Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 3–4 лет «Мальчики и девочки»

Зарема Фетиева
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 3–4 лет «Мальчики и девочки»

Области интеграции: Коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: Формирование первичных гендерных представлений.

Задачи: Продолжаем формировать образ «Я», сообщать детям о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена, приобщать к элементарным нормам взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

Материалы: Кукла Таня и кукла Коля, пупс и машинка, волшебный сундучок, бумажные листочки с именами, мяч, картинки с играющими детьми.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 3–4 лет „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Структура и методические приемы:

1. Беседа с детьми и сюрпризный момент.

Ребята, к нам пришли за помощью куклы. Они никак не могут понять кто из них девочка, а кто мальчик. Ну, конечно, они же куклы. Посмотрите на них. Как вы думаете, мы сможем помочь? Вот эта кукла как одета?

(ответы детей). Правильно, у нее платочек, платье надето. Да, конечно, она девочка. Давайте придумаем ей имя.

-- Катюша, как бы ты ее назвала?

-- Таня.

Ребята, вам нравится это имя? Вот и замечательно, это кукла Таня. А теперь посмотрите на другую куклу. Кто же это? Давайте посмотрим, какая одежда. Что мы видим? (Штанишки, рубашку, шапочку). Да, это мальчик. Надо и ему придумать имя.

- Миша, как бы ты его назвал?

--Коля.

Что же, очень хорошее имя, правда, ребята? Пусть это будет Коля.

А сейчас давайте поиграем. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть его имя, а тот, кто поймал мяч, ответит: мальчик он или девочка. (Дети становятся полукругом, воспитатель в центре). Игра.

-Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете кто вы.

Садитесь на стульчики и я покажу вам волшебный сундучок. А вот это листики, на которых написаны имена девочек и мальчиков. Послушайте и отвечайте - это имя девочки или мальчика.

- Катя- девочка, Миша- мальчик, Егор- мальчик, Даша- девочка.

Сейчас я эти листочки опущу в сундучок. Вот так. А теперь буду доставать их. Ах, они стали блестящими! И что же на них написано?

-Катюша, Мишенька, Егорушка, Дашенька- что стало с именами? Они стали такими ласковыми, правда? Давайте и мы будем называть друг друга ласково: Мира- ( ответы: Мирочка, Андрей- Андрюша, Маша- Машенька, Алина- Алиночка. Как приятно, да? Давайте улыбнемся друг другу.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большим

До неба дотянусь (повтор 2 раза).

Рассматривание картин:

-Ребята, у нас есть картинки, на которых мальчики и девочки играют с игрушками. С какими игрушками нравится играть девочкам? (Матрешки, куклы, зайчик). А мальчикам? (машинки, конструктор). Вот у меня есть куколка-пупс и машинка. Кукле Тане мы какую игрушку подарим? Пупса, хорошо. А Коле? (Машинку).

Куклам вы подарили игрушки, а давайте теперь сделаем подарки друг другу: мальчики для девочек, а девочки для мальчиков.

Труд: Катя и Миша помогут мне раздать дощечки и пластилин, а остальные ребята поставят на место стульчики. Мальчики, помогут девочкам.

Лепка из пластилина:

Девочки сделают для мальчиков пластилиновые мячики, а мальчики слепят для девочек ягодки - малинки.

-Возьмем кусочек пластилина и согреем его в ладошках. Теперь пластилин стал мягким и мы будем по кругу катать его на дощечке. Еще у нас есть полоска пластилина другого цвета- ее мы ладошкой будем катать вверх и вниз по доске. Получилась колбаска.

-Девочки обернут ею шарик и отрежут лишнее. Прижмите пальчиками полоску к шарику. Вот и получился мячик.

-Мальчики стекой поделят «колбаску» на кусочки. Теперь каждый кусочек будем катать двумя пальчиками в маленький шарик. Все шарики прижимаем к большому и получается ягодка- малинка.

Давайте улыбнитесь и подарите друг другу ваши поделки. Вот молодцы!

Игровая деятельность:

Девочки играют с куклами и колясками, в парикмахерскую, а мальчики с машинками и конструктором.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 3–4 лет «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 11:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД