Конспект образовательной деятельности по рисованию на песке в подготовительной группе «С Новым годом!»

Ирина Шемерянкина
Конспект образовательной деятельности по рисованию на песке в подготовительной группе «С Новым годом!»

Конспект образовательной деятельности по рисованию на песке в подготовительной группе «С Новым годом!»

Цель: составление пейзажной композиции новогодней тематики.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения детей переносить знакомые приемы рисования на песок; прививать знания об окружающем мире, природе. Совершенствовать технику рисования песком, закрепить приемы рисования: пальцами, всей ладонью, наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие, передавать в рисунке целостный образ. Закрепить умение равномерно наносить песок. Закреплять знание о временах года, о традициях новогоднего праздника.

Развивающие: Обогащать чувственный опыт детей; совершенствовать навыки обследования объектов; развивать слуховое восприятие и внимание. Развивать умение в решение творческих задач.

Воспитательные: Формировать адекватную самооценку; стимулировать проявление взаимопомощи. Воспитывать гуманное отношение к природе. Воспитание интереса к литературному творчеству.

Коррекционные: корректировать речевые высказывания; развивать моторику рук и тактильные ощущения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток.

Материалы и оборудование: модульные световые планшеты.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою.

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

Воспитатель: Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня послушать рассказ о зиме, которая написала маленькая девочка Софья, ей столько же лет сколько и вам.

Приближается зима.

Каждый год, когда к нам приходит зима, мы знаем, что становится холоднее, выпадает снег, погода становится морозной. И ребятам на улице уж не скучно гулять: они и бабу снежную лепят, и на санках катаются, и на коньках, и в снежки играют.

Всего и не перечислить. Не соскучишься зимой на улице.

А знаете, кто у нас заведует всем этим?

Правильно – Дедушка Мороз!

У Дедушки Мороза

Здоровье хоть куда!

Его не испугают

Любые холода.

Пускай повсюду стужа,

А вовсе не жара -

У Дедушки Мороза

Горячая пора.

У Дедушки Мороза

Серьёзные дела –

Нужны для снежной бабы

Морковка и метла.

И новая ушанка

Из старого ведра –

У Дедушки Мороза

Горячая пора.

У Дедушки Мороза

Работа по душе,

Он нужен в каждом доме,

На каждом этаже.

Он дарит нам подарки,

А мы кричим "Ура!" –

У Дедушки Мороза

Горячая пора.

У него зимой много работы. Он и заковывает в лед реки, укрывает наши поля и луга белым одеялом. Рисует на окнах неповторимые узоры.

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый -

От снега в комнате светло.

Наверное, все видели, каким сказочным становится лес зимой? Это все работа Дедушки Мороза: он покрывает каждую веточку, каждого дерева пушистым и хрустальным инеем.

А еще мне нравятся маленькие лужицы, которые Дедушка Мороз покрывает тонкой корочкой льда ранней зимой. Они так хрустят под ногами, что мимо них не пройти просто. Так и хочется попрыгать на них, похрустеть и послушать этот хруст льда.

А вы знаете, что Дедушке Морозу помогает его сестра Вьюга?

За окошком - вьюга,

За окошком - тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

Ведь без нее не было бы белых покрывал, нечем было бы укрывать морозу поля, леса, луга. Не увидели бы мы хоровода снежинок, не увидели бы мы их неповторимого рисунка.

А как вы думаете, существуют ли в природе одинаковые снежинки?

Еще у Дедушки Мороза есть внучка Снегурочка.

Она тоже занимается вместе с Дедом Морозом важными делами: помогает разносить подарки на Новый год.

У снегурочки с утра

Новогодних дел гора

Нужно снежной бахромой

Ей украсить лес родной

Для зверят пирог испечь

И фонарики зажечь

А потом на праздник к детям

В золотой лететь карете!

Если вы еще не написали письмо Деду Морозу, какой подарок вы хотите получить в Новогоднюю ночь, то скорее пишите. И Дедушка мороз обязательно к вам придет или пришлет свою внучку Снегурочку. Когда будете писать письмо Дедушке Морозу, не забудьте его поблагодарить за подарок, который он принес вам в прошлом году.

С наступающей вас зимой!

С наступающим Новым годом! (Шатохина Софья 6 лет)

Воспитатель: О чем этот рассказ? (Ответы детей)

Как вы думаете почему я выбрала для вас рассказ на новогоднею тему? (Ответы детей)

Назовите мне новогодние традиции? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня утром посмотрев в окно я увидела такую картину. Зима – будто настоящая Снежная королева, холодная и иногда неприветливая. Зато прекрасная в своих шикарных белых одеждах из снега и украшениях из бриллиантов льда. Набросив на плечи шаль из ветра и метели, зима неслышным шагом легко ступает по земле, радуя нас своей красотой и веселыми зимними забавами.

Снега намело, по пояс, он толстым ковром покрывает землю, и под ним угадываются смутные очертания низких кустов, больших камней, сваленных деревьев. После того как зашло солнце, начал подыматься месяц, освещая серебреным светом все вокруг. И снова заблестел снег. В небе зажигаются одна за другой холодные звезды. Как красиво кругом! Словно в сказке! И смотришь на все эту красоту затаив дыхание, как будто боишься разрушить эту зимнюю сказку. Да, каждая пора года по-своему удивительна и неповторима. Зимой, когда снег уже давно укрыл своим одеялом двор и крыши домов, когда вычурные хрустальные узоры украшают окна домов, в нашей стране отмечают два больших праздника - Новый год и Рождество. Когда наступают новогодние праздники, повсюду зажигают разноцветную иллюминацию – украшают елки, в окнах всех домов горят разноцветные огоньки.

Воспитатель: Я предлагаю вам отравится в гости к Песочной Фее и украсить ее страну к Новогоднему празднику.

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю тебе, дружок,

Рисунок создать песком.

Но прежде чем приступить к рисованию вспомним правила поведения в песочной стране.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Воспитатель: Приглашаю вас на зимнюю прогулку.

Физкультминутка: «Зимняя прогулка»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(Топают ногами.)

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к оформлению «Песочной сраны» к празднику вспомним приемы рисования. (Ответы детей)

Воспитатель уточняет приемы рисования: песок можно зажимать пальцами и высыпать на поверхность движениями, похожими на то, как мы солим еду. Его можно набирать ладонью и стряхивать на поверхность, удерживая ладонь «лодочкой»; можно рисовать песочной струей, выпускаемой из зажатого, а затем - чуть разжатого кулака. Таким образом получаются прямые и кривые линии, зигзаги, спирали или круги; по песку можно рисовать пальцами, раздвигая его по поверхности. Иногда используют один палец, а иногда - несколько; можно использовать тыльную сторону ладони или даже обоих одновременно, толстые линии (например, для изображения ствола дерева) рисуют ребром ладони; очень крупные объекты (например, камни и т. п.) рисуют даже кулаками, а объекты помельче (снежинки или звезды) можно нарисовать подушечками пальцев, используя точечные движения.

Воспитатель: Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Продуктивная деятельность: Закройте глаза и представьте себе за окном зимнюю новогоднюю картину и свои впечатления от увиденного передайте в рисунке. (Звучит спокойная музыка)

Рефлексия:

Воспитатель: Я предлагаю украсить ваши Новогодние картины разноцветными огнями. Я думаю жители «Песочной страны» будут довольны таким подарком. (Дети включают подсветку).

Воспитатель: Ребята расскажите о своих праздничных Новогодних картинах, и в своих рассказах постарайтесь передать Новогоднее настроение и рассказать почему вы любите зиму.

(Я люблю зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой мой любимый праздник — Новый год. Зима — это время весёлых игр и забав. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок люди веселятся от души и загадывают желания. С последним ударом кремлевских курантов настает новый год, приходят новые радости и заботы.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Родительское собрание в средней группе «С Новым учебным годом» Сообщение воспитателя о целях и задачах на учебный год. Детям исполнилось 4 года. Возросли физические возможности детей: движения их стали.

Конспект занятия «С новым годом!» НОВЫЙ ГОД. У центральной стены стоит циферблат часов. Звучит музыка «5 минут».2 девочки танцуют с бенгальскими огнями, затем заводят детей,.

Стенгазета «С Новым годом!» Коллективная работа детей подготовительной группыСтенгазета «С Новым годом!» Коллективная работа детей подготовительной группы Сегодня я расскажу как мы делали стенгазету к Новому году. Закончив строить чудный город Чудеев, решили, что совсем не плохо еще что-нибудь.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию на песке в подготовительной группе «С Новым годом!»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...