желтого круга положить фигуры, имеющие четыре угла, но это не квадрат и не прямоугольник.

- В зону вне желтого и вне синего круга положить тонкие фигуры с тремя Воспитатель: углами.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Держимся за руки и начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск…

Слайд 4

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите делать постройки, давайте построим свои ракеты или космические корабли. Рассчитаемся на первый, второй, третий, т. к. у нас три вида строительного материала.

( Детям предложено: лего, кубики Дьеныша, модули).

Дети строят, презентуют свои постройки и придумывают им названия.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Что вы расскажете своим родителям? Какие задания вызвали у вас затруднения? А, чтобы вы хотели выполнить еще раз?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Полет в математический космос»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД