Получи документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Самолет построим сами и помчимся над лесами»

Татьяна Бартошевич
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Самолет построим сами и помчимся над лесами»

Бартошевич Т. И.

Педагог-психолог ДС № 140 «Златовласка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Конспект образовательной деятельности по конструированию

«Самолет построим сами и помчимся над лесами!»

Возрастная группа: средняя группа

Виды деятельности детей:

– познавательная;

– коммуникативная;

– игровая.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Самолет построим сами и помчимся над лесами“» размещена в разделах

1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей:

• способствовать усвоению представлений о разных видах самолетов по назначению: пассажирский, военный, грузовой;

• способствовать усвоению названий деталей конструктора Фанкластик и способов их крепления.

2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей:

• стимулировать интерес к конструктивной деятельности с конструктором «Фанкластик»;

• развивать умение взаимодействовать в парах;

• стимулировать желание действовать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей:

• формировать умение анализировать объект, выделяя основные части (корпус, крылья, хвост);

• формировать умение выполнять сборку самолета по схеме.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

Загадка, иллюстрации пассажирских, военных, грузовых самолетов, звуковое письмо.

2. Материалы для деятельности детей:

Контейнер с деталями конструктора «Фанкластик»:

– деталь красного цвета (3*3) – 5шт.

– деталь красного цвета (6*2) – 3 шт.

– деталь желтого цвета (3*3) – 3 шт.

– деталь желтого цвета (6*2) – 5 шт.

Схема сборки.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Ноутбук, колонки.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей:

I.Мотивационно-целевой этап

Деятельность педагога:

Зачитывает детям загадку о самолете. Показывает иллюстрации и знакомит детей с разными видами самолетов.

Заслушивают звуковое письмо от Самоделкина с просьбой о помощи деревянным человечкам.

Уточняет, хотят ли дети помочь и как могут это сделать.

Деятельность детей:

Отгадывают загадку о самолете. Рассматривают иллюстрации разных видов самолетов, объединяют их в группы: пассажирские, военные, грузовые.

Заслушивают звуковое письмо от Самоделкина с просьбой о помощи деревянным человечкам.

Принимают решение о помощи.

Осознают «зачем я буду участвовать в деятельности» – чтобы помочь деревянным человечкам получить самолетики.

II. Проектировочно-организационный этап

Деятельность педагога:

Обсуждает с детьми, из каких частей состоит самолет.

Рассматривают пошаговую схему сборки самолета.

Уточняет, какие способы крепления деталей конструктора необходимо использовать.

Показывает последовательность сборки самолета, закрепляет с помощью вопросов последовательность сборки.

Предлагает выполнить сборку одного самолета в парах.

Предоставляет детям необходимые детали и схемы.

Обсуждает с детьми правила совместной работы.

Стимулирует и поощряет активность детей.

Деятельность детей:

Называют части самолета.

Совместно со взрослым проговаривают, какие части они собирают первыми, какие потом и чем заканчивают.

Называют способы крепления деталей конструктора.

Отвечая на вопросы, закрепляют последовательность сборки.

Делятся на пары для выполнения работы и договариваются о поочередном выполнении действий.

Приносят на рабочее место контейнер с деталями конструктора и схему.

III. Содержательно-деятельностный этап

Деятельность педагога:

Оказывает детям необходимую помощь в сборке самолетов, в согласовании действий.

Стимулирует проверку правильности выполнения действий и их последовательности.

Отслеживает соблюдение правил сотрудничества/

Деятельность детей:

Дети, опираясь на схему, собирают самолет. Поочередно закрепляют по одной детали.

Проверяют себя, опираясь на схему.

IV. Оценочно-рефлексивный этап

Деятельность педагога:

Педагог организует обсуждение результатов деятельности.

Помогает проанализировать, как работали в парах.

Помогает детям подвести итог: получился ли самолет в соответствии со схемой.

Педагог делает общий вывод: отмечает слаженность, умение договориться, выполнение работы до получения результата.

Деятельность детей:

Дети показывают свои самолеты.

Отвечают на вопросы взрослого о том, все ли получилось, как на схеме; были ли трудности при работе в парах.

Высказываются, о том, что нового узнали, чему научились.

Приложение

Текст загадки: «Не пчела, а гудит, не птица, а летит, гнезда не вьет, людей и груз везет».

Текст звукового письма: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья – деревянные человечки хотят отправиться в путешествие на самолетах. А у меня много работы в своей мастерской. Помогите, пожалуйста, сделать самолетики для деревянных человечков»

Публикации по теме:

«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги .

Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!»Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!» Дети дошкольного возраста любят делать подарки своими руками. Постоянно нужно искать, что то новое, то чего еще не делали. На 23 февраля.

Мастер-класс «Теремок построим сами»Мастер-класс «Теремок построим сами» Подготовка к летнему периоду в детском саду требует от нас, воспитателей, выдумки, совершенно новых находок. Каждая группа по-своему оформляет,.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Самолёт построим сами»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Самолёт построим сами» Материал для выполнения мастер – класса: цветной картон для основного фона, набор цветной бумаги для детского творчества, ножницы, клеевой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами»Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами» Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Мастер-класс «Самолет построим сами»Мастер-класс «Самолет построим сами» Мастер- класс «Самолет построим сами» Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба.

Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами»Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами» Цель:закрепить навыки лепки Задачи:познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Самолет построим сами и помчимся над лесами»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД