Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам «Этикет за столом»

Елена Киселева
Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам «Этикет за столом»

Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам

Цель: продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения; закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

-закреплять знания культурного поведения за столом;

-закрепить знания о назначении и названии различной посуды;

-закрепить умение правильно сервировать стол;

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам „Этикет за столом“» размещена в разделах

-развивать память, зрительное внимание, мышление;

-расширять словарный запас.

Материалы и оборудование: различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят», фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола, диск с музыкой.

Предварительная работа: рассматривание схем «Сервировка стола», предметных картинок «Посуда»; сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «У Маши день рождения»; чтение художественной литературы (сказка С. Козлова «Как ёжик и медвежонок пили чай», К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Ход ОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете. Что это такое, как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен.

Сервировка стола - искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребёнок с удовольствием поможет взрослым накрыть на стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Она различна по материалу изготовления. Если посуда из стекла - она стеклянная, из глины- глиняная, из дерева-деревянная, из чугуна., из железа., из алюминия., из пластмассы., из керамики., из фарфора., из серебра-… (Ответы детей)

Посуда также различна по назначению. В чём ваши мамы готовят еду?

Дети: В кастрюле, в сковороде, горшочке.

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Дети: Кухонная посуда.

Воспитатель: Из чего мы едим и пьём?

Дети: Из тарелок глубоких и плоских, из чашек, кружек, стаканов.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Столовая, чайная, кофейная.

Воспитатель: Но у нас в саду случилась беда: вся посуда перепуталась. Давайте расставим её по назначению.

«Что к чему»

Правила игры: на столе вперемешку стоят 2 кастрюли разного размера, сковорода, горшочек, половник, глубокая тарелка, тарелка под второе, блюдце, чашка, бокал. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: Но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем, чего нам не хватает.

Кто такая?

Каши зачерпнет

И отправит в рот. (Ложка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Без чего за стол не сесть,

Без чего салат не съесть?

Как киношная страшилка,

В салат топырит пальцы. (Вилка)

Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать все эти предметы?

Дети: Столовые приборы.

«Что чем едим»

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением блюд. Дети отвечают, какое блюдо какими столовыми приборами надо есть.)

1. Это ешь вилкой: котлета, рулет, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель.

2. Это ешь с помощью ножа и вилки: отбивная котлета, курица, сосиска, жаркое, блины.

3. Это ешь ложкой: каша, творог, суп, йогурт, мороженое.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ну вот, название посуды мы вспомнили, назначение различной посуды мы вспомнили…

Воспитатель показывает детям грустную девочку (переодетую куклу)

Меня зовут Маша. У меня сегодня день рождения, ко мне придут гости, а я не знаю, как правильно накрывать на стол. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

(Дети накрывают стол: скатертью, ставят салфетки, ставят блюдца с чашками, чайные ложки, конфетницу с конфетами, чайник)

Спасибо вам, ребята. Угощайтесь конфетами.

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Беседа «Этикет за столом» в начальной школеБеседа «Этикет за столом» в начальной школе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие:.

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкамКартотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам 15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам «Этикет за столом»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 01:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД