Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Креативный Дедушка Мороз» (10 фото)

Елена Кранда
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Креативный Дедушка Мороз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности представляет собой совместную работу воспитателя и детей старшей группы, где присутствуют сразу несколько образовательных областей. Работы выполняются из бросового материала с соблюдением правил техники безопасности. Основной задачей является развитие творчества, воображения,эстетического вкуса и самостоятельности. В процессе обучения расширяется кругозор, дети знакомятся с новыми материалами и приспособлениями, закрепляют знанаия о художниках, композиторах, поэтах. Представлен речевой материал, классическая музыка.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Креативный Дедушка Мороз“» размещена в разделах

вызвать интерес к изготовлению новогодних подарков из бросового материала; развивать воображение, творческую фантазию, мелкую моторику рук; закреплять понятие «холодная - тёплая гамма». Учить смешивать краски с белой краской (разбеливание) и получать оттенки – голубой, сиреневый, розовый.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о новогоднем празднике;

- вызвать положительный эмоциональный отклик в передаче своего отношения средствами изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция);

- развивать воображение;

- поощрять творчество, смекалку, самостоятельность;

- закреплять технические навыки рисования красками (гуашь);

- помочь детям понять характер и образ Дедушки Мороза.

Предварительная работа:

наблюдение природы на прогулке; рассматривание картин русских художников о зиме, фотографий, рисунков, изображений Деда Мороза и Снегурочки; разучивание стихотворений о новогоднем празднике и о сказочных персонажах; рисование в свободное от занятий и игр время фигурок Деда Мороза и Снегурочки (эскизный лист).

Материалы:

бутылочные пробки (2 шт. на одну поделку, набор гуашевых красок, палитра, кисточки №4 и №2, баночки для воды, салфетки бумажные и матерчатые, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, зубочистки, кусок пенопласта неправильной формы, готовая объёмная ёлочка (8-10 см, украшения в виде маленьких снежинок, нитки толстой пряжи, кусочки ткани для шапки.

Картины, фотографии, плакаты о зиме и со сказочными персонажами, произведения А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года. Зима».

Ход занятия:

воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения о зиме (по усмотрению воспитателя, восхищается стихотворным слогом, переходит к рассматриванию картин с зимним сюжетом: К. И. Юона «Волшебница – зима»; Д. Я. Александрова «Зимняя сказка» и т. д., фотографий, цветовых композиций «Зима» (бело-сине-фиолетово-голубая, обращает внимание, как художники, поэты, фотографы воспевали и воспевают зиму в своих произведениях. Идёт краткий анализ и описание сказочных персонажей (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик) – цвет, форма, отличительные черты и особенности.

Воспитатель:

- Мы с вами рассмотрели и прослушали о зиме. Какая наша зима?

- (ответы детей).

- Да, зима бывает разная: суровая, холодная, красивая, белоснежная, волшебная, чудесная… За её красоту люди придумали зиме ласковое название – Зимушка-зима. Именно зимой к нам приходит весёлый праздник с карнавалами, балами, утренниками – Новый год, где всегда совершаются чудеса…кем?

- (ответы детей).

- Правильно, Дедушкой Морозом и его помощниками. Сейчас мы с вами изготовим подарок для родителей – символ Нового года - Дедушку Мороза. Перед началом работы подготовим пальчики, сделаем гимнастику для рук и пальчиков (3 - 4упражнения).

Разогрели руки?

- (ответы детей).

- Для изготовления фигурки Дедушки Мороза нам потребуется две пробки из натурального бутылочного дерева, потрогайте какие они мягкие и тёплые. Одна пробка будет туловищем Дедушки Мороза, а вторую пробку мы разрежем на три части: голова и две руки (показ). (Воспитатель раздаёт заранее разрезанные пробки на части). С помощью зубочисток крепим детали.

- Теперь покроем грунтовкой заготовки (белила и клей ПВА, дадим подсохнуть, а в это время подготовим на палитре нужные цвета и оттенки (розовый, голубой). Вспомните, как мы держим кисть, как мы ей рисуем, как набираем краску на кисть, промываем и обсушиваем её. Руки и голову покрасим в розовый цвет, шубу и варежки – в красный или синий, мех – в белый.

- Пока сохнет поделка, прервёмся на физкультминутку.

- Продолжаем, ребята, свою работу. Разрезаем нитки на короткие кусочки и наклеиваем на фигурку Дедушки Мороза усы и бороду; рисуем глаза, брови, рот. Приклеиваем шапку.

(Дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь во время занятия. Негромко звучат произведения А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года. Зима»).

По окончанию работы воспитатель предлагает приклеить на пенопласт (льдинку) фигурку Дедушки Мороза, ёлочку, мешок с подарками, снежинки.

Созданные детьми поделки выставляются на доске, рассматриваются (краткий анализ).

Затем воспитатель закрепляет название темы, что изготавливали, какие методы использовали, как получали оттеночные цвета; благодарит детей за желание творчески подходить к работе, за усидчивость, за умение правильно и аккуратно закрашивать. Предлагает убрать за собой рабочее место.

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите что приготовила нам зима под ледяной горкой, а может это Дедушка Мороз? (бумажный конус, раскрашенный холодными тонами).

Это же сладкий лёд (леденцы, угощайтесь! Давайте скажем спасибо Волшебнице Зиме и Дедушке Морозу!

После занятия :

Выставка на тему «Зимушка-зима», «Сказочные новогодние персонажи», обсуждение работ с родителями.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Креативный Дедушка Мороз»
Фото «Креативный Дедушка Мороз»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности представляет собой совместную работу воспитателя и детей старшей группы где присутствуют сразу несколько образовательных областей Фото №2 Работы выполняются из бросового материала с соблюдением правил техники безопасности Фото №3 Основной задачей является развитие творчества воображения эстетического вкуса и самостоятельности Фото №4 В процессе обучения расширяется кругозор дети знакомятся с новыми материалами и приспособлениями закрепляют знанаия о художниках композиторах поэтах Фото №5 Представлен речевой материал классическая музыка Фото №6 Цель Публикация Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Креативный Дедушка Мороз размещена в разделах Дед Мороз Зима ИЗО Фото №7 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Креативный Дедушка Мороз»
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД