Каюмова Юлия
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Макет детской площадки».
Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать формированию конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью игровой ситуации;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы „Макет детской площадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме;
- Учить создавать коллективную композиция и работать в парах;
- Развивать память, формировать навыки конструирования.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, работа в парах.
Материалы и оборудование: LEGO Duplo, плато от LEGO Duplo. Схемы - веранда, горка, качели, дерево.
ТСО: мультимедийная установка, музыкальный центр, слайдовая презентация «Детские площадки», анимационная физкультминутка «Дружные ребята».
Ожидаемые результаты:
- ребёнок имеет представление о назначении и том из чего состоят Детские площадки;
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в конструкторской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе создания композиции и доводит начатое до конца;
- ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно экспериментировать;
- активно использует речь для выражения своих мыслей.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная - Физкультминутка «Дружные ребята».
Коммуникативная - Беседа, вопросы-ответы.
Познавательно-исследовательская - Исследование Детских площадок (из чего состоят, что на них находится, какое должно быть оборудование на них и т. д.).
Продуктивная - Изготовление макета.
Логика образовательной деятельности
1. Динамическая пауза.
Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Поздоровайтесь с гостями.
Дети здороваются.
2. Игровая мотивация.
Звучит сигнал что пришло сообщение на электронную почту.
Воспитатель: Ребята слышите, нам пришло сообщение.
Открываем Звуковое сообщение:
«Ребята, Дума нашего города объявляет конкурс на лучший проект Детской площадки. Мы предлагаем вам поучаствовать в нашем конкурсе. Так как считаем, что вы всё знаете о Детских площадках. Свои проекты присылайте нам на нашу электронную почту. Желаем творческих успехов».
Воспитатель: Ребята примем предложение поучаствовать в конкурсе? Что нам нужно сделать прежде всего? С чего начинают делать проект? Кто занимается составлением проектов?
Воспитатель: Предлагаю не откладывать, а сразу приступить к работе и открыть своё архитектурное бюро.
Дети отвечают, что нужно определить из чего делать проект, что находится на детских площадках и т. д.
Дети делятся на пары и располагаются за рабочими столами.
3. Основная часть.
Воспитатель: Я сделала подборку фотографий детских площадок города (показываю слайд-шоу, предложить прокомментировать увиденное).
Воспитатель: У меня есть схемы некоторых объектов для Детской площадки. У кого вызывает затруднение придумать и воплотить свои идеи, попробуйте построить по схемам.
Дети смотрят слайд-шоу и комментируют то, что видят на экране. Соглашаются с увиденным или нет, предлагают свои варианты.
Дети рассматривают предложенные схемы и решают воспользоваться ими или нет.
4. Продуктивная часть.
В период работы помогать тем, у кого есть затруднения. Спрашивать над какой частью площадки работают, поддерживать возникшие идеи.
Дети приступают к работе над макетом. Определяют между собой кто, что будет делать.
5. Физкультминутка.
«Дружные ребята». Включить анимационную физкультминутку.
Дети выполняют движения которые показывают на экране.
6. Продолжить работу над макетом, составить композицию из частей которую собирали участники в каждой паре. Дети собирают на плато свои макеты из готовых частей.
7. Заключительная часть.
Воспитатель: Предлагаю представить нам свои проекты.
Воспитатель: Все большие молодцы! Теперь ваши проекты можно сфотографировать и отправить электронное письмо на конкурс (фотографируем и отправляем письмо).
Дети представляют свои проекты макетов Детской площадки. Объясняют всем, что они сделали и почему.
8. Воспитатель: Кто уже закончил свою площадку и презентовал её, представьте свою площадку жителям Лего страны. Дети играют на своей площадке с Лего человечками.
Литература:
1. Е. В. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. Библиотека современного детского сада. М. : Сфера, 2016.