наталия слыжова
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Стихотворение З. Александровой «Дозор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор»
Задачи: а) Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями.
б) Анализировать поступки героев. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию
в) Активизировать речевые высказывания, запоминать имена героев.
г) Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Воспитывать чувство гордости за члена семьи.
Материал: Иллюстрации о солдатах, собаке.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы, Стихотворение З, Александровой „Дозор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: Беседа об армии, рассматривание иллюстраций о солдатах и о родах войск, дид. игра «Что нужно пограничнику», с/р игра «Мы солдаты».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие защитники отечества?
- Защитники Отечества — это воины, солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, свою семью, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель с детьми вспоминают, какой праздник приближается и чей. Рассматривают иллюстрации о солдатах и предположительно называют, к каким родам войск они относятся. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Зинаиды Александровой «Дозор».
Воспитатель читает текст. Во время чтения показывает подходящие иллюстрации. После чтения воспитатель предлагает поиграть.
Физминутка
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель показывает иллюстрации повторно, задавая вопросы по тексту стихотворения :
Кого нашел мальчик в канаве? (щенка) Как подружился щенок с мальчиком? (влез в кровать, щекотал ноги)
Как его назвал? (Дозор) Как щенок помогал мальчику, папе? (охранял дверь, за газетой ходил)
Куда забрал щенка брат? (на границу) Какой поступок совершил Дозор? (Помогал при задержании шпиона)
Почему брат долго не писал письма? (был ранен)
С каким стихотворением познакомились? Понравилось оно?