Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Друг детства»

Возмищева Лариса
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Друг детства»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование "Друг детства"

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: продолжать учить детей рисовать с натуры. Познакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом, учить передавать цвет и фактуру новым способом изображения (примакивание ворса кисти или карандашными штрихами по контурной линии). Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение.

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы, композиции, творческое воображение детей.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, любовь к творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: альбомный лист, простые карандаши, ластик, акварельные краски, палитры, кисти, стаканчики с водой,салфетки, детские игрушки, плюшевые мишки.

Предварительная работа: чтение А. Барто "Игрушки", беседа по теме, дидактическая игра " Волшебный мешочек", сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек", выставка игрушек.

Содержание изодеятельности :

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек вы пригласили сегодня в гости (обратить внимание на выставку игрушек, организованную детьми). Среди множества игрушек у каждого есть самая любимая. Назовите свою игрушку и расскажите, почему она самая любимая.

Ребенок берет игрушку в руки и рассказывает о ней. (Заслушиваются 4-5 рассказов).

Воспитатель: Послушайте теперь рассказ, который написал детский писатель Виктор Драгунский "Друг детства". (Чтение отрывка).

Вопросы по содержанию:

Воспитатель: Какая любимая игрушка была у мальчика? (Плюшевый Мишка). Как он с ним играл? Какое стихотворение про мишку вы еще знаете? (Ответы детей: "Уронили мишку на пол","Зайку бросила хозяйка" А. Барто).

Воспитатель: Как нужно относиться к своим игрушкам? (Ответы детей: бережно).

Физкультминутка "Игрушки"

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит, (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Предложить детям нарисовать плюшевого медвежонка. (У каждого на столе игрушка).

2. Практическая часть.

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности.

2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

Воспитатель: Эскиз-- это беглый набросок простым карандашом. (Показ).

3. Объяснение нового способа изображения.

Воспитатель: Как можно передать пушистость или клочковатость "шубки" мишки? (Рисуем способом примакивания ворса кисти или карандашными штрихами по контурной линии. (Показ).

4. Повторение правил рисования акварельными красками.

5. Самостоятельная работа. (По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка, оформить рисунок рамочкой.

6. Экспресс-выставка. Дети, умеющие писать, могут составить из букв имя своего мишки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию на песке в подготовительной группе «С Новым годом!»Конспект образовательной деятельности по рисованию на песке в подготовительной группе «С Новым годом!» Цель: составление пейзажной композиции новогодней тематики. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения детей переносить знакомые.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины» Программное содержание Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: формы и окраски.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Друг детства»
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...