МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10»

Наталья Иванова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10.

Решение простых арифметических задач»

Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и решать простые арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;

- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в космос, Состав числа 10“» размещена в разделах

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

-закрепить знание временных представлений, используя исторический материал;

-продолжать учить решать простые арифметические задачи;

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ и записывать решение с помощью цифр;

-расширить представление детей о планетах Солнечной системы, космических кораблях.

Развивающие:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

-развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Словарная работа: состав числа, условие, вопрос, ответ, сложение, вычитание.

Методические приёмы:

Игровой – проблемно-поисковые задания;

Наглядный – использование слайдов;

Словесный – вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

Практический – предметно-практические действия, дидактические игры, физкультминутка.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация о космосе, аудиозапись космической музыки, магнитная доска,

Демонстрационный материал: объемные геометрические фигуры, звезды с числами.

Раздаточный материал: цифры от 0 до 10; арифметические знаки; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); простые карандаши, круги Луллия, карточки («осколки») с примерами.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

Встаньте дети, дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

II. Мотивационно - побудительный этап.

-Дети, вы любите путешествовать?

Посмотрите на экран (слайд Звездное небо)

-Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?

Правильно, сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие по космическому пространству.

Разминка.

Подготовимся к полету и проведем разминку.

- Какой сегодня день недели?

- Какого числа отмечается День Космонавтики?

- Назовите соседей числа 12.

- Сколько планет в Солнечной системе?

Молодцы, команда готова!

- На чем можно отправиться в космическое путешествие?

-Кто был изобретателем первого космического корабля?

Д/и «Собери космический корабль из объемных геометрических фигур»

Выберите геометрическую фигуру. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей фигуре.

Соберите космический корабль из геометрических фигур, начиная с цифры 1.

Космический корабль готов к полету. Осталось дать команду.

Приготовьте пульт управления, начинайте обратный отсчет (от 10 до 1)

Поехали!

(звучит запись взлета космического корабля)

III. Основная часть

Вот мы и в космосе!

Обратите внимание на разнообразие звёзд в космосе, они собираются в различные созвездия.

Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10.

Что же делать? Попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами.

Д/и «Собери созвездие числа 10»

Соберите упавшие звезды с числами.

Найдите себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10.

Прикрепите образованные пары звезд в созвездии.

Корабль вышел на орбиту. Внимание! Всем необходимо проверить стыковочные узлы.

Д/и «Из чего состоит число»

Используя круги Луллия, определите состав числа.

Стрелкой выберите число на верхнем круге и с помощью цифр на среднем и нижнем круге найдите состав числа.

Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита.

Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок.

Выберите «осколок» и решите пример.

Молодцы, благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

Музыкальная физкультминутка Кукутики «Ракета»

Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своем столе разные планеты.

Выложите вид космического неба на мониторе (лист в клетку)

В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета Нептун, в левом нижнем красная планета - Марс, в верхнем правом - планета Сатурн.

- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?

Прежде, чем обнаружить объект, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

1,2,3,4,5 - будем в космосе летать.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля.

Графический диктант.

1клетка вправо, 1вверх, 3вправо, 1вниз,1 вправо,

1 вниз,1 влево. 1 вниз,1 влево,1 вниз,3 вправо,1 вниз,

2 влево,2 вниз,1 вправо,4 вниз,1 вправо,1 вниз,3 влево,

2 вверх,1 вправо,2 вниз,3 влево,1 вверх,1 вправо,

3 вверх,1 вправо,2 вверх,2 влево,1 вверх,3 вправо,

1 вверх,1 влево, 1 вверх,1 вправо,1 вверх.

Это инопланетянин. Инопланетянин просит помощи.

Он забыл, сколько дней в неделе?

Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне.

Ее возникновение было связано с суеверным почитанием числа «семь» - по числу видимых небесных тел (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Луна, Солнце). В те времена дни недели так и определялись: понедельник – день Луны, вторник – Марса, среда – Меркурия, четверг – Юпитера, пятница – Венеры, суббота – Сатурна, воскресенье – Солнца.

Инопланетянин составил задачу, но не может решить ее. Поможем?

На экране задача:

В космос полетело 4 ракеты и 6 летающих тарелок. Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос?

-Назовите условие задачи?

-Какой вопрос у задачи?

-Если в вопросе есть слова «всего стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Выложите с помощью цифр и знаков решение задачи.

Назовите ответ задачи.

Молодцы, вы отлично справились.

Нам пора возвращаться на родную Землю.

Займите свои места. Начинаем обратный отчет

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Пуск!

(звучит космическая музыка)

Мы из полета возвратились

И на Землю приземлились

Наше путешествие закончено.

VI.Рефлексия

-Где мы путешествовали?

-Что больше всего понравилось?

А мне понравилось, что сегодня вы были космонавтами: смелыми, внимательными, любознательными и целеустремленными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 610279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД