МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Вальс цветов» с детьми подготовительной группы (4 фото)

Галина Безусова
Конспект образовательной деятельности «Вальс цветов» с детьми подготовительной группы

Подготовила Безусова Г. В., воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка» г. Георгиевска».

Конспект образовательной деятельности «Вальс цветов» с детьми подготовительной группы
Фото «Вальс цветов»

Тема: "Вальс цветов"

Образовательная область : "Художественно-эстетическое развитие"

Тип: Эмоционально-развивающее

Вид: Аппликация

Форма проведения: Художественная мастерская

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вальс цветов“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Программное содержание: Закреплять представление детей о жанре живописи - натюрморт.

- Совершенствовать приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой, умение нарезать и скручивать полоски бумаги для получения объемных цветов.

- Развивать умение выполнять работу мозаичным способом с предварительным легким обозначением карандашом частей картинки.

- Продолжать развивать чувство цвета, умение объединять изготовленные предметы в композицию, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, активный словарь.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, аккуратность, трудолюбие при работе с бумагой.

Словарная работа: Первоцветы, бахрома, благоухание цветов, махровые, пушистые (цветы).

Конспект образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы - фото

Предшествующая работа:

- Наблюдения за весенними цветами;

- Чтение стихов о цветах, рассказа К. Паустовского "Золотой луг", загадывание загадок о цветах;

- Знакомство с русскими народными промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов;

- Слушание музыки П. Чайковского "Подснежник", "Вальс цветов", "Фея Сирени";

- Использование ритмических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского;

- Рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых, полевых цветов, репродукций (И. Хруцкий "Цветы и плоды", И. Грабарь "Хризантемы", М. Сарьян "Осенние цветы" и др., пейзажи Ставропольских художников (П. Гречишкина "Цветы у озера", А. Соколенко "Лето").

- Рисования и апплицирование цветов.

-Использование дидактических игр "Собери букет для мамы", "Составь букет", "Махровые цветы", "Составь натюрморт".

Материал и оборудование:

- Объемные цветы.

- Репродукции картин художников (И. Хруцкий "Цветы и плоды", М. Сарьяна "Осенние цветы", И, Грабарь "Хризантемы", П. Гречишкин "Цветы у озера", А. Соколенко "Лето").

- Карточки - модели с последовательным выполнением аппликации.

- Альбомные листы тонированной бумаги с наклеенной вазой, выполненной на предыдущем занятии.

- Клеенки.

- Полоски, квадраты, круги цветной бумаги, конфетти из бумаги сиреневого и фиолетового цвета.

- Розетки для клея.

- Кисточки для клея.

- Ножницы.

- Клей ПВА.

- Простой карандаш.

- Подносы.

- Коробочки для обрезков бумаги.

- Тканевые салфетки.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковского "Вальс цветов", "Фея Сирени".

Мультимедиа проектор: Подборка цветов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили о художниках. Давайте пройдем в галерею искусств и рассмотрим картины.

Обратите внимание на то, что все они разные. На одних картинах нарисованы люди, а на этих что? (природа, лес, море и т. д.). А тут? (предметы художника, овощи, фрукты, цветы.).

Ребята, я предлагаю вам продолжить наше путешествие в мир красоты, природы и искусства (дети и воспитатель проходят в музыкальный зал).

(Зал украшен цветами. На мольбертах - репродукции известных детям картин, в центре - полянка с цветами).

Посмотрите, какая здесь красивая поляна с цветами. Полюбуйтесь ими.

- Ребята, слышите, кто-то идёт.

I часть.

Под звучание музыкального произведения П. И. Чайковского "Фея Сирени" входит девочка в костюме Феи и читает отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Фея Сирени:

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блестки.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Сирени. Когда я под музыку читала стихотворение, почувствовали ли вы ароматное благоухание цветов, которое нас окружает?

Посмотрите вокруг, как чудесно!

А вы знаете название цветов?

Дети: Да, знаем.

Фея Сирени: Сейчас я проверю. Посмотрите на экран. (Под звучание "Вальса цветов" П. Чайковского на экране демонстрируются цветы).

По окончании музыки детям задается вопрос:

- Какие цветы вы видели, ребята?

Дети называют: Подснежники, пролески, мать-и-мачеха, тюльпаны, одуванчики, сирень, нарциссы и т. д.

Воспитатель: Какие же это цветы?

Ребенок: Я думаю, что это весенние цветы, первоцветы.

Фея Сирени: Вы хорошо угадали все цветы.

Воспитатель: Но вам, наверно, помогла угадать музыка. Как она называется?

Дети: Музыка Чайковского "Вальс цветов".

Воспитатель: Вот как красиво, используя нежные интонации, композитор П. И. Чайковский изобразил цветочный луг танцующих цветов.

Дети, как вы думаете, в каких произведениях еще встречаются цветы?

Дети: Цветы встречаются - в стихах, рассказах, сказках.

Мы можем видеть цветы в декоративных росписях.

Художники изображают цветы на картинах.

Воспитатель: Умнички. Мы с вами много раз видели картины. Обратите внимание на выставку. Какие из предложенных картин вам знакомы, назовите их.

II ч.

(Дети и Фея Сирени подходят к мольбертам, где развешаны репродукции и называют знакомые картины)

Дети: 1) Мне знакома картина Игоря Хруцкого "Цветы и плоды". Художник нарисовал фрукты и цветы яркими, сочными красками на темном фоне, поэтому они смотрятся радостно и празднично.

2) Я запомнил картину "Сирень в корзине" Петра Кончаловского.

3) А вот эта картина называется "Осенние цветы". Художник Сарьян изобразил разные осенние цветы, чтобы запечатлеть эту красоту и любоваться ею в долгие зимние вечера.

Воспитатель: А назовите цветы, изображенные художником И. Гробарем.

Дети: Цветы называются хризонтемы. Художник нарисовал их масками, накладывая один на другой, чтобы показать их пушистыми, махровыми.

Воспитатель: А как сделать цветы пушистыми из бумаги?

Дети: Можно нарезать лепестки бахромой.

Воспитатель: Кристина, а какие еще цветы можно сделать таким способом?

Девочка: Гвоздики, одуванчики, мать - и - мачеха, астры.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком жанре написаны эти картины?

Дети: Это жанр живописи - натюрморт.

Воспитатель: Посмотрите и на этих картинах цветы. Это тоже натюрморты?

Дети: Нет, это пейзажи Ставропольских художников П. Гречишкина "Цветы у озера" и А. Соколенко "Лето".

Воспитатель: А давайте покажем Фее Сирени, как надо составлять натюрморт.

Проводится д/игра "Составь натюрморт

(Вызывается двое детей)

Воспитатель: Дети, подберите каждой вазе соответствующие цветы, а потом объясните, почему вы выбрали такие цветы, и какой натюрморт по к омпозиции?

Воспитатель: Молодцы. Скажите, почему здесь (показывает на 1 табл.) букет расположен вертикально?

Дети: Потому что цветы находятся в высокой вазе, у цветов длинные стебли.

Воспитатель: А на другом натюрморте как расположены?

Дети: Горизонтально. Ваза низкая и широкая, потому что у этих цветов короткие стебли и можно поместить много цветов.

Фея Сирени: Ребята, какие вы молодцы, как много знаете о цветах и натюрмортах, значит, вы мне обязательно поможете! Мне нужно украсить зал во дворце, где будет проходить бал цветов.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Сирени украсить ее зал? А как мы ей поможем?

Ответы детей: Можно нарисовать цветы.

А еще можно вырезать цветы из бумаги.

Воспитатель: Давайте создадим натюрморты аппликацией.

Воспитатель: Я вас приглашаю в художественную мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее. И ты, Фея Сирени, можешь принять участие в работе. Дети садятся за столы.

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для творчества. Но перед работой я напоминаю о том, что ножницами надо пользоваться аккуратно.

Подумайте, какие цветы вы создадите, как расположите. Можете воспользоваться схемами (последовательное выполнение цветов).

Перед работой давайте разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика "Цветки").

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Хорошо размяли пальчики, теперь они будут ловко работать. Приступайте к делу.

III ч.

Дети за столами выполняют натюрморты под фонограмму музыкального произведения П. Чайковского "Вальс цветов".

Воспитатель следит за осанкой детей, помогает советом, как лучше расположить элементы аппликации, напоминает о технике безопасности работы с ножницами.

По окончании работы помещаются на стену. IV ч.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились!

Посмотрите. Кто хочет рассказать о своем натюрморте или о работе товарища? Как бы назвали свой натюрморт?

(2-3 ребенка рассказывают)

Воспитатель: А давайте назовем нашу выставку "Вальс цветов, как у Чайковского.

Дети: Согласны.

Фея Сирени: Спасибо вам, ребята, замечательные получились натюрморты и все разные - разные. Я украшу ими свой зал. Я приготовила вам подарок - весенние цветы. (Фея дарит детям корзину с цветами). Предлагаю пригласить на нашу выставку "Вальс цветов" малышей. (Дети с Феей Сирени уходят в группу)

Фото №1 Подготовительная группа Подготовила Безусова Г
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Вальс цветов» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД